|
Упаковочные материалы. Открываясь, рынок создал большую конкуренцию. Появился широкий спектр материалов для каждого вида товаров. Марки товаров — это другой аспект рынка, подверженный периодическим изменениям дизайна. Это значит, что вместо больших объемов упаковки потребитель нуждается в гораздо меньших количествах, поставляемых в точном соответствии с его ритмом производства. «Узкие» печатные машины больше подходят для малых тиражей, чем большие широкорулонные, у которых к тому же нет секций обработки. Эти тенденции помогли создать упомянутую выше многофункциональную печатную машину. Типичными для нее видами продукции являются: крышечки для йогурта, обертки для конфет, пищевая упаковка, ламинированная упаковка для зубной пасты, шампуней, медикаментов. При их изготовлении используется широкий спектр материалов: бумага, фольга, пленка и т. д. Картонные коробки. Традиционно картонные коробки печатались на листовых офсетных машинах с автономной биговкой и высечкой — две машины, две операции. Вернемся к упомянутой выше универсальной печатной и обрабатывающей машине. На рулонном картоне выполняется печать (до 10 красок), УФ-лакирование, затем тиснение (горячее и/или холодное), биговка и высечка. Таким образом, законченная коробка выходит на приемный стол всего за один прогон. Этот новый способ производства дает следующие преимущества:
Это только наиболее очевидные преимущества нового процесса. Сегодня наши машины используются в производстве упаковки для шоколада, сигарет, фармацевтической продукции и многого другого. Этикетки. Бумажные этикетки — традиционный тип, все еще широко используемый в России и странах СНГ, хотя в странах Запада, бумажные этикетки уже почти вытеснены самоклеящимися. Причина в том, что когда автоматизируется и рационализируется изготовление упаковки и ее заполнение, требуются рулонные этикетки. Производство самоклеящихся этикеток — относительно новая отрасль, существующая не более 40 лет. В течение почти 30 из них ее рост был феноменальным — свыше 10% в год. В России заметный переход от бумажной к самоклеящейся этикетке начался только 2–3 года назад и все еще предоставляет новичкам хорошую возможность выйти на рынок. Опять-таки благодаря многофункциональности наших печатных машин компании начинают печатать бумажные этикетки на рулонных материалах, которые рубятся на листы и далее автономно разрезаются. Преимущество в том, что эта же машина может в дальнейшем печатать на самоклеящемся материале и высекать этикетки за одну операцию. Резюме. И полиграфисты, и даже не полиграфисты могут без труда понять, что все вышеупомянутые причины помогли создать новый тип предприятия, выпускающего широкий спектр упаковочных материалов при относительно малых капиталовложениях в одну универсальную печатную и отделочную машину — но с большой отдачей. Выдвигающийся сменный печатный аппарат машины Edale
Печатные процессы: флексография лидирует. Как мы объясняли ранее, офсет в прошлом был наиболее распространенным способом печати. За ним следовали глубокая и трафаретная печать. Флексография считалась низкокачественным способом. Однако эта ситуация стремительно изменилась за последние 10 лет благодаря разработкам в ключевых областях. Это: мелколиниатурный растр, керамические анилоксовые валы, экологически чистые краски на водной основе, которыми можно печатать на широком спектре материалов, не поддающихся другим способам печати; тонкие фотополимерные пластины, допечатная технология CtP и т. д. Сегодня качество флексографии эквивалентно качеству офсетной и глубокой печати при меньших капиталовложениях и издержках производства. Дополнительным условием роста популярности и качества флексографской печати являются последние разработки в УФ-флексографии. Всего несколько недель назад была установлена 8-красочная УФ-флексографская печатно-отделочная машина E510 (ширина рулона 510 мм). По запросу можно организовать посещение предприятия и демонстрацию машины. Однако для некоторых специфических областей, таких как косметика, например, мы предлагаем комбинированные машины с флексографскими и трафаретными печатными секциями и секцией горячего тиснения фольгой. Печать и отделка. Как упоминалось ранее, картонные коробки и самоклеящиеся этикетки требуют обработки в потоке. В традиционной полиграфии мы говорим о трех основных функциях: допечатная подготовка, печать и брошюрование/отделка. Новый тип печатных машин вызвал революцию в традиционной полиграфии. Эта революция происходит значительно быстрее в России и СНГ за счет прихода людей, не имеющих опыта в полиграфии — потому что они лучше видят общие перспективы отрасли в плане объемов производства и доходности. Покупателями наших машин в России являются врачи, юристы и люди других профессий, которые увидели возможность получения прибыли, придя в эту отрасль. Однако есть также и полиграфические предприятия, которые вкладывают в них средства. Многофункциональность узкорулонной машины. В целом тиражи продукции становятся все меньше при регулярном повторе заказов. Это означает, что большие и широкорулонные машины становятся менее экономичными, чем узкорулонные, так как переналадка часто занимает больше времени, чем сам печатный процесс. Это особенно актуально для широкорулонных машин, работающих с рулона на рулон и обычно не имеющих встроенных секций отделки. В производстве картонных коробок узкорулонное оборудование также более экономично по сравнению с листовым. Большое значение при разработке конструкций печатных машин имеет удобство управления. Наши последние разработки выдвигающихся сменных печатных аппаратов и анилоксовых валов снижают время простоев и повышают производительность. Установка нового печатного аппарата, подготовленного к следующему тиражу
Флексография была самым быстроразвивающимся способом в течение последних 10 лет и, по-видимому, этот рост продлится еще 5–10 лет. Упаковочная промышленность в целом продолжает стремительно расти, а в производстве самоклеящихся этикеток этот рост еще быстрее. Спрос на упаковочные материалы в России и СНГ все еще превышает предложение. Это объясняется нехваткой предприятий по печати на упаковке — остается место на рынке и для новичков. Эта короткая статья затрагивает только основы предмета, и каждый, кто заинтересован в более глубокой технической информации, может проконсультироваться с автором. |
|
|||||||||||||
Издательство «Курсив» |
|
||||||||||||||