«Пакет» №3(8), июнь 2001
Максим Межуев
менеджер «Компании МДМ колор» Культура и технология
Упаковка из белой жести.
Конструкции, области применения
Конструкция российской тары для лакокрасочной продукции не менялась десятилетиями, поэтому красивые и удобные ведра и канистры с импортными лаками, красками, растворителями покупаются лучше, несмотря на то, что стоят дороже. Конечно, переход на новую тару - серьезный шаг, но рано или поздно его придется сделать |
Есть вещи, упаковка для которых просто по определению обязана быть красивой, например, кто при нынешнем изобилии купит плитку шоколада, если она обернута в какую-нибудь неброскую бумажку, или флакончик духов в мятой серой коробке? Правильно, никто. С этим все понятно, это все усвоили, и по мере возможности пытаются следовать правилу: уважай покупателя, и он будет уважать тебя. Примеров тому масса - наконец-то в России появились довольно качественные брэнды лечебной косметики, продуктов питания, алкогольных и безалкогольных напитков. Казалось бы, все благополучно. Копнем глубже?
Еще в средние века в Японии влюбленный посылал своей возлюбленной письмо, обернутое в веточку японской сосны. Дело в том, что по-японски слово «сосна» имеет то же значение, что и глагол «ждать». Средневековый влюбленный этим хотел сказать, что всегда ждет свою возлюбленную. А чуть позже появилось целое искусство красивого складывания бумаги - «оригами», ярчайшим примером которого является японский журавлик. Для японцев с их жизненной эстетикой «би» (красота) в повседневной жизни очень часто важней оказывается именно внешняя сторона вещи, ее упаковка. И если вы попадете в японский универмаг, то купив какую-либо безделушку за пару долларов, Вы прождете минут пять, пока ее будут мастерски упаковывать, укладывать в один бумажный пакет, затем в другой, причем, Вам предложат около сотни вариантов различного дизайна и цветов.
Причем тут Япония? Притом, что торговля - это не просто обмен товара на деньги, это целая культура. А с ней в России все еще очень плохо.
Товары для работы. Как они упакованы?
|
Как у нас упаковываются вещи, которые предназначены не для приятного отдыха, не для подарка, не для похода в гости, а для работы? Работа тоже бывает разной, скажете Вы. Согласны. Определим сферу. Имеется в виду не работа в офисе, где уже сложилась определенная культура труда, а та, которую обычно называют «пыльной». Например, починка старого забора, покраска скамеек или полирование автомобиля. Вот тут становится заметной огромная пропасть между российскими и импортными товарами.
Благодаря современной эргономичной конструкции импортная жестяная тара выигрывает в конкурентной борьбе с более дешевой российской, но положение можно поправить
|
Пропитка для дерева от компании «Рогнеда». Объем емкостей от 2 до 20 л
Давайте, например, заглянем на строительный рынок или в магазин. Что мы видим? Вот стоит целая полка импортных красок, мастик, полиролей, шпаклевок и лаков - банки и ведерки, канистры круглые и квадратные, разного объема и цвета, блестящие качественным металлом или окрашенные в фирменные цвета. Предусмотрено все до мелочей. Одно окно надо покрасить? Вот Вам краска ровно на одно окно! Для дачного домика та же фирма выпускает краску в не менее удобной банке, но гораздо большего объема. И заметьте, все это легко донести до места работы, все это удобно открывается и даже (о чудо!) закрывается обратно так, что ни одна капелька не прольется.
