«Пакет« №2 (3), июнь 2000
Влад Васюхин,
главный редактор газеты фестиваля
«Эх, яблочко!»
Московский международный
фестиваль рекламы:
без этикетки грустно!
О наградах рекламных фестивалей пренебрежительно отзываются лишь те, у кого этих наград нет и никогда не было. А счастливые фавориты профессиональных смотров гордятся своими призами. Кстати, вскоре и вы сможете присоединиться к их числу (если, конечно, скромность и лень не окажутся сильнее), достаточно представить свои работы на конкурс «Этикетка и упаковка».
Этот конкурс, впервые проводившийся в прошлом году в рамках Московского международного фестиваля рекламы, многие специалисты назвали актуальным.
Первое место в номинации «Алкогольные напитки»:
Водка Russian Size.
Автор — рекламное агентство «Има-Пресс-Арт», Санкт-Петербург, Россия
На девятый год существования ММФР его оргкомитет не случайно решил добавить себе головной боли, введя новую конкурсную номинацию. Подобным решением организаторы уважили пожелание профессионалов и подогрели интерес заказчиков. И дело не в том, что создатели «одноразового носителя рекламной информации» (это одно из определений упаковки) прежде чувствовали себя чужими на этом ежегодном празднике рекламы, а их клиенты нуждались в точных ориентирах. Нет! Просто при нынешней войне брэндов этикетка и упаковка стали важным коммуникационным средством, они играют в рекламной стратегии все более заметную роль, игнорировать которую, по меньшей мере, странно.
Первое место в номинации «Бакалея»:
серия упаковок для риса «Мистраль».
Автор — рекламное агентство LBL Media, Москва, Россия
Прав американец Томас Хайн, автор книги «Все об упаковке», утверждающий, что «упаковка напоминает нас самих. Иногда она не оправдывает ожиданий, порой способна обмануть. Она ярка, изобретательна, умна и полна жизни. И без нее сложно представить наше существование».
К тому же, фестиваль — это не только место «раздачи слонов», не только «ярмарка тщеславия», но, в первую очередь, место обмена опытом, новыми технологиями, идеями, место налаживания связей и выявления рекламной моды. И потребность в таких контактах у производителей упаковки большая.
Третье место в номинации «Алкогольные напитки»:
шампанское «Золотая коллекция».
Автор — студия «Максима Директ Дизайн», Москва
Оргкомитет, конечно, шел на определенный риск, однако, по словам Игоря Янковского, президента ММФР, «фестиваль открыт для всего нового. Не нового в рекламе, но нового для нас, или забытого, пропущенного нами. Мы пробуем, если получается — продолжаем, не получается – ищем другое…»
Конкурс «Этикетка и упаковка» получился. Поэтому ему нашлось место в программе десятого, юбилейного, фестиваля рекламы, который по традиции пройдет в российской столице во второй половине ноября.
Второе место в номинации «Чай, кофе»:
жестяная упаковка для крупнолистового индийского чая «Восточный купец».
Автор — рекламное агентство «Гайт-Арт», Москва, Россия
В прошлом году в конкурсе участвовало 108 работ, в основном это были проекты российских участников. Условия состязания максимально приближены к реальности: во всех категориях упаковки принимались либо в натуральную величину, либо в виде развертки, этикетки — наклеенными на черный картон.
Жюри строго и принципиально (может быть, даже слишком строго и принципиально: все-таки первый раз!) подошло к определению победителей. К примеру, первые места были присуждены лишь в двух из 12 категорий. В категории «Алкогольные напитки» первенствовало РА «ИМА-пресс-Арт» (Санкт-Петербург) с водкой Russian size, а в категории «Бакалея» победу одержало московское агентство LBL Media за серию упаковок для риса «Мистраль». По отдельным категориям (даже по такой, казалось бы, эффектной, как «Косметика и парфюмерия») призов не было присуждено вообще. Но, по мнению Владимира Забавского, председателя жюри конкурса, «работы, получившие награды, их заслуживают».
Второе место в номинации «Молочные продукты»:
молоко «Любимая чашка».
Автор — рекламное агентство Young & Rubicam Europe, Москва, Россия
Лауреаты фестиваля утверждают, что награды ММФР прибавили им не только уверенности в собственных силах и убежденности в своей правоте и творческой состоятельности, но и новых клиентов. Это не удивительно, ведь Московский международный имеет широкую известность, считается главным рекламным событием года, и принять участие в его программе все, кто так или иначе связан с рекламным или полиграфическим бизнесом, считают своим приятным долгом.
Финалист в номинации «Безалкогольные напитки»:
серия «Соки и нектары» — сок 100% Gold Premium.
Автор — ООО «Фруктола», Москва, Россия
Креативный директор рекламного агентства Young & Rubicam Europe Владимир Забавский, возглавлявший, напомню, судейскую коллегию конкурса «Этикетка и упаковка», отметил, что работы судились не с точки зрения дизайна или полиграфического воплощения, а с позиции формирования брэнда.
Финалист в номинации «Кондитерские изделия»:
упаковка для пиццы «Ассорти».
Автор — рекламное агентство «Зона–4», Москва, Россия
«Мы смотрели, насколько они концептуальны, могут ли сформировать образ торговой марки, — говорит Владимир. — Дизайн должен соответствовать маркетинговой стратегии и восприятию целевой аудитории. А нужен ли этот конкурс? Безусловно, нужен, ведь у нас формированию брэндов внимания не уделяется вообще! Из половины представленных на конкурс работ «торчат клиентские уши». Ощущение, что заказчики стояли за спиной у дизайнеров, незатейливых и легкомысленных, или сами придумывали дизайн».
У хорошей упаковки есть четкая оригинальная идея — говорят специалисты. Разумеется, на Московском международном оригинальные идеи (водка Russian size) не остались незамеченными. И можно надеяться, что в конкурсе 2000 года число свежих, нетривиальных идей возрастет, как и число участников, а сам конкурс станет международным состязанием.
Второе место в номинации «Алкогольные напитки»:
вино «Алазанская Долина» из серии «Линия грузинских вин. Вина Тавадзе».
Автор — рекламное агентство «Пропаганда», Москва, Россия
|
(В начало)
|
|
|