International Version |
|
||||||||||||
|
|
|
|||||||||||
Для получения данного векторного эффекта достаточно, зафиксировав позицию Filter
главного меню, последовательно выбрать сперва опцию стилизации Stylize, а затем,
развернув меню следующего уровня, выбором опции Drop Shadow, установить в одноименном диалоговом окне величину отступа (в пунктах) для тени и процентный показатель её затемнения.
Как это следует из следующего рисунка, этот приём несмотря на свою простоту позволяет тем не менее создать достаточно выразительные пластические решения. В последнем примере применение тени скомбинировано с другим популярным дизайнерским приёмом «накладка», который может быть реализован как вручную, так и подбором необходимого показателя для трекинга в палитре Character. Небольшие наложения букв, возникающие при применении этого приёма, позволяют при необходимости ввести своеобразную акцидентную жесткость в тот элемент текста, к которому он применен. В рассматриваемом примере этот прием выглядит достаточно естественным, поскольку ему ассонирует рисунок используемого шрифта. Необходимо отметить, что достаточно популярным является также и альтернативный прием — «юнитаризация», при использовании которого накладывающиеся друг на друга контуры букв объединяются. Реализация этого приёма во многом аналогична предыдущему случаю. Разница состоит в том, что сдвинутые контуры объединяются. Для этого обычно используют функциональную кнопку Unit из палитры Pathfinder. Приводимый ниже рисунок не только иллюстрирует сказанное выше, но кроме того может послужить примером того, что весьма презентабельные пластические решения с применением градиентных заливок могут быть получены на базе достаточно нейтрального шрифтового материала. В самом первом из приведенных примеров (слово «ГОСБАНК») само семантическое содержание набранного текста и выбранный шрифт предопределяют совершенно определенные ассоциации со спокойствием и солидностью, а сам «юнитаризованный текст» превращен по существу в некий монолит. Во втором примере выбран горизонтальный вариант заливки. Эта заливка вместе с выбранным шрифтом функционалистской эстетики позволяет создать более авангардисткие акценты, чем в первом примере. Рассмотрим более подробно последний пример. Поскольку текстовый фрагмент помещенный в последнюю строку сам по себе достаточно выразителен, в нем «малая тень» не применялась. Формирование этого примера было реализовано в три этапа. На первом этапе к переведенному предварительно в кривые тексту был применен эффект «скругление». Для этого, при фиксации позиции Filter главного меню, вначале была выбрана опция Stylize, а затем в меню следующего уровня опция Round Corners. Вызванное таким образом одноименное диалоговое окно использовалось для подбора нужной величины скругления. На втором этапе фиксировалась позиция Object, а затем через опцию Transform в соответствующем подменю выбиралась позиция Transform Each. В появившемся после этого диалоговом окне были подобраны параметры линейного и углового разброса для букв (как правило, эти процедуры не исключают необходимости последующей ручной корректировки). Содержанием последнего этапа были собственно заливка и обводка. Уточним, что для достижения дополнительных декоративных эффектов для обводки могут быть использованы цвета отличные от черного, причем сама обводка может применяться также и к разным контурам. Примером реализации такого подхода может быть следующий рисунок, у которого, для большей наглядности во второй строке помещены также буквы исходного шрифта. Оба приведенных примера (особенно второй) выглядит достаточно эффектно. Тем не менее, необходимо констатировать, что для их получения использованы только уже рассматривавшиеся инструментальные действия: заливка, обводка и аранжировка контуров, а также создание тени. Из чисто методических соображений для тех, кто редко работает с Adobe Illustrator, необходимо напомнить, что часто важным подспорьем для облегчения решения такого рода задач может стать умение работать со слоями. Завершая подраздел отметим, что градиентные заливки с обводкой способны быть средством дополнительного декорирования и для достаточно сложных шрифтовых структур. Это утверждение может быть проиллюстрировано следующим примером. 2.2. Комбинированные приемы применения градиентных заливок
Издательская специфика, как правило, требует получения быстрых результатов. В связи
с этим большинство практиков, например, для того, чтобы получить выразительный заголовок в рекламе или броский титульный блок, стараются подобрать сразу необходимый
шрифтовой материал так, чтобы по возможности свести к минимуму трудоёмкость последующих «отделочных» операций, вместо того, чтобы придумывать и комбинировать те
или иные приемы отделки текстовых объектов.
