Go to
International Version

Kursiv banner
Журнал «Курсив»:

О журнале «Курсив»

Читальный зал
Избранные статьи

Содержание
всех номеров


График выхода

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…


Семинар «Курсив»:

Авторам и рекламодателям:

Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов


©1998-2000 Kursiv

Издательство
«Флексо Плюс»
«Пакет»
«ГАРТ»
Excourse
«Курсив« №3 (17), июнь 1999


Экономика должна быть экономной Cтраница 3

Экономия на материалах

Достаточно большую часть себестоимости производства составляет стоимость материалов, которые типография сама приобретает для исполнения того или иного заказа. Как правило, в нашей стране к этому вопросу подходят по принципу «нам бы подешевле». Осуждать за такой подход трудно, однако необходимо дать некоторые предостережения, которые могут существенно повлиять на выбор тех или иных материалов:*

  • смена традиционно используемых материалов. Исходя из вышесказанного, становится понятно, что материалы не должны никоим образом увеличивать время подготовительных операций. Однако смена, например, краски может привести к затратам времени на отладку технологии (обеспечение заданной оптической плотности, отмарывание, скорость высыхания, совместимость с увлажнением и т. д.) И время, потраченное на эту операцию, может свести на нет экономию от приобретения нового, «незнакомого» материала. Гораздо выгоднее иметь отлаженный технологический процесс, чем постоянно экспериментировать, пытаясь сэкономить, подбирая более дешевые материалы;
  • приобретение материалов в большом количестве. Это, конечно, позволяет получить скидку и сделать материал таким образом дешевле, однако есть много «но». Например, краску нежелательно слишком долго хранить: она портится, и печатать потом такой краской существенно труднее (а значит, медленнее), чем нормальной. Бумага при длительном хранении требует специальных помещений с искусственным климатом, которые есть далеко не в каждой типографии. Бумага, же хранящаяся в обычных условиях, постепенно портится: она либо пересыхает и электризуется, либо отсыревает. И то, и другое приводит к тому, что бумага существенно хуже «идет» через печатную машину, увеличивая время на приладку, вызывая частые остановки и увеличивая процент брака. Все это негативно влияет на экономические показатели производства и сводит на нет экономию от покупки большими партиями;
  • приобретение «сомнительных» материалов. В общем-то, здесь и писать особо не о чем, однако именно с этой проблемой сталкиваются различные типографии. «Сомнительными» можно назвать материалы, приобретенные без гарантии или минуя официальные каналы поставок. Здесь невозможно проконтролировать ни сроки хранения, ни качество материалов. В дальнейшем это может привести к проблемам в печати;
  • приобретение «условно пригодных» материалов. Все та же экономия приводит к приобретению материалов, не совсем пригодных для собственного производства. Приходилось встречаться со случаями, когда «по дешевке» приобретали формные пластины большего размера, чем требуется для имеющейся печатной машины, а затем из них чуть ли не ножницами вырезали пластины нужного размера. Не говоря уже о том, что так работать просто неудобно, «кустарные» края пластин портят накатные валики и офсетное полотно, в результате их приходится менять чаще, чем требуется. Получается ли в итоге экономия — неизвестно. Примерно то же можно сказать о приобретении для листовых машин рулонной бумаги с последующей ее рубкой на листы на примитивных «флаторезках». Не говоря о том, что большие отходы бумаги образуются еще при размотке (а надо еще учесть и «срыв», то есть некондиционную часть бумаги в начале и конце рулона), необходимость самой этой операции и последующей подрезки листов может свести на нет всю экономию от такого приобретения. К тому же кустарно нарезанная бумага «идет» через машину существенно хуже, чем фабричная. Да и перед печатью такой бумаге надо «вылежаться» в листах достаточно продолжительное время. В общем, экономия сомнительная.

Вот вкратце и все, что хотелось бы сказать о тенденциях современного рынка печатной продукции. Рынок, естественно, сильно изменился, что не могло не сказаться на полиграфических предприятиях. Им приходится кардинально изменять принципы своей работы. Но «перестройкой» занимаются не только они. Производители полиграфического оборудования также видят все существующие тенденции и стремятся на них реагировать. Данная статья является началом серии материалов о новых полиграфических технологиях и видах оборудования, специально созданных для работы в современных экономических условиях.


* Что интересно, на Западе этой проблемы практически нет. Стремясь сделать свой технологический процесс стабильным, типографии крайне редко прибегают к «экспериментированию» и частой смене поставщиков материалов. У нас же ситуация иная.