Заказчик может выбрать для своего продукта тару подходящей конструкции
А в другую сторону посмотрите... Вот они, наши краски стоят. Дешевые, конечно, но до чего же жалкие по сравнению со своими иностранными «родственниками». Ассортимент - Бог с ним - не все сразу. А внешний вид-то какой! Вот уродец с белой этикеткой, кое-как наклеенной, и шрифтик меленький-меленький, издалека и не понятно, что за краска такая, для чего предназначена? Шедевр дизайна - это блеклая радуга во всю этикетку. Цвет краски, правда, можно сразу определить - по подтекам на боку банки. Объем банок разнообразный. Можно литр купить, можно - два. Только вот двухлитровую банку придется обнять крепко и не расставаться с ней до пункта назначения, поскольку никаких ручек не предусмотрено. Хорошо, если двух литров окажется достаточно. А две банки как нести?
Утрируем? Конечно! Краски наши продаются хорошо по причине дешевизны. Дизайн тут не при чем, на строительный рынок не за дизайном приходят. Ко всему привыкший пост-советский человек, скорее, при виде импортного изобилия растеряется, а с нашими красками и олифой привык иметь дело и сразу нужное найдет. Опять же, наши покупатели привыкли экономить, а ремонт - дело накладное. Лучше пусть банка некрасивая, зато на кисть новую деньги останутся.
В настоящее время почти все крупные производители лакокрасочной продукции имеют собственное производство жестяной тары, с которого выходят наши старые знакомые - стандартные российские банки объемом, не превышающим 2,5 кг, естественно, без ручек для переноски. Крышки тоже довольно неудобные: постоявшую некоторое время банку не открыть без помощи стамески или отвертки. С учетом физического и морального износа применяемого оборудования мы имеем то, что имеем - полное отсутствие эстетики: швы на банках не сварные, а закатанные или паянные, что приводит к постоянным протечкам, ухудшающим и без того не блестящий внешний вид упаковки. Но внешний вид - еще полбеды. Главная проблема - потеря качества продукта, находящегося внутри, и огромные потери на брак в процессе хранения и транспортировки.
А результат? Заходя в магазин и видя на прилавке ржавые, грязные, мятые, текущие, с оборванными или затертыми этикетками банки, мы задаем себе вопрос: «Почему производитель, трепетно относящийся к качеству продукта, просто забывает о его внешнем виде?»
Конечно, ругать каждый может, а вот предложить что-нибудь дельное - единицы. Понятно, что как только у покупателя становится хоть немного больше денег он тут же отказывается от покупки неудобных и некрасивых вещей и начинает «доплачивать» за комфорт. Увы, часто это означает отказ от российского в пользу импортного.
Так как же должен выглядеть отечественный продукт, чтобы устоять в этой жесткой конкуренции? В первую очередь, не так, как другие! Например, для упаковки российских красок пока еще крайне редко применяются металлические емкости с полноцветной печатью. Вот Вам и выход. Покупатель сразу заметит красочную банку на прилавке магазина и будет приятно удивлен, что перед ним - российский продукт. Это поможет повысить объемы продаж.
Неокрашенная жесть, окраска в один цвет, печать
Желание создать оригинальный товар толкает производителя на довольно смелые эксперименты - в жестяные банки упаковываются не только продукты нефтехимического производства, но и продукты питания. Но об этом - позже.
Компания «МДМ Колор» представляет на российском рынке крупнейший польский завод Opakofarb по производству высококачественной металлической упаковки, оснащенный современным французским (Sabatier) и швейцарским (Sudronic) оборудованием. Производство полностью автоматизировано и способно выпускать широкий ассортимент продукции, различающейся как по форме крышки, так и по объему - от 2,5 до 20 литров.
Завод, клиентами которого являются известные мировые производители лакокрасочной продукции, шпаклевок, клеев, машинного масла, мастик, жидких штукатурок и т. п. - концерны Polifarb, Nobiles, Raffil, Anzer, Tikkurila, Atra и др., производит ведра и канистры из белой жести для хранения и транспортировки взрыво-пожароопасных материалов, имеющие международные сертификаты качества, а также сертификаты RID (ADR). Вся выпускаемая продукция уже прошла испытания и получила необходимые сертификаты в России.
|
(В начало)
|
(На страницу 2)
|
|