Журнал «Пакет»:

О журнале
«Пакет»

Читальный зал
Избранные статьи

Содержание
всех номеров

Поиск
на сайте


График выхода

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…


Авторам и рекламодателям:

Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов

 
Издательство
«Курсив»
«Флексо Плюс»
«ГАРТ»
Excourse
 
«Пакет« №2 (3), июнь 2000


Упаковка молока:
а что у нас?
С этим надо что-то делать!

Мы уже рассказывали нашим читателям о различных способах упаковки молока и молочных продуктов (см. «Пакет» № 1–99, с. 40–47).
Давайте посмотрим, как на сегодняшний день обстоят дела с продажей молока в Москве.

Анализ прилавков московских магазинов показывает, что молочные комбинаты пока еще только перенимают новейшие идеи упаковки у Запада, да и то с опозданием. Не удалось обнаружить на полках пакетов ни с отрывными колечками, ни с винтовыми крышечками, ни с какими-либо другими приспособлениями для удобства открывания. В стеклотаре на прилавки магазинов столицы поступает только «Можайское» молоко. Хотя эта форма упаковки вполне узнаваема и ни с чем другим, кроме продукции «Можайского молочного комбината» не ассоциируется, надо отметить, что такое известное молоко давно уже заслуживает нового дизайна: форма стеклянных молочных бутылок — стандартная, объем — не самый удобный (0,5 л). Согласитесь, что мы привыкли приобретать молоко в количествах не меньше литра!

Пакетики фруктового и шоколадного молока «Чудо» различной емкости.
Упаковка 0,2 л дополнена трубочкой.
Ее удобно брать в дорогу

Отсутствует и молоко в пластиковых бутылках, хотя оборудование по их производству и линии розлива широко используются для упаковки других продуктов: от газированной воды до удобрений. Правда, не так давно в Москве появилось молоко, разлитое в пакеты «Эколин», остальная же упаковка не отличается оригинальностью. Конечно, мы уже привыкли пользоваться картонными пакетами без каких-либо приспособлений, облегчающих открывание и наливание молока, но не пора ли оснастить ими и российскую продукцию? Что же касается мягких пакетов-подушечек из рукавной пленки, то к их преимуществам можно отнести разве что невысокую цену, недостатков же значительно больше: они неустойчивы, легко рвутся при перевозке, молоко в них быстро скисает. Возможно, компромиссом послужило бы изготовление таких пакетов из более прочной пленки и оснащение их винтовой крышкой (открытый пакет можно снова герметично закрыть и убрать в холодильник без риска пролить все содержимое).

Брэнд «Домик в деревне».
По цвету различаются упаковки молока различной жирности.
«Рекламную бабушку» невозможно перепутать ни с кем.

А вот одна российская особенность продажи молока, которая вряд ли встречается еще в какой-нибудь стране мира. Знакомая картина — прямо на улице стоит бочка на колесах, от которой тянется длинная очередь, состоящая, в основном, из пожилых людей. В руках у них — бидоны, стеклянные банки, пластиковые бутылки — кто во что горазд. Бочку привозят рано, и молоко в ней, как ни странно, кончается достаточно быстро. Что привлекает пенсионеров именно в этой форме продажи? На наш взгляд, причин несколько:

  • молоко, продаваемое в разлив, из бочки, ассоциируется у пожилых людей с натуральным, качественным продуктом без добавок и консервантов. Оно вызывает больше доверия, чем продукт с долгим сроком хранения. Это, если хотите, русский аналог молока, доставляемого на дом каждое утро где-нибудь в Англии;
  • невысокая цена продукта. Это, несомненно, определяющий фактор народной любви к такой форме продажи. Для российского пенсионера каждая сэкономленная копейка значит очень много;
  • как ни странно это звучит, но одной из причин является «ностальгия по очередям». Чем долгие годы была очередь для старшего поколения? Возможностью поделиться новостями с соседкой, посетовать на погоду и правительство, на растущие цены и на ревматизм. К счастью, очереди в магазинах исчезли. А вот тяга стариков, особенно одиноких, к общению, конечно, никуда не делась. Вот и встают они утром «ни свет ни заря» и отправляются к знакомой бочке за свежим молоком, за «свежими» новостями, за возможностью перекинуться парой слов с такими же пожилыми одинокими людьми. И все-таки, хочется верить, что такая форма продажи скоро окажется в прошлом. На наш взгляд, она не достаточно гигиенична, так как молочную бочку сложно не то что простерилизовать, но хотя бы просто как следует отмыть. Кроме того, не имеющим своей тары часто предлагают бывшие в употреблении пластиковые бутылки. Пусть будет продажа на улице, но не из грязных бочек десяти-двадцатилетней давности! Сумели же организовать уличную продажу своих изделий с учетом современных санитарно-гигиенических требований, например, мясокомбинаты. Такие же красивые, удобные палатки можно было бы использовать и для продажи молока и молочных продуктов.

Ну, а теперь о приятном. Несколько крупных комбинатов создали действительно узнаваемые, популярные в народе «молочные брэнды» с достаточно широким ассортиментом видов продукции: «Милая Мила», «Домик в деревне», «Чудо», «Данон», «33 коровы» и др.

В последнее время бутылочное пиво часто транспортируют в поддонах из гофрокартона, упакованных в термоусадочную пленку

Особенность, подмеченная нашими английскими коллегами вполне справедлива и для России. Молоко, наряду с такими товарами как хлеб, картофель, сахар, действительно является пока исключительно продуктом первой необходимости, и его не коснулись многие нововведения, с успехом применяющиеся на рынке других продуктов питания. Тем лучше! Самые оригинальные идеи еще впереди.


(
В начало)

   
   
   
   
©1998-2000
Издательство «Курсив»
 
Kursiv banner