«Пакет« №2 (3), июнь 2000
(На страницу 1)
|
|
|
Кто же является основным потребителем упаковки из гофрокартона?
|
В какой бы стране мира Вы ни находились, всюду Вы увидите большой спектр упаковки из гофрокартона. Скорее, трудно назвать товар, который в него упаковать невозможно. Даже если продукт упакован в полимерную или стеклянную емкость, транспортная тара, как правило, выполняется из гофрированного картона. В Голландии, например, в короба из гофрокартона традиционно упаковывают живые цветы, которые затем транспортируют в различные уголки мира. В Финляндии гофрокартон используют как упаковку для офисной бумаги A4 и продают ее по всей Европе. В тропических странах гофрокартон повсеместно используется для упаковки фруктов, транспортируемых на дальние расстояния. В России же упаковка такого рода нашла свое применение, в первую очередь в пищевой, алкогольной и табачной промышленности. Однако она широко применяется и в других областях.
Из гофрокартона часто делают лотки для объемной термопластичной упаковки
В действительности, прежде чем создать упаковку, отвечающую всем необходимым требованиям, следует принять во внимание различные аспекты. Очень многое зависит от знания и опыта самого производителя гофрокартона. Только он в большинстве случаев может дать квалифицированную информацию о сортах картона, правилах его использования, помочь при выборе материала для той или иной упаковки. Ошибка в выборе может очень дорого обойтись производителю. Например, сэкономив на материале короба, можно потерять значительно большую сумму на товарах, поврежденных во время транспортировки.
Транспортная упаковка сигарет также делается из гофрокартона
В настоящее время на Российском рынке гофроупаковки работает несколько крупных международных компаний, с большим опытом и высокой культурой производства.
Поэтому при выборе материала для упаковки лучше не экспериментировать самим, а обратиться к опытным специалистам.
|
Важность правильного выбора сорта гофрокартона |
Правильный выбор гофрокартона для упаковки тех или иных товаров — не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. И грамотно ее решить может только специалист. Одна из главных ошибок, которая часто встречается в последнее время — применение картона явно завышенной прочности, что означает использование неоправданно тяжелых для данного продукта сортов картона и, соответственно, бессмысленное удорожание упаковки.
Прочность и вес гофрокартона определяются двумя основными параметрами: используемым для его изготовления сырьем и числом слоев. В производстве гофрокартона используются два вида заготовок: лайнеры (картон для плоских слоев) и флютинг (бумага для гофрирования). Различные варианты их комбинации дают огромное количество всевозможных марок гофрированного картона. Естественно, этим объясняется и достаточно ощутимый разброс цен на него. Если же мы рассмотрим этот вопрос с точки зрения безопасности продукта, упакованного в гофрокартон, то очень важным является применение сочетания различных сортов сырья. С целью оптимизации прочности упаковки производители гофрокартона используют в своем производстве несколько видов лайнеров с различной массой квадратного метра. Легкие продукты, в принципе, могут быть упакованы в короба из более легких сортов картона, однако эта зависимость не такая прямая, как может показаться на первый взгляд.
Выбор материала для упаковки зависит не только от веса упаковываемого продукта. Например тот факт, что продукт планируется поставлять на экспорт или перевозить на дальние расстояния, заставляет использовать более тяжелые сорта картона, чтобы быть абсолютно уверенным в безопасной транспортировке до места назначения.
Другой важной особенностью является конфигурация короба и сам процесс упаковки продукта в гофротару. Укладывается ли продукт вручную или же автоматическим способом? Короба из тяжелых и легких сортов картона по-разному ведут себя на упаковочном оборудовании, что также необходимо учитывать при выборе материала. Однако несмотря на большое разнообразие марок гофрированного картона можно выделить наиболее популярные его виды. Ими являются: гофрокартон толщиной 3 мм («В» профиль) и 4 мм («C» профиль). Как правило, обычные четырехклапанные короба имеют «C» профиль, а, например, лотки — «B» профиль. |
|
Комментарий редакции |
В статье подробно описаны достоинства гофрокартона как упаковочного материала. Именно благодаря этим полезным свойствам использование гофротары достигло в последнее время таких масштабов, а пластиковая и деревянная тара практически выведены из обихода.
Следует отметить, что в последнее время приобретают большую популярность новые виды упаковки на основе гофрированного картона.
- Прежде всего, это групповая упаковка стеклянных и пластиковых бутылок, состоящая из картонного поддона и термоусадочной пленки. Такая упаковка обладает влагостойкостью (чего нельзя сказать об упаковке из гофрокартона) и, кроме того, предохраняет бутылки от ударов друг о друга. На сегодняшний день она практически вытеснила благодаря удобству использования оборотную тару — деревянные и пластиковые ящики.
- Необходимо отметить появившиеся в последнее время сорта микрогофрокартона толщиной от 1 до 2 мм. Этот вид картона с успехом используется для изготовления индивидуальной упаковки широкого спектра товаров и в последнее время начинает постепенно вытеснять коробки из обычного картона, особенно в развитых странах, где цена упаковки не является определяющим критерием выбора материала. Причины здесь, в первую очередь, в эстетичности и меньшем весе при той же жесткости.
- Весьма перспективным видится также использование гофрокартона в сочетании с различными полимерными материалами или фольгой. Такая комбинация позволяет существенно улучшить барьерные свойства гофрокартона. Становится возможной упаковка в него масло- или влагосодержащих продуктов, увеличение сроков их хранения.
Необходимо отметить еще одно немаловажное преимущество гофрокартона. В последнее время его стали использовать в качестве «строительного материала». Имеется в виду, конечно, не строительство стендов на упаковочных выставках, а то, что коробка, в которой продукт транспортируется, может после незначительной трансформации превратиться в стенд для его продажи. И хотя такая упаковка существенно дороже обычных картонных ящиков, увеличение объема продаж может эти затраты с лихвой компенсировать.
Достаточно часто упаковка из гофрокартона используется
одновременно и как стенд для продажи и рекламирования товара
|
(На страницу 1)
|
(В начало)
|
|
|