Журнал «Пакет»:

О журнале
«Пакет»

Читальный зал
Избранные статьи

Содержание
всех номеров

Поиск
на сайте


График выхода

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…


Авторам и рекламодателям:

Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов

 
Издательство
«Курсив»
«Флексо Плюс»
«ГАРТ»
Excourse
 
«Пакет» №1(6), февраль 2001


Елена Кузнецова
начальник службы PR и рекламы, ГК «Регент»

Писать лучше на гербовой!
Дизайнерская бумага — не роскошь, а средство…

Ох, непросто живется нашему товаропроизводителю - одни растраты. Мало им (покупателям) упаковки качественной. Теперь им этикетки на элитных бумагах подавай! А что делать, придется подавать. Для него же (покупателя), родного, стараемся. А что такое элитные бумаги и как их правильно использовать Вы узнаете из статьи

С мею утверждать, что каждый третий из въезжающих в Россию везет в своем чемодане дизайнерскую бумагу. Таможенники могут расслабиться - я говорю не о контрабанде, а о коробочках, этикетках, ярлычках и сопроводительной информации, произведенных НА этой бумаге и ИЗ нее.

Впервые дизайнерский сорт бумаги был завезен в 1995 г. крупнейшим поставщиком бумаги для офиса и полиграфии Группой Компаний «Регент». Это была коллекция элитных бумаг «Кашемир», производства немецкой фабрики «Гмунд». Необычная, «теплая» на ощупь бумага с включением волокон натурального фетра произвела тогда настоящую сенсацию на рынке.

Бумаги из коллекции «Кашемир» фабрики «Гмунд»

Сейчас, с развитием рекламной полиграфии, в Россию привозится все большее и большее количество подобных материалов от самых разных европейских и азиатских поставщиков. Однако, наиболее известны 3 из них: уже упомянутый Gmund (Германия), Arjo Wiggins (Франция), Fedrigoni (Италия).

В Россию импортируются дизайнерские бумаги плотностью от 80 до 310 г/м2. Как правило, эти материалы имеют стандартный формат 70x100 мм. А вот текстуры - самые разнообразные: от довольно обыкновенного тиснения «верже» (коллекция «Гранд Стайл»), «линия» (коллекция «Диаболо»), «сетка» («Ривс») до имитирующих ситец («Татьяна») и текстуру табачного листа («Гавана»). Поражает цветовой спектр бумаги из дизайнерских коллекций. Например, «Гмунд Колорс» насчитывает 51 вариант цвета.

Особенности сырья и включений, а также технологии производства приводят к тому, что эти бумаги становятся недешевым материалом. Для производства элитных бумаг применяется тонковолокнистая целлюлоза, отбеленная без применения хлора (TCF). Одним из важных технических показателей коллекционных бумаг является их устойчивость к световому воздействию, что, в первую очередь, достигается использованием красящих веществ, стойких к УФ-лучам и воде. Благодаря добавлению карбоната кальция, бумажная масса не содержит кислот и Ph-нейтральна, что обеспечивает высокую устойчивость коллекционных бумаг к старению.

Никто точно не знает, когда и где зародилась практика использования дизайнерских сортов бумаги для производства упаковки и этикетки - слишком давно это было. Однако побывавшие во всяких европах-америках подтвердят, что практика эта сейчас довольно обычна и повсеместна. Нет, никто не заявит, что мол, в минувший сезон каштаны на Елисейских полях и хот-доги на 5 Авеню исключительно в элитные сорта бумаги заворачивали, но…

Впервые автор статьи задумалась о причине использования дорогих дизайнерских сортов бумаги, приглядев в магазине миленькую блузку и удивившись ее «недетской» цене. «Хотя, ты знаешь, этикетку из элитной бумаги абы на что не повесят», — прокомментировала я своему спутнику и вспомнила о любимом «Пакете», который небезуспешно пытается донести до своего читателя идею о том, что упаковка - это одна из составляющих успешного маркетинга. Что же помогают продавать дизайнерские бумаги?

Ответ — дорогие товары. Это парфюмерия, обувь, одежда очень хорошего качества, словом то, что герой одного известного фильма с придыханием назвал «не ширпотреб, а индпошив!»

