Go to
International Version

Kursiv banner
Журнал «Курсив»:

О журнале «Курсив»

Читальный зал
Избранные статьи

Содержание
всех номеров


График выхода

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…


Семинар «Курсив»:

Авторам и рекламодателям:

Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов


©1998-2000 Kursiv

Издательство
«Флексо Плюс»
«Пакет»
«ГАРТ»
Excourse
«Курсив« №3 (17), июнь 1999


Александр Амангельдыев, главный редактор журнала «Курсив»

Экономика должна быть экономной
Особенности современного рынка печатной продукции

Время, которое у нас есть — это деньги, которых у нас нет.

И. Ильф, Е. Петров.
Двенадцать стульев

В жестких условиях современного рынка печатной продукции выживает только сильнейший. Сокращение тиражей, усложнение продукции и усиление конкуренции вынуждают искать наиболее эффективные способы увеличения доходов предприятия.
О возможных путях увеличения прибыли читайте в этой статье

Объективные законы бизнеса неумолимы. Успеха достигает лишь тот, кто может предложить лучший товар или услугу за меньшую цену. И хотя в нашей стране все не всегда так, как должно быть, законы остаются законами. Однако для того, чтобы предложить своим клиентам наилучшие условия размещения заказов, необходимо четко оценивать ситуацию на рынке.

Современные тенденции

В настоящее время мировой рынок печатной продукции переживает достаточно сложный период, который можно назвать его полной реорганизацией. Что здесь имеется в виду? Перечислим наиболее явные тенденции:

  • общее снижение тиражей изданий. В первую очередь это относится к периодике. Объясняется это достаточно просто: постоянно увеличивающееся количество газет и журналов в итоге приводит к тому, что читатель имеет возможность выбирать из большого количества однотипных изданий издание себе по вкусу. При этом тираж каждого издания, как правило, уменьшается (естественно, есть и исключения, но мы говорим о тенденции) Однако здесь есть одна особенность — объем продукции все же не уменьшается, а увеличивается, в первую очередь, за счет роста числа изданий;
  • существенное снижение объема рекламной печатной продукции. Это происходит из-за появления разнообразных современных средств визуальной коммуникации — интерактивных презентаций, мультимедиа, Интернета и т. д. Именно их многие производители товаров используют в последнее время, сокращая объем традиционных печатных материалов. Кроме того, хорошего уровня качества печати достигли современные средства офисной автоматизации. Теперь цветную рекламную листовку тиражом 100–300 экз. вполне приличного качества можно легко изготовить, не выходя из офиса. Более того, даже те, кто заказывают большие объемы рекламной продукции, стремятся не печатать сразу большой тираж, поскольку его необходимо где-то хранить, транспортировать и т. д. Соответственно развивается технология, которая называется Print-On-Demand («печать по запросу»). Скажем, к какой-либо презентации фирма заказывает 1500 экз. рекламного буклета, затем через месяц к выставке — еще 3000 и т. д. При этом суммарный тираж может достигать несколько десятков тысяч экземпляров;
  • увеличение доли упаковочной продукции (имеются в виду все виды упаковки: полимерная, картонная и т. д.) Причем, помимо увеличения доли подобных заказов, существенно увеличивается их номенклатура. Жесткая конкуренция на рынке товаров народного потребления приводит к тому, что производитель вынужден постоянно совершенствовать упаковку, стремясь таким образом привлечь покупателей. Здесь тоже налицо снижение разового тиража при увеличении суммарного;
  • усложнение самой печатной продукции. В первую очередь здесь речь идет о рекламной или упаковочной продукции (последняя на самом деле тоже имеет рекламную функцию, поскольку одна из задач упаковки — привлечение внимания к товару). В результате появляются всевозможные способы дополнительной отделки печатной продукции: общее и местное лакирование, использование металлизированных красок, тиснение и т. д;
  • ужесточение конкуренции среди полиграфических предприятий из-за достаточной насыщенности рынка. У заказчика печатной продукции есть большой выбор. Единственный выход для типографий — предлагать «большее число услуг за те же деньги».

Все вышеперечисленные тенденции оказывают влияние на все сферы полиграфии: как на изготовление печатной продукции, так и на производство оборудования, и даже обуславливают появление новых технологий.

Любопытно, но тенденции наблюдаются и в нашей стране, но с одним исключением — наш рынок еще далеко не насыщен ни предложениями по изготовлению печатной продукции, ни даже спросом на нее. Но и это еще не все. У нас, с одной стороны, недостаточное количество финансовых ресурсов требует от заказчиков печатной продукции поиска максимально дешевых способов ее изготовления, а с другой стороны — им приходится платить существенно больше за импортные материалы, чем их зарубежным коллегам. В том числе и по этой причине иногда оказывается выгоднее заказать продукцию за рубежом. Таким образом, наши типографии оказываются порой в более жестких «тисках» себестоимости, чем зарубежные.

Авторская справка
Экономическая эффективность

Экономическая эффективность любого производства — механизм, который позволяет производству развиваться. Однако ситуация на мировом рынке в последнее время оказывает очень сильное негативное влияние на эту самую эффективность.

На рисунке — график соотношения цены продукции и ее себестоимости. Учитывая тенденцию к снижению тиражей, эффективность производства становится все ниже и ниже. И хотя клиенты готовы мириться с некоторым увеличением цены единицы продукции, тем не менее, эта зависимость, скорее, линейная, в то время как рост себестоимости происходит существенно быстрее. При традиционном развитии производства работать с небольшими тиражами становится убыточным. Следовательно, требуется кардинальное изменение технологий работы.

Экономика должна быть экономной Cтраница 1