International Version |
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
Как преодолеть недостатки цветокорректоров Важно понимать, что только в России насчитываются сотни единиц аналогового оборудования, а сколько их установлено во всем мире — трудно оценить. Одна только фирма Hell поставляла цветокорректоры в 60 стран мира в течение более 30 лет. Встает резонный вопрос: есть ли возможность решить эту проблему? Благодаря развитию персональной компьютерной техники, электроники и требованиям рынка, появилась возможность дать аналоговым системам вторую жизнь. Перед разработчиками электронной техники стояла непростая задача по созданию особой технологии для адаптации аналогового оборудования и его интеграции в современные системы цифровой обработки информации, построенные на персональных компьютерах. Эту задачу можно условно разделить на две главные, о которых пойдет речь дальше, а все остальные задачи и их технические решения являются лишь их производными. Поскольку цветокорректор состоит из двух блоков — сканирующего и экспонирующего, то их пытались использовать как по отдельности, так и совместно. В целом задача может быть решена в три этапа. Так называемая задача-минимум — научиться использовать цветокорректор только как высококачественный барабанный сканер для записи сканируемых оригиналов в цифровом виде на жесткие носители современных персональных компьютеров в каком-нибудь стандартном формате (например, TIFF). Произведя необходимую обработку полученного файла уже на компьютере, можно будет выводить его на фотоформу стандартными средствами издательского комплекса. Такой способ решает задачу использования высококачественного сканера, но оставляет незадействованной выводную часть, и потому может считаться только полумерой. Но вполне возможно, что это устроит те предприятия которые уже приобрели и установили у себя современные PostScript-фотовыводные устройства, и им достаточно использовать свой цветокорректор только как барабанный сканер высокого качества, подключив его к цифровой системе обработки текста и изображений. Однако, если PostScript-выводного устройства нет, то выводить придется опять на цветокорректоре. Существуют интерфейсы, которые позволяют провести экспонирование фотоформы, используя в качестве данных файл в одном из стандартных растровых форматов (например, все тот же TIFF). Это значительно лучше, поскольку позволяет осуществить задачу сканирования, цифровой обработки на компьютере и вывода на пленку. Однако данное решение тоже является лишь полумерой, поскольку не позволяет работать с файлами формата PostScript и использовать при выводе фотоформ векторную графику и шрифты, дающие отличные сглаженные, не рваные контуры буквам текста, плашкам и пр. Таким образом, задача-максимум состоит в том, чтобы научиться использовать с наибольшей отдачей обе части цветокорректора и превратить его в два устройства:
Обе эти задачи были более или менее успешно решены примерно в 1992–93 гг. Разработки интерфейсов были сделаны сразу в трех странах несколькими производителями. Данная интерфейсная технология применима и существует в настоящее время практически для всех популярных марок цветокорректоров, важно только правильно подобрать нужную модель. Чтобы не утомлять уважаемого читателя техническими нюансами интерфейсных систем, приведем лишь сравнительный анализ технологических возможностей цветокорректоров в базовом варианте и после установки на них интерфейсов, поддерживающих цифровые форматы TIFF и PostScript. Сравнительный анализ приведен в табл. 1.
Таблица 1. Возможности цветокорректоров в базовом варианте и после установки интерфейсовТехнологические процессы изготовления офсетных печатных форм элекрографическим способом Во вставках в статью показаны три варианта адаптации аналоговых цветокорректоров к современным цифровым системам сканирования, обработки и вывода изображения и текста. Схема 1: вариант работы только как TIFF-сканера.
Вариант первый: сканирование TIFF Стыковка цветокорректора с компьютерным издательским комплексом обеспечивает возможность получения со сканера оцифрованного изображения в формате TIFF Схема 2: вариант работы только как TIFF-сканера и TIFF-фотовыводного устройства.
Вариант второй: сканирование и экспонирование TIFF Стыковка цветокорректора с компьютерным издательским комплексом обеспечивает возможность получения со сканера оцифрованного изображения в формате TIFF и вывода файлов в формате TIFF на блоке экспонирования цветокорректора Схема 3: вариант работы как TIFF-сканера и PostScript-фотовыводного устройства.
Вариант третий: сканирование TIFF и экспонирование PostScript Стыковка цветокорректора с компьютерным издательским комплексом обеспечивает возможность получения со сканера оцифрованного изображения в формате TIFF и экспонирование файлов в формате PostScript на блоке экспонирования цветокорректора Компьютерные средства, работающие в данных системах, могут обмениваться данными по локальной сети или при помощи внешних носителей, таких как ZIP, SyQuest и т. п. Отдельно необходимо отметить, что оператор может в любой момент вернуться к традиционному режиму работы на цветокорректоре. Для этого достаточно отключить интерфейсные карты при помощи программного обеспечения: эта операция занимает несколько секунд. Следует отметить, что помимо чисто аппаратных интерфейсов необходимо было разработать специальные программы, чтобы иметь возможность управлять работой высококачественного сканера с необходимым набором возможностей и установок. В случае растрового процессора, который обрабатывает язык PostScript для вывода на цветокорректор, нужны были разработки специальных библиотек растрирования, на основании которых цветокорректор проводил бы генерацию собственного растра в процессе экспонирования. Программное обеспечение для этих целей работает на всех современных операционных системах и поддерживается следующими оболочками: Windows 3.11, 95, Windows NT, MacOS и т. д. Подводя итоги, можно сказать, что предприятия, имеющие аналоговые системы цветоделения, могут приобрести вышеупомянутую сравнительно недорогую интерфейсную систему и кардинально модернизировать свое допечатное производство. После внедрения интерфейсной технологии полиграфическое производство предприятия получает в свое распоряжение готовую репростудию с профессиональным барабанным сканером и мощным PostScript-фотовыводным устройством. Все работы по модернизации и установке интерфейсов выполняются одним специалистом в течение нескольких часов без остановки производства, а полное обучение операторов укладывается в одну неделю. При этом не требуется специальной подготовки и перепланировки помещений, демонтажа оборудования и больших капиталовложений. Подобные интерфейсные системы установлены и успешно эксплуатируются во многих странах мира. Появились они и в России. Уже установлены и работают эти системы в Москве, Чехове, Дмитрове (Московская область), Махачкале, Омске и др. Сколько предприятий — столько мнений и вариантов решений одних и тех же задач. Метод и результат На вкладке в центральном развороте журнала (см. «Курсив« №1 (9), Февраль 1998), подготовленной редакцией, читатель может ознакомиться с результатами работы цветокорректора, включенного в состав компьютерной издательской системы, и сравнить их с аналогичными результатами, полученными на серийном сканере и фотонаборном автомате. Поскольку к моменту сканирования и вывода фотоформ на цветокорректоре нам не были известны параметры печатного процесса, мы включили в состав тестов нейтральный серый клин, по которому можно оценить степень искажения печатным процессом результатов сканирования и вывода.
|