|
Отдельно следует сказать о работе с тонкими пленками. Для них обычно рекомендуют использовать шпиндели большего диаметра — порядка 132, 254, 305 мм (6", 10", 12"). Система равнения ленты в боковом направлении должна быть несколько иной, особенно при работе с прозрачной пленкой. Не все датчики, работающие в проходящем или отраженном свете, могут «видеть» такую пленку. Возникает необходимость вносить изменения в систему поддержания заданного уровня натяжения ленты или в ее настройку. Для пленки усилия торможения рулона должны быть другими, чем для картона. Она требует более «нежного» обращения. В принципе, одна и та же рулонная зарядка пока еще не может одинаково хорошо работать как на тонкой пленке, так и на достаточно жестком картоне. Недаром некоторые фирмы предлагают машины в двух модификациях — для лент тонкой пленки и «толстой». Поэтому при приобретении машины целесообразно специально оговаривать необходимость печати на тонких прозрачных пленках. Шпиндель небольшого диаметра не очень хорош и при работе с картоном. Малый диаметр шпинделя (76 мм) приводит к сильному скручиванию картона. По этой причине заготовки листовых изделий, полученные из концевого участка ленты, также имеют изогнутую форму и плохо укладываются на приемном транспортере. Изогнутые заготовки изделий, например, коробочек, неудовлетворительно будут вести себя и в фальцевально-склеивающей линии. Поэтому стопы изогнутых заготовок целесообразно выдерживать некоторое время в опрессованном состоянии. Проблема может быть снята или значительно уменьшена при использовании шпинделей увеличенного диаметра или при наличии в составе машины устройства распрямления ленты, как, например, у фирм Chromas, Zigzag. Несколько слов о лентопроводящей системе. При работе на пленке, бумаге, фольге траектория движения ленты большого значения не имеет (речь идет именно о траектории, а не о длине проводки, от которой многое зависит). Если же работать на картоне, то от траектории движения и, в частности, диаметров лентопроводящих валиков многое может зависеть. Картон плохо облегает валики небольшого диаметра. Множество перегибов деформируют его поверхность. Поэтому некоторые фирмы выпускают специализированные машины для печати на картоне, в которых траектория движения ленты менее «извилистая» (более плавная). В качестве примера для сравнения можно привести машины фирмы Propheteer — рис. 7а, б. На рис. 7а показана схема универсальной машины, а на рис. 7б — специализированной под картон. Общий же принцип — чем толще материал, тем меньше должно быть изгибов и тем больше их радиус. Рис. 7а. Машина с лентопроводящей системой универсального типа Рис. 7б. Машина с лентопроводящей системой, специализированной под картон Конечно, в машинах должны быть разглаживающие валики, у которых от центра к краям нанесены спирали, посредством которых и происходит разглаживание ленты. Такие валики располагаются на входе в печатные и отделочные секции. Желательны они и в составе рулонной зарядки, иначе могут возникнуть проблемы с равнением ленты по боковой кромке. Часть валиков, с которыми лента контактирует своей запечатанной стороной, должна иметь поверхность, предотвращающую отмарывание, смазывание краски. Рис. 8. Лентопроводящая система с поворотными штангами для запечатывания оборотной стороны материала При запечатывании оборотной стороны ленты во многих машинах (у фирм Aquaflex, Webtron, Comco, RDP Marathon, OMET, Nilpeter, Pacom и др.) используются традиционные для офсетных машин поворотные штанги — рис. 8. Комплект обычно состоит из двух штанг и нескольких валиков. Две штанги, образующие как бы крест, установлены под углом 45° к остальным валикам. Комплект может быть размещен после любой печатной секции машины секционного построения — как в верхней части печатных модулей, так и в нижней. Машины же планетарного построения практически лишены такой возможности. Для «планетарок» нужны дополнительные печатные секции. В этом смысле они менее универсальны. Для облегчения прохождения лент по наклонным штангам к ним часто подается сжатый воздух, а сами они выполняются с отверстиями. В результате между штангами и лентой образуются воздушные подушки, облегчающие прохождение ленты по неподвижным штангам. Если радиусы штанг небольшие, это может привести к повреждению поверхностного слоя картона. Кроме того, возможен уход боковой кромки в сторону от требуемого положения, что порой влечет за собой необходимость устанавливать еще одну секцию приводки ленты по боковой кромке. Рис. 9. Лентопроводящая система без поворотных штанг Однако, например, примененная в машинах фирмы Propheteer система (рис. 9) позволяет работать без поворотных штанг, в результате чего исключаются присущие им недостатки. С ее помощью лента при запечатывании оборотной стороны пропускается через печатный аппарат не снизу вверх, а сверху вниз, для чего производится изменение направления вращения цилиндров печатного аппарата. При запечатывании лицевой стороны лента поступает в печатный аппарат снизу вверх, а при запечатывании оборотной стороны — сверху вниз. Детали, позволяющие производить переключение направления вращения цилиндров печатной секции, устанавливаются на нужных секциях заводом-изготовителем при заказе машины. Системы запечатывания оборота без поворотных штанг применяются также и в машинах фирм Chromas, Webtron. При печати на материале с бумажной основой целесообразно предусматривать в составе рулонной зарядки пылеотсасывающее устройство. Одно- или двустороннее — зависит от типа материала. Связано это с тем, что при разрезке в бобинорезальной машине широких рулонов на узкие на ленте остается бумажная пыль (особенно около линии реза), которая в печатной машине будет оседать на форме, ускоряя ее износ и забивая пробелы. Происходит забивка и ячеек анилоксового валика. При печати на пленке, ламинированной бумаге, металлической фольге в составе рулонной зарядки требуется установка коронного разряда (если, конечно, не приобретаются рулоны заранее обработанной ленты). Поскольку каждый из перечисленных выше элементов имеет свою стоимость, часто не малую, да и не всегда они нужны сразу, лучше, чтобы рулонная зарядка оснащалась бы различными дополнительными узлами уже в процессе эксплуатации машины. |
|
||||||||||
Издательство «Курсив» |
|
|||||||||||