Журнал «Пакет»:

О журнале
«Пакет»

Читальный зал
Избранные статьи

Содержание
всех номеров

Поиск
на сайте


График выхода

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…


Авторам и рекламодателям:

Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов

 
Издательство
«Курсив»
«Флексо Плюс»
«ГАРТ»
Excourse
 
«Пакет» №2(7), февраль 2001



(
На страницу 1)

Комментарий редакции

Об эстетике и ее воплощении

Уже давно сложилось негласное общественное мнение, что в большинстве своем полиэтиленовые пакеты безвкусны, аляповаты и, следовательно, не слишком эстетичны. Это еще один миф о полиэтиленовых пакетах. Конечно, доля истины в этом есть, но не желаете ли посмотреть в зеркало, господа? На 50% внешний облик полиэтиленовых пакетов - это продукт общественного вкуса, а на оставшиеся 50% - олицетворение современных технологических возможностей. Наши, условно говоря, суммарные представления об эстетике оказывают существенное влияние на формирование спроса, и в конечном итоге мы получаем некое ее воплощение в реальности.

Это находит свое отражение, в том числе, и в облике полиэтиленовых пакетов. В связи с тем, что пакеты из LDPE изготавливаются, как правило, толщиной от 70 мкм, на этот тип полиэтилена легче нанести сложный рисунок. Внешний облик зависит в этом случае от фантазии дизайнера и возможностей печатного оборудования. Пакеты из HDPE редко изготавливаются толщиной более 35 мкм, поэтому фотографическая печать или замысловатое графическое изображение смотрится на таких пакетах хуже. Тонкий полиэтилен при прохождении нескольких красочных валов более подвержен сминанию и образованию морщин и пробелов на изображении, нежели полиэтилен с большей толщиной. Поэтому даже при несложных рисунках, занимающих более 70% поля печати, производитель рекомендует увеличить толщину пакета по сравнению со стандартной. Окраска в массе также улучшает внешний вид пакетов из HDPE.

Веяния наступившей эпохи постепенно изменяют взгляды на упаковку. Уходит в прошлое китч, лубочные картинки сменяются строгой стилизованной классикой, сдержанными тонами и лаконичными линиями. Размытые ранее из-за несовершенства печатного оборудования изображения приобретают четкие контуры. Товарные знаки все чаще несут смысловую нагрузку, а не очаровывают пейзажами. Они часто абстрактны, но всегда ассоциативны.

Облик полиэтиленовых пакетов изменяется вместе с обществом. В последнее время появилась новая мода: полупрозрачные пакеты из PE mix, окрашенные в разные цвета. Популярными становятся также пакеты из PE mix с серебристыми тонами и строгой одноцветной символикой. Полиэтиленовые пакеты вошли вслед за нами в новый век. Какими они станут завтра - покажет время.

Комментарий редакции

О форме пакета и ручек

Крупные компании планируют будущую конструкцию пакета, исходя из его функционального назначения и желаемого облика, рядовые потребители часто не обращают на это внимание. Мнение непосвященных потребителей можно озвучить следующим образом: «Да какая разница?». И это миф третий, поскольку разница есть. Как правильно выбрать форму пакета, и что из этого следует, кроме того или иного внешнего вида?

В первую очередь - необходимый объем. Самыми объемными являются пакеты типа «майка» с боковыми и донными складками, далее - пакеты с донными складками, и наконец, простые пакеты без складок. Кроме того, в случае фасовочных пакетов, существуют формы с клапанами, сварным швом под ручками и др.

Форма ручек влияет, в основном, на грузоподъемность пакета и удобство его переноски. Так, наиболее прочными считаются ручки пакета типа «майка». Однако при чрезмерной загрузке пакета ручка становится слишком тонкой и врезается в руку. На втором месте находится укрепленная прорубная ручка с дополнительной вставкой из LDPE 120 мкм, последнее место по прочности занимает неукрепленная прорубная ручка.

В целом же, говоря о грузоподъемности полиэтиленового пакета необходимо учитывать, а в идеальном случае рассчитывать, возможности материала, формы и ручек в совокупности. Наиболее грузоподъемным в этом случае будет пакет типа «майка», изготовленный из HDPE максимальной толщины.


(
На страницу 1)

(
В начало)

   
   
   
   
©1998-2000
Издательство «Курсив»
 
Kursiv banner