Журнал «Пакет»:

О журнале
«Пакет»

Читальный зал
Избранные статьи

Содержание
всех номеров

Поиск
на сайте


График выхода

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…


Авторам и рекламодателям:

Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов

 
РЕКЛАМА
Издательство
«Курсив»
«Флексо Плюс»
«ГАРТ»
Excourse
ПРОДУПАК
ТУР  АГЕНСТВО - WBT
 
«Пакет» №2(13), апрель 2002


Виталий Тхоржевский
генеральный директор рекламного
агентства «Алголь-Арт»

Фильтруй!

Часто перед дизайнером стоит дилемма: выполнить пожелание заказчика или переубедить его?

Не успеешь закрыть глаза, как открывать их нужно. Некогда дизайнеру ни спать, ни есть, ни пить. Правда, время пить кофе есть всегда, чтоб ни спать, ни есть, ни пить, и только о главном: только о креативе, только о любимом заказчике, только о нем

И некогда на звездной тусовке оторваться с любимой девушкой. Только клаваѕ, только мышью по коврику, только фейсом в монитор, и ты, как сомнамбула.

И сон не сон, и явь не явь, и, как говорил профессор Сеченов: «сон — небывалая комбинация бывалых впечатлений». И думаешь: не Дмитрий ли я, не Менделеев ли?

Все во сне, все сквозь сон, все вспомнить, все перелистать, каша, винегрет, оливье, и ты фильтруешь, фильтруешь, фильтруешь...

Пора-, пора-порадуемся...



Тема: новая торговая марка и ее продвижение.

Производитель: ОАО «Электростальский химико-машиностроительный завод» (ЭХМЗ), изготавливающий довольно необычную продукцию — автомобильные фильтры и фильтроэлементы, а также средства для индивидуальной защиты органов дыхания (противогазы, маски, респираторы и т. п.) Создание брэнда для продвижения технических изделий почти не практикуется. Тем сложнее и интереснее задача — придумать название торговой марки продукта, в котором находились бы:

  • одна или несколько букв, указывающих на географическое расположение производителя продукта (г. Электросталь);

  • буквенные обозначения названия самого продукта (фильтров);

  • указание на то, что это продукция военно-промышленного комплекса (оборона, надежность, уверенность, международный стандарт).

При этом еще надо учесть вкусы основных потребителей, а это совершенно разные целевые группы. Автомобильные фильтры приобретают отечественные автозаводы (с ними согласуется количество и марка используемых фильтроматериалов) и отдельные автовладельцы, готовые потратить дополнительные средства на качественную (и недешевую) продукцию в расчете на увеличение срока службы «железного коня».

Потенциальные потребители средств защиты — гостиницы и организации, проводящие мероприятия в закрытых помещениях, пожарные части, отряды МЧС, пожароопасные предприятия, фирмы, работающие на рынке пожарно-технической продукции, частные лица и др.

Как угодить заказчику? Как сделать то, что он хочет? Как сделать то, что хочешь сам?

И даже во сне: все вспомнить, все перелистатьѕ И ты фильтруешь, фильтруешь, фильтруешь...

И вот оно, это злополучное нужное слово — слово для торговой марки твоего заказчика, то хитроумное, загадочное, которое и город-производитель, и сам продукт, и военно-промышленный комплекс.

Эфесэлектростальские фильтры европейского стандарта.

Сон в руку

Не успеешь закрыть глаза, как открывать их нужно, потому как изобретать логотип с закрытыми глазами проблематично. Монитора не видишь, только водишь хвостатой мышью. Ночь-день, день-ночь, утро-вечер, день-заполночь.

И чтобы все HI-FI, и чтобы тип-топ и О’кей, и чтобы в срок ѕ И ты фильтруешь, фильтруешь, фильтруешь...

Но ведь и это не все. Как объяснить экономному заказчику, что марку надо еще и грамотно продвинуть, а с такой специфической продукцией это нелегко. Реклама в СМИ, реклама в торговых залах, автосалонах, на автострадах; реклама на упаковке, на этикетке; сувениры для выставок: плакаты, календари, брошюры, футболки, кепки с фирменной символикой, брелоки — все продумать, все учесть — уф, конца не видно.

А заказчик тем временем предлагает слоган: «При покупке изделия обратите внимание на высоту и количество гофр»! А их — 222 ± 3. Ну как ему все объяснить, чтобы не обидеть?

Не успеешь закрыть глаза, открывать их нужно. И думаешь: не Дмитрий ли я, не Менделеев ли? Все во сне, все сквозь сон.

Но сон в руку. Фильтруй!!!

   
   
   
   
©1998-2002
Издательство «Курсив»
 
Kursiv banner