International Version |
|
|||||||
|
|
|
||||||
Следующим шагом можно собрать полученные «каналы» в одно СМУК-изображение командой Merge Channels (предварительно преобразовав Bitmap обратно в Grayscale, но уже на 600 dpi). В результате получилось CMYK-изображение с готовой «крестообразно-гнездовой» структурой растра, очень похожей на ту, которую мы хотели бы получить (рис. 7). Проблема лишь в том, что на нашем изображении имеется перекрытие каналов. Поэтому как при традиционной, так и при самой точной цифровой печати его невозможно было бы воспроизводить стабильно: любые незначительные нарушения приводки вызовут «расцветание» картинки сложными муаровыми узорами. Рис. 7 Стабильно же при использовании цифровых печатных машин Xeikon можно воспроизводить растр, приведенный на рис. 8, то есть цвета не должны перекрываться. Идея такого растра как раз и заимствована со швейцарских банкнот. Рис. 8 Для получения такого растра из изображения на рис. 7 была использована следующая методика. Было создано Bitmap-изображение размером 30x30 пикселов (соответствующее ячейке 3x3 «растровых креста»), «маскирующее» одну треть всей площади. Теперь необходимо обработать все каналы фона следующим образом. Выбираем весь Bitmap (Select/All) и определяем паттерн (Edit/Define pattern). Переходим к фону, в режим Quick Mask и выполняем заливку паттерном. Выходим из режима маскирования и переходим в канал Magenta. Выполняем операцию Clear. Переходим в канал Cyan, делаем Select/Inverse и опять Clear. Теперь растровые «кресты» этих двух каналов не перекрываются, а дополняют друг друга (рис. 9).
Рис. 9 Возвращаемся к нашему Bitmap. Выполняем операцию Image/Rotate canvas/180. Затем — описанные выше операции по созданию новой маски. Делаем Clear в каналах Yellow и Black (между собой они не перекрываются, для этого и нужно было создать градиент «трехцветный»). Переходим в канал Cyan, делаем Select/Inverse и опять Clear. Все. Основное изображение с нестандартным растром готово. Методом «проб и ошибок» подбирается градационное преобразование Grayscale-изображения для достижения требуемой насыщенности цвета (рис. 10). Рис. 10
|