К сожалению, очень часто трудности начинаются именно на этом этапе, поскольку объем
имеющихся кириллических шрифтовых библиотек далеко не всегда оказывается достаточным. Тем не менее даже в такой ситуации многие дизайнеры оказываются способными найти решения, используя возможности Adobe Illustrator и создают свои оригинальные
решения на базе уже имеющихся шрифтов, комбинируя их с дополнительным графически
материалом или используют нестандартные графические приёмы. Для того, чтобы продемонстрировать действенность такого подхода, приведем соответствующим образом подобранный иллюстративный материал. Первый пример будет отражать главным образом технологическую специфику. Поскольку, как уже указывалось это раздел ориентирован в первую очередь на опытных пользователей, то этот пример и все последующие будет сопровождаться только сжатым методическим комментарием. Кратко поясним, что при получении этого примера к тексту переведенному в кривые вначале были применены градиентная заливка и оконтуривание, затем с помощью соответствующего фильтра по всем буквам совместно делалась специально подобранная растушевка - Hatch Effects. Второй пример следует традициям калифорнийской школы дизайна и реализуется почти также просто. Все выполненные действия непосредственно видны из рисунка и требуют самых незначительных пояснений. Своеобразные «рельсы» пунктира, между которыми помещаются буквы шрифта могут быть сделаны с помощью средства Rectangle Tool, для точности их позиционирования полезно воспользоваться выставленными соответствующим образом направляющими. Затем к выстроенному таким образом слову применяются заливка, оконтуривание и затенение. В качестве финишной операции использовалась функция Twirl из фильтра Distort. Не менее эффектные результаты могут быть получены более простыми средствами при использовании подхода, связанного с применением различных приёмов увеличения протяженности объектов, несущих на себе текст. Рассмотрим первую группу примеров, в которых требуемая для получения нужных пластических эффектов, протяженность на исходном тексте создается с применением широко использовавшихся еще в XIX-м веке методологии Cameo(Камея). В первом примере для исходного текста был изначально выбран скругленный шрифт, который для удобства был перемещен в отдельный слой с помощью палитры Layers. Затем каждая буква была перекрыта прямоугольником, а после подгонки размеров и положения этих прямоугольников для всех их была применена опция Round Corners из фильтра Stylize. Затем были реализованы реализованы заливка, окантовка и совмещение слоев. Аналогичные действия были выполнены и во втором примере с той разницей, что буквы были накрыты многоугольниками специальной формы, а заливка выполнялась под углом. Третий пример несколько более сложен, так как по каждой букве выполнялась двойная обводка, а после объединения перекрывающего прямоугольника с внешним контуром обводки все полученные таким образом элементы выводились в отдельный слой в кото- ром реализовывался первый вариант градиентной заливки. Для каждой исходной буквы в отдельном слое применялся другой вариант заливки и легкое оконтуривание. Необходимо отметить, что для свободной реализации всех описанных действий пользо- вателям полезно иметь представление о том, что такое направление обхода контура и как при необходимости его изменить. Своеобразные дизайнерские решения могут быть получены, когда к плоскостям, на кото- рые помещены буквы, применяются различные операции, включающие в себя сдвиг и поворот. Приводимые далее примеры показывают, что на этом пути могут быть достигну- ты достаточно неординарные результаты. Первый из приведенных примеров с композиционной точки зрения самый простой. Его отличие от примеров рассматривавшихся ранее только в том, что буквы перекрытые пря- моугольниками специальной формы сначала поворачиваются на некоторый угол, а затем для них реализуется сдвиг на угол той же величины, но с противоположным знаком. Второй пример аналогичен первому. Разница состоит здесь в том, что в одном слое об- рабатываются четные, а в другом — нечетные буквы. Третий пример также не будет казаться очень сложным, если сообразить, что все опера- ции с буквами на фронтальных плоскостях кубиков, могли выполняться в отдельном, вы- деленном для них слое. Необходимо отметить, что дополнительные пластические возможности может дать обобщение применяемого подхода состоящее в применении в качестве «перекрываю- щих» объектов вместо прямоугольников, кубиков и параллелепипедов каких-либо других, иногда более сложных, объектов.
|