Читателям:
Содержание
всех номеров

Читальный зал
Избранные статьи

Обсуждение
Читательская
конференция

Ликбез
Основы
флексографии

Поиск
по сайту

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…

График выхода

О журнале
«Флексо Плюс»

 

Авторам и рекламодателям:
Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов

 

Ассоциация флексографской печати:
 
«Флексо Плюс« №5 (17), октябрь 2000 г.


Рис. 4. Машина секционного построения вертикального типа

Машины с вертикальным расположением печатных модулей (см. рис. 4, на котором показана машина фирмы Edale) имеют небольшую длину и, соответственно, занимаемую площадь, что в ряде случаев очень важно и удобно. Длина проводки запечатываемой ленты также меньше. Однако, чем больше печатных модулей и длина запечатываемого изображения, тем выше машина и сложность ее обслуживания. По этой причине подобные машины имеют ограниченное число печатных модулей и небольшие диаметры формных цилиндров. У них, при прочих равных условиях, нагрузка на перекрытие больше, чем у машин с горизонтальным расположением печатных модулей.

Конечно, возможны и другие варианты построения машин, а не только описанные выше. Но и они подпадут под приведенную выше классификацию. Пример. Возможно построение двухкрасочных модулей с одним печатным цилиндром, как у некоторых листовых машин. Такую машину можно отнести к машинам планетарного построения с несколькими модулями, поскольку в основу классификации положен печатный цилиндр.

Рис. 5. Машина секционного построения двухярусного горизонтального типа

Еще пример. В машине серии SE фирмы Propheteer модули располагаются рядом друг с другом, но на различных уровнях (рис. 5). Ее можно отнести к секционным машинам горизонтального типа двухярусного построения.

Рис. 6. Комбинированная машина с планетарным и комбинированным модулями

Машины, в которых используются оба варианта построения (планетарное и секционное) можно отнести к комбинированным машинам. Примером такой машины может служить простая машина «Мини-флекс» — рис. 6. В ней две краски печатаются в планетарной части печатного модуля с одним общим печатным цилиндром, а третья — отдельно, в модуле со своим печатным цилиндром.
Тянущиеся материалы лучше всего запечатывать на машинах планетарного построения, в которых печатные модули располагаются вокруг центрального печатного цилиндра большого диаметра. Лента на таком цилиндре практически не растягивается. Машины планетарного построения при одинаковой красочности имеют относительно меньшую длину, чем секционные, что важно при ограниченных площадях. Но они выше секционных машин и их несколько сложнее обслуживать. Нагрузка на перекрытие у них больше. А красочность при печати на одной стороне ленты — меньше (обычно не более шести красок). Дело в том, что для размещения большого числа печатных аппаратов требуется высокоточный цилиндр большого диаметра, изготовление которого может быть технически сложным. Выйти из этого положения можно, агрегатируя несколько планетарных секций с относительно небольшим числом печатных модулей в каждой секции.

Еще одним признаком классификации машин может служить характер движения ленты запечатываемого материала.

В большинстве известных машин лента запечатываемого материала от рулонной зарядки до намоточного или рубящего устройства движется непрерывно с постоянной скоростью. Цилиндры печатных секций вращаются также с постоянной скоростью (частотой). В этом случае, при переходе с продукции одного размера на продукцию другого размера, приходится менять комплекты цилиндров (формных и с отделочным инструментом) всех печатных и отделочных секций. Такие машины можно отнести к машинам с непрерывным перемещением ленты запечатываемого материала.

Существуют машины, в которых проблема перехода с одного размера продукции на другой решается иными способами. Например, в машинах высокой печати фирмы Mide (Испания) при постоянной скорости (частоте) вращения формных цилиндров производится цикличное возвратно-поступательное перемещение ленты через машину, но с рулона лента сматывается с постоянной скоростью. Поэтому эти машины можно отнести условно к «полуротационным» машинам. Указанный режим работы достигается за счет применения вакуумных цилиндров, расположенных перед первой и за последней печатными секциями, а также в модулях отделки и приемки продукции. Между устройством, разматывающим ленту из рулона, и первым вакуумным цилиндром образуется петля запечатываемого материала. Вакуумные цилиндры печатного модуля поворачиваются циклично и синхронно друг с другом от двух двигателей, управляемых компьютером. При изменении размеров продукции смена цилиндров, как в традиционных флексомашинах, не производится. Поэтому запечатываемая лента и движется циклично, обеспечивая оптимальный шаг красочных изображений. Такого типа машины можно отнести к машинам с цикличным, периодическим перемещением ленты запечатываемого материала.

