«Пакет« №3 (4), сентябрь 2000
Галина Орлова,
специалист по маркетингу
компании «Ростар»
Алюминиевая банка в России и за рубежом
Тенденции развития рынка
Алкогольные и прохладительные напитки в алюминиевых банках потребляются повсеместно и... с удовольствием. Опрос потребителей показывает, что баночный напиток является вторым по предпочтениям после напитка, разлитого в стеклотару. Однако в России процесс розлива в алюминиевую банку почему-то до сих пор довольно плохо налажен. В причинах этого нам поможет разобраться крупнейший российский производитель баночной упаковки |
На российском рынке используются банки нескольких типоразмеров. Вашему вниманию представлены некоторые из них. Пиво, сок, Пепси, холодный чай прекрасно «чувствуют себя» в металлической таре
|
Суммарные производственные мощности предприятий по выпуску банок для напитков в мире составляют свыше 240 млрд банок. Из них более 105 млрд или 44% приходится на США, на втором месте по производству банок для напитков стоит Япония, далее — Бразилия и Китай. Общие мощности европейских заводов по производству банок составляют 47 млрд штук в год. Доля потребления напитков в банках наиболее высока в США (60% для пива и 50% для прохладительных напитков). В Европе доля банок как упаковки для напитков возросла за последнее десятилетие на 50% (с 17% до 25% по пивному сегменту) и стабильно составляет 19% для рынка прохладительных напитков. Наиболее динамично развивается баночный рынок Восточной Европы. Так, в 1995 г. в Польше розлив пива в банки 0,5 л составлял 5% по отношению к стеклу, а сегодня более 54% разливается в банки.
На Западе потребитель не испытывает отрицательных эмоций по отношению к баночному пиву
Завоевать банке достойное место на рынке сложнее всего оказалось в России. Дело в том, что самые первые стихийно появившиеся импортные марки пива были упакованы в жестяные банки очень низкого качества, а не в алюминий, да и качество самого пива, сроки и условия хранения оставляли желать лучшего. Именно это стало причиной формирования у российского потребителя предубеждения, что пиво в банке — с большим количеством консервантов и привкусом металла. Интересно отметить, что описанные выше негативные стереотипы существуют только для пива. Баночные коктейли, которые не завозили просроченными и некачественными, российский потребитель покупает очень активно, а доля потребителей прохладительных напитков в банках за 1999 г. по сравнению с 1998 г. увеличилась с 3,5 до 7%.
Производство качественной баночной тары в России началось лишь в 1998 г., когда в Дмитрове (Московская область) был запущен первый российский завод по производству банок — «Ростар». В настоящее время в России есть два завода по производству алюминиевой тары для напитков общей мощностью 3,25 млн банок в год.
Покупая банку Пепси или 7up, мы твердо уверены, что это не подделка
Сравнение ситуации на российском рынке баночной тары с мировыми тенденциями показывает наличие большого потенциала для его развития. Тем не менее, темпы развития значительно сдерживаются отсутствием привычки потребления напитков в банках у населения. Так, при наличии весомых преимуществ баночной тары как для производителя и дистрибутора, так и для конечного потребителя, а также при имеющихся внутрироссийских возможностях по производству высококачественных банок для напитков устойчивые предпочтения по потреблению напитков в баночной таре сложились только в сегменте слабоалкогольных коктейлей.
Для изменения сложившейся ситуации в 2000 г. компаниями по производству банок в России была запущена трехлетняя программа по популяризации потребления напитков в банках. В этом году на продвижение потребления пива в банках будет затрачено более 1 млн долл.
Так устроена обычная алюминиевая банка
|
(В начало)
|
(На страницу 2)
|
|