Журнал «Пакет»:

О журнале
«Пакет»

Читальный зал
Избранные статьи

Содержание
всех номеров

Поиск
на сайте


График выхода

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…


Авторам и рекламодателям:

Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов

 
Издательство
«Курсив»
«Флексо Плюс»
«ГАРТ»
Excourse
 
«Пакет» №3(8), июнь 2001


Максим Межуев
менеджер «Компании МДМ колор»

Культура и технология
Упаковка из белой жести.
Конструкции, области применения

Конструкция российской тары для лакокрасочной продукции не менялась десятилетиями, поэтому красивые и удобные ведра и канистры с импортными лаками, красками, растворителями покупаются лучше, несмотря на то, что стоят дороже. Конечно, переход на новую тару - серьезный шаг, но рано или поздно его придется сделать

Есть вещи, упаковка для которых просто по определению обязана быть красивой, например, кто при нынешнем изобилии купит плитку шоколада, если она обернута в какую-нибудь неброскую бумажку, или флакончик духов в мятой серой коробке? Правильно, никто. С этим все понятно, это все усвоили, и по мере возможности пытаются следовать правилу: уважай покупателя, и он будет уважать тебя. Примеров тому масса - наконец-то в России появились довольно качественные брэнды лечебной косметики, продуктов питания, алкогольных и безалкогольных напитков. Казалось бы, все благополучно. Копнем глубже?

Еще в средние века в Японии влюбленный посылал своей возлюбленной письмо, обернутое в веточку японской сосны. Дело в том, что по-японски слово «сосна» имеет то же значение, что и глагол «ждать». Средневековый влюбленный этим хотел сказать, что всегда ждет свою возлюбленную. А чуть позже появилось целое искусство красивого складывания бумаги - «оригами», ярчайшим примером которого является японский журавлик. Для японцев с их жизненной эстетикой «би» (красота) в повседневной жизни очень часто важней оказывается именно внешняя сторона вещи, ее упаковка. И если вы попадете в японский универмаг, то купив какую-либо безделушку за пару долларов, Вы прождете минут пять, пока ее будут мастерски упаковывать, укладывать в один бумажный пакет, затем в другой, причем, Вам предложат около сотни вариантов различного дизайна и цветов.

Причем тут Япония? Притом, что торговля - это не просто обмен товара на деньги, это целая культура. А с ней в России все еще очень плохо.

Товары для работы. Как они упакованы?

Как у нас упаковываются вещи, которые предназначены не для приятного отдыха, не для подарка, не для похода в гости, а для работы? Работа тоже бывает разной, скажете Вы. Согласны. Определим сферу. Имеется в виду не работа в офисе, где уже сложилась определенная культура труда, а та, которую обычно называют «пыльной». Например, починка старого забора, покраска скамеек или полирование автомобиля. Вот тут становится заметной огромная пропасть между российскими и импортными товарами.

Благодаря современной эргономичной конструкции импортная жестяная тара выигрывает в конкурентной борьбе с более дешевой российской, но положение можно поправить

Пропитка для дерева от компании «Рогнеда». Объем емкостей от 2 до 20 л

Давайте, например, заглянем на строительный рынок или в магазин. Что мы видим? Вот стоит целая полка импортных красок, мастик, полиролей, шпаклевок и лаков - банки и ведерки, канистры круглые и квадратные, разного объема и цвета, блестящие качественным металлом или окрашенные в фирменные цвета. Предусмотрено все до мелочей. Одно окно надо покрасить? Вот Вам краска ровно на одно окно! Для дачного домика та же фирма выпускает краску в не менее удобной банке, но гораздо большего объема. И заметьте, все это легко донести до места работы, все это удобно открывается и даже (о чудо!) закрывается обратно так, что ни одна капелька не прольется.

