«Пакет»
№2(13), апрель 2002
Виталий Тхоржевский
генеральный директор рекламного
агентства «Алголь-Арт»
Фильтруй!
Часто перед дизайнером стоит дилемма: выполнить пожелание заказчика или переубедить его?
|
Не успеешь закрыть глаза, как открывать их нужно. Некогда дизайнеру ни спать, ни есть, ни пить. Правда, время пить кофе есть всегда, чтоб ни спать, ни есть, ни пить, и только о главном: только о креативе, только о любимом заказчике, только о нем
И некогда на звездной тусовке оторваться с любимой девушкой. Только клаваѕ, только мышью по коврику, только фейсом в монитор, и ты, как сомнамбула.
И сон не сон, и явь не явь, и, как говорил профессор Сеченов: «сон — небывалая комбинация бывалых впечатлений». И думаешь: не Дмитрий ли я, не Менделеев ли?
Все во сне, все сквозь сон, все вспомнить, все перелистать, каша, винегрет, оливье, и ты фильтруешь, фильтруешь, фильтруешь...
Пора-, пора-порадуемся...
|
Тема: новая торговая марка и ее продвижение.
Производитель: ОАО «Электростальский химико-машиностроительный завод» (ЭХМЗ), изготавливающий довольно необычную продукцию — автомобильные фильтры и фильтроэлементы, а также средства для индивидуальной защиты органов дыхания (противогазы, маски, респираторы и т. п.) Создание брэнда для продвижения технических изделий почти не практикуется. Тем сложнее и интереснее задача — придумать название торговой марки продукта, в котором находились бы:
-
одна или несколько букв, указывающих на географическое расположение производителя продукта (г. Электросталь);
-
буквенные обозначения названия самого продукта (фильтров);
-
указание на то, что это продукция военно-промышленного комплекса (оборона, надежность, уверенность, международный стандарт).
При этом еще надо учесть вкусы основных потребителей, а это совершенно разные целевые группы. Автомобильные фильтры приобретают отечественные автозаводы (с ними согласуется количество и марка используемых фильтроматериалов) и отдельные автовладельцы, готовые потратить дополнительные средства на качественную (и недешевую) продукцию в расчете на увеличение срока службы «железного коня».
Потенциальные потребители средств защиты — гостиницы и организации, проводящие мероприятия в закрытых помещениях, пожарные части, отряды МЧС, пожароопасные предприятия, фирмы, работающие на рынке пожарно-технической продукции, частные лица и др.
Как угодить заказчику? Как сделать то, что он хочет? Как сделать то, что хочешь сам?
И даже во сне: все вспомнить, все перелистатьѕ И ты фильтруешь, фильтруешь, фильтруешь...
И вот оно, это злополучное нужное слово — слово для торговой марки твоего заказчика, то хитроумное, загадочное, которое и город-производитель, и сам продукт, и военно-промышленный комплекс.
Эфес —
электростальские фильтры
европейского стандарта.
Не успеешь закрыть глаза, как открывать их нужно, потому как изобретать логотип с закрытыми глазами проблематично. Монитора не видишь, только водишь хвостатой мышью. Ночь-день, день-ночь, утро-вечер, день-заполночь.
И чтобы все HI-FI, и чтобы тип-топ и О’кей, и чтобы в срок ѕ И ты фильтруешь, фильтруешь,
фильтруешь...
Но ведь и это не все. Как объяснить экономному заказчику, что марку надо еще и грамотно продвинуть, а с такой специфической продукцией это нелегко. Реклама в СМИ, реклама в торговых залах, автосалонах, на автострадах; реклама на упаковке, на этикетке; сувениры для выставок: плакаты, календари, брошюры, футболки, кепки с фирменной символикой, брелоки — все продумать, все учесть — уф, конца не видно.
А заказчик тем временем предлагает слоган: «При покупке изделия обратите внимание на высоту и количество гофр»! А их — 222 ± 3. Ну как ему все объяснить, чтобы не обидеть?
Не успеешь закрыть глаза, открывать их нужно. И думаешь: не Дмитрий ли я, не Менделеев ли? Все во сне, все сквозь сон.
Но сон в руку. Фильтруй!!!
|