Парфюмерия и косметика

Конкуренция на этом рынке столь высока, что все известные дома выбиваются из сил, чтобы не только порадовать своих клиентов новым ароматом, но и создать самобытный концепт его представления. Оставим форму флакона, которая может напоминать все что угодно: от гранаты до отдельных частей женского тела. Внимание на коробку! Материалы используются самые разные: совсем недавно я пересилила себя и приобрела в подарок мужской Chevignon, упакованный в пластиковую коробку - уж больно запах был хорош. К счастью, производители пахучей продукции все же, как правило, используют для упаковки флаконов картон или бумагу. Понятно, что элитная бумага как никакая другая дает дизайнеру упаковки простор фантазии, возможность создания уникального шедевра, выделяющего аромат или серию из общего ряда. Уважаемая мною фирма Cacharel, например, использовала для упаковки своего последнего аромата бумагу из дизайнерской коллекции, которая чрезвычайно похожа на «Гмунд Колорс», совсем недавно появившуюся на российском рынке. По замыслу создателей духов NOA, именно природный цвет и слабая текстура этой бумаги подчеркивает естественность, гармоничность с природой этого нового аромата. Даже минималистски настроенный Hugo Boss использует для своих Hugo Boss Woman гофрокартон, тисненный таким образом, что создается иллюзия вержированной бумаги. Вот только трудно понять, зачем нужно было идти на подобные ухищрения. Не проще ли было взять бумагу из какой-либо дизайнерской коллекции с тиснением «верже»?!

Коллекция «Татьяна» имитирует фактуру натуральной ткани

Кстати, не только духи удостаиваются «изысканного одеяния». Совсем недавно мне в руки попала отдушка для белья - «саше», произведенная в Испании и упакованная в один из сортов дизайнерской бумаги. Жаль вот только, что отечественные производители парфюмерии, утверждающие, между прочим, что выпускают ароматы мирового уровня, не придерживаются этого же уровня в создании упаковки для своей продукции.

Одежда

Производители одежды используют дизайнерские сорта бумаг для изготовления этикеток и упаковки своей продукции. Особенно часто подобная бумага используется при создании упаковки дамского нижнего белья (коробки и конверты), рубашек и блузок (этикетки и упаковочные подложки), дорогого трикотажа и верхней одежды (этикетки, инструкции по носке и уходу).

Примеры печати рекламных буклетов на бумагах коллекции «Гавана»

На российском рынке из наиболее передовых и интересных производителей одежды, пожалуй, более других известны компания «Панинтер» и марка OGGI. И хотя использование для упаковки и этикетки этих серий одежды дизайнерских сортов бумаги не ожидается (одежда и той, и другой торговой марки позиционируется как недорогая, непритязательная), есть все же уверенность, что отечественная швейная промышленность начнет в скором будущем выпускать брэндовую одежду для взыскательной публики. Благо, что производственный потенциал у нее есть, дело только за маркетингом.

Обувь

Разумеется, никто не делает коробки для ботинок из дизайнерских сортов бумаги (хотя мне, как сотруднику компании, торгующей бумагой, искренне жаль!) Но вот специалисты немецкой обувной фирмы Heferl выбрали бумагу из дизайнерской коллекции «Гавана» для производства всей своей рекламно-информационной продукции (буклеты, листовки), ярлыков, этикеток для коробочек с кремом для обуви. И не просчитались: вся продукция этой компании как бы связана единой общей идеей, стилем, и внешне выгодно отличается от товаров-конкурентов.

Коробочка из дорогого картона усиливает ощущение ценности покупки

Им это удается

Для чего они это делают? Для чего тратят немалые средства на какой-то незаметный ярлычок, который будет незамедлительно оторван и выброшен в мусорную корзину сразу после покупки вещи? Возможно, на него даже и не взглянут, не говоря уж о том, чтобы рассматривать великолепное качество материала и сложное причудливое тиснение. Так для чего трудиться не покладая рук над тем, что, подобно бабочке однодневке, промелькнет и исчезнет без следа? Для того чтобы выделить свой товар. Для того чтобы покупатели, заметили, запомнили, захотели взять в руки, и, в конечном итоге выложили деньги за их продукт. Им это удается. А вам?

Даже такая мелочь, как саше, заслуживает работы дизайнера


(
В начало)

   
   
   
   
©1998-2000
Издательство «Курсив»
 
Kursiv banner