Читателям:
Содержание
всех номеров

Читальный зал
Избранные статьи

Обсуждение
Читательская
конференция

Ликбез
Основы
флексографии

Поиск
по сайту

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…

График выхода

О журнале
«Флексо Плюс»

 

Авторам и рекламодателям:
Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов

 

Ассоциация флексографской печати:
 
«Флексо Плюс« №1 (3), 1998 г.


Петер Грибш

Печать на готовом гофрированном картоне

Возможно ли получение высокого качества?

Любой упаковочный материал, предназначенный для продажи продукции, должен служить орудием современного маркетинга как составная часть общей концепции. В то же время упаковка занимает собственную позицию в рамках плановой деятельности компании на рынке. Зрительно привлекательная упаковка выделяет обычную продукцию из общей массы, поднимает ее на более высокий уровень. В конечном счете, дизайн упаковки и качество печати на ней сильно влияют на сбыт продукции.

Три первых вопроса

Приступая к разработке упаковки из гофрокартона, следует иметь в виду следующее:

  • Какую роль играет гофрокартон в маркетинговой концепции продукции?
  • Какое изображение, отпечатанное прямо на гофрокартоне, маркетологи считают качественным?
  • Что они хотели бы получить?

Факторы, влияющие на качество печати

Достижение высокого качества печати затрагивает требования, о которых нужно знать и которым нужно соответствовать. Этот процесс начинается в стадии дизайнерской подготовки и, проходя через все операции, доходит до поставки продукции заказчику. Часто жалуются на то, что дизайн и рисунок не подходят для печати на гофрокартоне, а также на то, что использующийся критерий предназначен для офсетной печати, а он, естественно, не может быть принят. Главная причина этого — недостаточные знания о возможностях и ограничениях на печать на гофрокартоне.

Качество оригиналов

Материалы, предназначенные для использования в качестве оригиналов, могут быть следующими: макеты, оттиски, все виды картинок, изобразительный оригинал на непрозрачных подложках, слайды, черно-белые фотографии, чертежи, фотокопии и т. д. Чтобы избежать нежелательных расходов и разочарований на последующих стадиях процесса, необходимо оценивать качество оригиналов на раннем этапе, как первое приближение к новому способу работы.

Нужно придерживаться общего правила, что почти все может быть воспроизведено, но результаты на фотопленке, печатной форме и оттиске будут связаны с качеством оригиналов.

По качеству оригиналы обычно делятся на три категории:

  • Готовые к воспроизведению;
  • В целом годные для воспроизведения;
  • Непригодные для воспроизведения.

Свойства оригиналов

Оригиналы, готовые к воспроизведению. Не требуют дополнительной подготовки перед превращением в фотоформу с помощью фоторепродукционного аппарата, сканера или издательской системы. Конечную фотоформу не нужно или нужно совсем немного отретушировать. Себестоимость невысока (рис. 1).

Рис. 1.
Оригинал, пригодный для воспроизведения;
подходит по всем параметрам

Оригиналы, подходящие для воспроизведения. Эти оригиналы обычно требуют значительного ретуширования для достижения приемлемого качества. В этом случае нужно рассмотреть вопросы цены и времени в отношении желаемого результата и его эффективности (рис. 2).

Рис. 2.
Оригинал, в основном подходящий для воспроизведения;
слишком синее изображение

Оригиналы, не пригодные для воспроизведения. Любые оригиналы, не отнесенные к первым двум категориям, не подходят для воспроизведения и не должны использоваться без крайней необходимости (рис. 3).

Рис. 3.
Оригинал, не подходящий для воспроизведения: нет контраста

Оригинал считается неподходящим для воспроизведения, если в изображении преобладают темные оттенки, если понижена контрастность, если изображение помято, испачкано, содержит пятна и т. д.

Критерии оценки оригиналов для растрирования

Резкость. Хорошо, когда при рассмотрении сквозь лупу детали изображения четкие и различимые.

Яркость. Хорошее цветоделение с оптимальным контрастом по всей градационной шкале, нейтральные тона и хорошая насыщенность цветов.

Размеры. Оригиналы нельзя сильно уменьшать или увеличивать, потому что в любом случае изобразительная информация может быть утеряна.

Наиболее важные требования можно сформулировать так:

  1. Избегать использования оригиналов с низким контрастом или резкостью.
  2. Хороший контраст в разных областях тоновой шкалы.
  3. Чистота цвета на оригиналах.
  4. Высокая оптическая плотность цветного изображения.
  5. Уменьшение или увеличение не должны быть чрезмерными.

 
   
         
   
©1998-2000
Издательство «Курсив»
Kursiv banner