Читателям:
Содержание
всех номеров

Читальный зал
Избранные статьи

Обсуждение
Читательская
конференция

Ликбез
Основы
флексографии

Поиск
по сайту

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…

График выхода

О журнале
«Флексо Плюс»

 

Авторам и рекламодателям:
Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов

 

Ассоциация флексографской печати:
 
«Флексо Плюс« №3 (9), июнь 1999 г.


Б. Гроб,
фирма Edale
(Великобритания)

Печать на упаковке: тенденции следующего тысячелетия

Сотрудничая с Россией и странами СНГ более 12 лет, наша компания наблюдала перемены, происходящие на этом рынке. Всего 10 лет назад ситуация характеризовалась следующим:

  • качественные упаковочные материалы в основном импортировались с Запада;
  • на местных предприятиях упаковка печаталась на устаревших морально и физически машинах;
  • объем производства упаковки был относительно небольшим, потому что многие местные товары вообще не упаковывались, обработка пищевых продуктов была очень примитивной и низкопроизводительной, а большая часть товаров, ввозимых с Запада, была уже упакована;
  • многие материалы и краски были недоступны;
  • практически не существовала самоклеящаяся этикетка — была только бумажная;
  • преобладали обычные предприятия офсетной печати, а специализированные на печати упаковки были исключением;
  • Москва была главным деловым центром — регионы играли незначительную роль.

Перемены последних 10 лет

Открытие России для западных рынков означало, что ее товары и услуги должны быть конкурентоспособны по отношению к западным. Импорт и экспорт стали уравновешивать плюсы и минусы качества, доступности и цен разных поставщиков. Таким образом, изменилось:

  • совместные предприятия инвестировали в местные перерабатывающие заводы, и они начали производить товары, которым нужна упаковка;
  • новые местные производители искали источники упаковочных материалов на внутреннем рынке, но требовали их соответствия западным стандартам качества. Часто они были вынуждены все же импортировать упаковку;
  • некоторые компании, например, шоколадные или молочные, создают свои собственные предприятия по печати на упаковке;
  • бизнесмены (не обязательно из традиционной полиграфии) инвестировали средства в создание предприятий, печатающих на упаковке, так как это очень выгодное вложение капитала. Правительство поощряло деятельность по созданию местных предприятий, создающих новые рабочие места и улучшающих экономические условия;
  • потребители упаковки покупают ее на месте за рубли. Нет оплаты в валюте, что означает длительные сроки поставки и необходимость в больших складах. Существовала только одна проблема: было совсем немного предприятий, качество упаковки которых отвечало западным стандартам. Эта ситуация изменилась, особенно за последние три года — только наша компания продала свыше 40 машин для печати на упаковке в Москву и другие регионы России;
  • деловая активность распространилась из Москвы в большинство ключевых регионов России;
  • финансовый кризис августа 1998 г. приостановил это развитие, но я могу сказать, что наши заказчики получили выгоду от этого кризиса, потому что по финансовым, транспортным и особенно экономическим причинам потребители упаковки вынуждены покупать ее у местных производителей. Большинство предприятий наших клиентов работают в две и более смен и 5, 6 и даже 7 дней в неделю. Но они спрашивают себя: как долго это может продлиться?

Таким образом, есть очень хорошие новости в сфере печати на упаковке. Многие наши клиенты до сих пор инвестируют в дополнительное печатное оборудование, открываются новые компании, так как это по-прежнему прекрасная возможность для вложения средств в быстро растущий рынок.

Развитие рынка упаковки

Как упоминалось ранее, в России предприятия офсетной печати обычно производили бланки, визитные карточки, буклеты, плакаты, этикетки, коробки, упаковку и т. д. В то же время на Западе предприятия специализируются либо только на коробках, либо на упаковочных материалах, либо на этикетках.

Российский рынок нуждался в различных подходах, так как новички хотели выполнять широкий спектр заказов, не зная, что делать в первую очередь и в каком количестве. Это действительно новая ситуация, в которой предприятие могло бы легко переходить от одного вида продукции к другому, при этом располагая всего одной печатной машиной! Люди, контактирующие с нами, говорят: «Мы хотим печатать на самых разных упаковочных материалах, этикетках и картоне». Так как на Западе каждый из видов продукции требует своего типа печатных машин, мы попытались найти способ адаптировать наши машины к этим новым требованиям. Это означает, что при производстве коробок и самоклеящихся этикеток машина должна не только печатать, но и лакировать, биговать, разрезать на полосы, перфорировать, тиснить, нарезать листы, ламинировать и т. д.

Таким образом, в России создан новый подход к будущему предприятию по печати на упаковке. Клиент может приобрести целый ряд гибких упаковочных материалов, коробок и этикеток «из одних рук». Этот подход в последнее время принят и западными компаниями, и мы рады сообщить, что фирма Edale получила большие преимущества благодаря нашему давнему сотрудничеству и адаптации к российскому рынку. Во время крупнейшей международной полиграфической выставки DRUPA 95 наша компания представила первую универсальную машину, печатающую флексографским способом на картоне, гибкой упаковке и на этикетках. Первые установки этой машины были сделаны во многих городах России и СНГ. Сегодня мы экспортируем эти машины по всему миру. Россия оказалась впереди западных конкурентов в области использования гибридных машин для печати и обработки упаковки. Внутренний спрос на упаковочные материалы все еще превышает возможности местных предприятий. Поэтому еще не начат экспорт упаковки из России — дополнительная возможность расширения производства и повышения рентабельности за счет заключения контрактов в валюте.

Узкорулонная флексографская машина Edale E 250S с системой сменных печатных аппаратов Ultra-Fast

 
   
         
   
©1998-2000
Издательство «Курсив»
Kursiv banner