Следует отметить, что продольная приводка изображений в машинах фирмы Mide осуществляется за счет перемещения самих печатных секций. Для высокоточной печати нужно обеспечить плотный контакт между запечатываемым материалом и вакуумным цилиндром, поэтому у такой машины имеются ограничения по массе 1м2 запечатываемой бумаги.

Из вышеизложенного вытекает следующее — выбор того или иного типа машины зависит от конкретных задач, стоящих перед типографией, и условий, в которых должна работать машина.

Рулонная зарядка и лентопроводящая система

Принципиально одна и та же рулонная зарядка может входить в состав машин и секционного, и планетарного построения. Она может быть выполнена в виде отдельного узла или располагаться на одной стенке с печатными секциями. Последний вариант чаще используется при рулонах небольшой ширины. В состав рулонной зарядки при стандартном ее исполнении обычно входят: система крепления рулона, подъемник рулона, устройства поддержания заданного натяжения запечатываемой ленты и регулировки положения ее боковой кромки, приспособление для склейки старой и новой лент, устройство контроля конца рулона. Зарядка может быть оснащена системами одно- и двусторонней очистки ленты, коронного разряда и т. д.

Сам рулон закрепляется на пневмошпинделе наиболее распространенного диаметра 76 мм (3"). Однако, в ряде случаев (см. ниже) целесообразнее работать со шпинделями больших диаметров.

Рулонные зарядки в стандартном исполнении обычно рассчитаны на рулоны диаметром 1016 мм (40"). Но многие фирмы могут предложить зарядки, позволяющие устанавливать рулоны диаметром 1270, 1524 мм или даже 1829, 2134 мм (50", 60" и 72", 84" соответственно). Такие зарядки используются, как правило, при работе с материалами большой толщины. При использовании шпинделя большого диаметра требуется подрегулировка устройства контроля конца рулона. Возможна установка двух зарядок, которые применяются для склейки двух лент между собой непосредственно в печатной машине или уменьшения простоя машины при смене рулонов.

В отношении диаметра рулонов можно отметить следующее. Понятно, что чем больше диаметр рулона, тем меньше потерь времени на остановки машины для смены рулонов и бракованной продукции. Однако с намоточным устройством, рассчитанным на рулоны небольшого диаметра, эффективность технологии больших рулонов снижается. Кроме того, требуются бобинорезальные и перемоточные машины для работы с рулонами больших диаметров. Поэтому при выборе рулонной зарядки следует обратить внимание на оборудование подготовки рулонов запечатываемого материала и оборудование послепечатной обработки.

Некоторые печатные машины, например, PriZm фирмы Zigzag, М-3300 фирмы Nilpeter, могут быть оснащены рулонными зарядками с вертикальным накопителем ленты. В машинах серии Producer фирмы Cromas накопитель горизонтальный и размещен над рулонными стойками. Его применение обеспечивает непрерывный режим печати в течение длительного времени. Пока производят склейку старой и новой лент (при нулевой скорости лент), подача ленты в машину производится из накопителя. Работа с накопителем имеет смысл при больших тиражах и толщине материала, когда емкость рулона относительно небольшая, а каждая остановка влечет за собой потерю производительности и рост брака. При печати на тонком материале, когда длина ленты в рулоне достаточно большая, или при небольших тиражах можно работать без накопителя. Совсем «узкие» машины оснащаются накопителями или зарядками с механизмом автосклейки нечасто, поскольку эти системы дороги, и для их установки требуются дополнительные площади, особенно при вертикальном накопителе.

 
   
         
   
©1998-2000
Издательство «Курсив»
Kursiv banner