|
Д. Стречин,
Как избежать приобретения некачественных материалов Самоклеящиеся материалы давно перестали быть экзотикой в России. В последнее время многочисленные европейские производители ринулись на российский рынок в надежде занять здесь свою нишу. Однако некоторые из них, забывая о том, что знания российских полиграфистов отнюдь не на дилетантском уровне, иногда используют информацию, не соответствующую действительности. Цель, по-видимому одна — продать свой товар любым способом. Потребителю это грозит потерей не только довольно значительных сумм, но и репутации. Следует учитывать, что самоклеющиеся материал является высокотехнологичным продуктом с большим количеством специфических свойств. Именно поэтому мы сочли своим долгом представить вниманию читателей анализ факторов, которые необходимо учитывать во время обработки «самоклейки». Сразу же хотим нарушить традиционный подход: говоря о самоклейке, начинать с перечисления и описания поверхностных материалов. Ключевой фактор здесь — клей. В цепочке «производитель сырья — полиграфист — фирма-заказчик — конечный потребитель» последние два всегда требуют от первого наилучших клеящих свойств этикетки, так как именно за это заказчик и потребитель платят дополнительные деньги по сравнению с обычной «сухой» этикеткой, и эта разница достаточно существенна. За это они хотят быть уверенными, что самоклеящаяся этикетка, во-первых, отлично приклеится к поверхности конкретного продукта, а во-вторых, будет держаться на этой поверхности в определенных условиях необходимо долго. Многие полиграфисты делают распространенную ошибку, когда выбирают для изготовления самоклеящейся этикетки материал только исходя из качества его поверхности, предполагая, что их ответственность за качество этикетки закончится на этапе сдачи тиража заказчику. К сожалению, это не так. Есть множество примеров, когда через какое-то время заказчик возвращает тиражи по причине несоответствия клеящего слоя этикетки и ее рабочей поверхности, проще говоря, когда этикетка не приклеивается или очень быстро отваливается. В этих случаях претензии конечного потребителя направляются заказчику этикеток, который в свою очередь адресует их типографии, выбравшей данный материал. Поэтому при выборе сырья необходимо ориентироваться на материалы того производителя, чей ассортимент и качество клеев наиболее полно соответствует потребностям заказчика. Хотелось бы предупредить о том, что заявления некоторых компаний, что их клей соответствует маркам клеев лучших производителей, зачастую не соответствует действительности. Клей — это «ноу-хау» любого изготовителя самоклейки. Возможно, что поверхностные материалы могут быть аналогичны, но не клеи. Существующая разница между стоимостью материалов обусловлена именно качеством клеев, а также качеством силиконизирования бумаги-основы. Смысл фразы: «Хорошо дешево не бывает» раскрывается в случае самоклеящихся материалов при сравнении следующих свойств:
Безусловно, в статье перечислены далеко не все факторы, на которые необходимо обращать внимание. В процессе обработки материала у каждой типографии появляются свои требования, основанные на особенностях оборудования и технологии печати. Тем не менее, приняв во внимание приведенные рекомендации, можно с большой долей вероятности застраховаться от приобретения заведомо некондиционных самоклеящихся материалов. |
|
|||||||||||
Издательство «Курсив» |
|
||||||||||||