Заказчик может выбрать для своего продукта тару подходящей конструкции

А в другую сторону посмотрите... Вот они, наши краски стоят. Дешевые, конечно, но до чего же жалкие по сравнению со своими иностранными «родственниками». Ассортимент - Бог с ним - не все сразу. А внешний вид-то какой! Вот уродец с белой этикеткой, кое-как наклеенной, и шрифтик меленький-меленький, издалека и не понятно, что за краска такая, для чего предназначена? Шедевр дизайна - это блеклая радуга во всю этикетку. Цвет краски, правда, можно сразу определить - по подтекам на боку банки. Объем банок разнообразный. Можно литр купить, можно - два. Только вот двухлитровую банку придется обнять крепко и не расставаться с ней до пункта назначения, поскольку никаких ручек не предусмотрено. Хорошо, если двух литров окажется достаточно. А две банки как нести?

Утрируем? Конечно! Краски наши продаются хорошо по причине дешевизны. Дизайн тут не при чем, на строительный рынок не за дизайном приходят. Ко всему привыкший пост-советский человек, скорее, при виде импортного изобилия растеряется, а с нашими красками и олифой привык иметь дело и сразу нужное найдет. Опять же, наши покупатели привыкли экономить, а ремонт - дело накладное. Лучше пусть банка некрасивая, зато на кисть новую деньги останутся.

Пришло время перемен

В настоящее время почти все крупные производители лакокрасочной продукции имеют собственное производство жестяной тары, с которого выходят наши старые знакомые - стандартные российские банки объемом, не превышающим 2,5 кг, естественно, без ручек для переноски. Крышки тоже довольно неудобные: постоявшую некоторое время банку не открыть без помощи стамески или отвертки. С учетом физического и морального износа применяемого оборудования мы имеем то, что имеем - полное отсутствие эстетики: швы на банках не сварные, а закатанные или паянные, что приводит к постоянным протечкам, ухудшающим и без того не блестящий внешний вид упаковки. Но внешний вид - еще полбеды. Главная проблема - потеря качества продукта, находящегося внутри, и огромные потери на брак в процессе хранения и транспортировки.

А результат? Заходя в магазин и видя на прилавке ржавые, грязные, мятые, текущие, с оборванными или затертыми этикетками банки, мы задаем себе вопрос: «Почему производитель, трепетно относящийся к качеству продукта, просто забывает о его внешнем виде?»

Конечно, ругать каждый может, а вот предложить что-нибудь дельное - единицы. Понятно, что как только у покупателя становится хоть немного больше денег он тут же отказывается от покупки неудобных и некрасивых вещей и начинает «доплачивать» за комфорт. Увы, часто это означает отказ от российского в пользу импортного.

Так как же должен выглядеть отечественный продукт, чтобы устоять в этой жесткой конкуренции? В первую очередь, не так, как другие! Например, для упаковки российских красок пока еще крайне редко применяются металлические емкости с полноцветной печатью. Вот Вам и выход. Покупатель сразу заметит красочную банку на прилавке магазина и будет приятно удивлен, что перед ним - российский продукт. Это поможет повысить объемы продаж.

Неокрашенная жесть, окраска в один цвет, печать

Желание создать оригинальный товар толкает производителя на довольно смелые эксперименты - в жестяные банки упаковываются не только продукты нефтехимического производства, но и продукты питания. Но об этом - позже.

Из Польши - в Россию

Компания «МДМ Колор» представляет на российском рынке крупнейший польский завод Opakofarb по производству высококачественной металлической упаковки, оснащенный современным французским (Sabatier) и швейцарским (Sudronic) оборудованием. Производство полностью автоматизировано и способно выпускать широкий ассортимент продукции, различающейся как по форме крышки, так и по объему - от 2,5 до 20 литров.

Завод, клиентами которого являются известные мировые производители лакокрасочной продукции, шпаклевок, клеев, машинного масла, мастик, жидких штукатурок и т. п. - концерны Polifarb, Nobiles, Raffil, Anzer, Tikkurila, Atra и др., производит ведра и канистры из белой жести для хранения и транспортировки взрыво-пожароопасных материалов, имеющие международные сертификаты качества, а также сертификаты RID (ADR). Вся выпускаемая продукция уже прошла испытания и получила необходимые сертификаты в России.


(
В начало)

(
На страницу 2)

   
   
   
   
©1998-2000
Издательство «Курсив»
 
Kursiv banner