Журнал «Пакет»:

О журнале
«Пакет»

Читальный зал
Избранные статьи

Содержание
всех номеров

Поиск
на сайте


График выхода

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…


Авторам и рекламодателям:

Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов

 
Издательство
«Курсив»
«Флексо Плюс»
«ГАРТ»
Excourse
 
«Пакет« №1 (1), декабрь 1999



(
На страницу 1)

(
На страницу 3)

«Когда б имел златые горы…»

Конечно, для хорошо известных крупных производителей все эти проблемы — пройденный этап. Все они обзавелись своей фирменной, более или менее оригинальной стеклотарой. А что делать ограниченному в средствах скромному труженику вино-водочной индустрии? И хочется оригинальную бутылку, да денег в обрез… Последовательность ваших действий предугадать не трудно.

  • Обратиться к ГОСТам в поисках чего-то незаслуженно забытого и поэтому оригинального. Вариант вполне возможный, однако результат, скорее всего, отрицательный. Стандартная номенклатура скудная, художественная ценность ее близка к нулю, да и все, что там есть, уже используется достаточно широко.
  • Заказать на стеклозаводе бутылку с каким-нибудь незначительным отступлением от ГОСТа: колечком, выемкой. Но и в этом случае результат также будет отрицательным. Естественно, на любом более или менее крупном заводе существует набор элементов, которые можно добавить к серийно производимым бутылкам, но все они, скорее всего, уже кем-то использованы как по отдельности, так и в различных комбинациях. Да и эта незначительная модернизация проблему не решает. С расстояния одного метра (именно так рассматривает полку магазина покупатель) эти «украшения» уже не заметны.
  • Модернизировать традиционную бутылку методом «косметического ремонта». Например, украсить ее своим логотипом или каким-то рисунком. Такой подход может принести ожидаемый результат, но тут важно очень тщательно проработать этот вопрос. Дело в том, что рельефное изображение будет выступать лишь на 1–1,5 мм. Созданный таким образом логотип или рисунок, конечно, будет выделять Вашу бутылку, но для того, чтобы различить это с расстояния того же одного метра, требуется очень грамотная дизайнерская проработка. В противном случае бутылку не удастся отличить от обычной. Поскольку рельеф меняется на очень незначительную величину, на расстоянии может быть просто ничего не заметно. Или еще хуже: то, что Вы задумали как украшение для бутылки, издалека может смотреться как дефект стекла. Однако, если другого выхода нет, то, наверное, все же стоит попытаться. Правильно продуманная «изюминка» в сочетании с фирменной этикеткой, оригинальной крышкой (пробкой) и еще каким-нибудь «милым пустячком» может создать продукции новый имидж при минимальных затратах. Кроме того, параллельно решается и «дополнительная проблема». Подделать такую бутылку будет уже существенно сложнее. Другой вопрос, что и запатентовать ее крайне трудно. Есть риск снова получить эффект «домино».

Пример эксклюзивной стеклотары

«А когда сообразите: все пути приводят в Рим, вот тогда и приходите, вот тогда поговорим…»

Вывод из всего сказанного очевиден: если Вы дорожите своей маркой и своим продуктом, то, скорее всего, рано или поздно придется заказывать эксклюзивную бутылку. То есть такую, которая разработана по Вашему заказу специально для того напитка, который Вы производите. Принять такое решение непросто, поскольку совершенно очевидно, что разработка и производство эксклюзивной бутылки будет стоить немалых денег. Однако, если принять во внимание то, как может измениться объем продаж Вашей продукции и какую прибыль можно получить за счет тех средств, которые сейчас кладут себе в карман фальсификаторы, то подумать следует еще раз.

Бутылка в виде русской церкви.
Вряд ли это можно считать удачным решением

Мы обратились в московскую фирму «Фабрика Дизайна» с просьбой рассказать, как происходит разработка эксклюзивной стеклотары от идеи до тиража. Сразу хотим предостеречь: выбирайте профессиональную фирму с хорошей репутацией, чтобы Ваши деньги не были потрачены впустую. Ведь некомпетентный человек может разработать для Вас супероригинальный, но нежизнеспособный проект или, наоборот, предложить оформление невысокого художественного уровня.

Характерный дизайн для бутылок разной емкости

Лучше поручить фирме весь процесс разработки, вплоть до изготовления промышленного образца будущей продукции. Это позволит избежать массы проблем и получить стеклотару в короткие сроки. Процесс разработки от эскиза до тиража довольно длителен (иногда, до года), однако не стоит торопиться. Результат, скорее всего, оправдает Ваши ожидания.

Еще одна серия эксклюзивных бутылок


(
На страницу 1)

(
В начало)

(
На страницу 3)

   
   
   
   
©1998-2000
Издательство «Курсив»
 
Kursiv banner