International Version |
|
|||||||
|
|
|
||||||
Дуплексы и окрашенные растровые изображения. В предыдущей версии PDF дуплексы, триплексы и окрашенные TIFF-изображения в формат PDF не конвертировались. И хотя этот недостаток может показаться незначительным (не так уж часто приходится пользоваться такими изображениями), тем не менее с появлением новой версии Acrobat 4.0 эти проблемы сняты. Теперь дуплексы и триплексы нормально конвертируются в PDF. Для этого, правда, необходимо, чтобы при подготовке этих файлов использовалась программа Photoshop версии 5.0.2, поскольку только она необходимым образом кодирует дуплексы и триплексы (с использованием новой команды «Device N operator», где N — число каналов). Цветоделенный вывод. При подготовке вкладки в «Курсив» № 1-99 (она иллюстрировала возможности работы с PDF) мы столкнулись с тем, что подготовленный EPS-файл, полученный из PDF, не выводился на фотонаборный автомат. Об этом и о том, как с этой проблемой справиться, было написано в рубрике «Разбор полетов» в «Курсиве» № 2-99, с. 54. Напомним, что проблема заключалась в том, что в качестве цветового пространства по умолчанию в стандарте PDF 1.2 используется RGB. Большинство специалистов знает, что если на вывод отправить RGB-файл, то с большой долей вероятности в тираже он окажется черно-белым (исключения возможны, если в растровом процессе окажется включенной функция In-Rip separation). Однако с тех пор ситуация существенно упростилась. В стандарте PDF 1.3 по умолчанию устанавливается цветовое пространство CMYK, а не RGB, однако это возможно только в случае, если при генерации PS-файла использовался PPD от Acrobat 4.0
В общем, можно отметить, что прогресс в применении формата PDF в составе серьезных издательских приложений очевиден. Причем темпы развития этой технологии радуют. Бесспорно, что повсеместный переход на новый стандарт не за горами. Однако... Добавим немного дегтя Несмотря на столь впечатляющий прогресс в деле повсеместного внедрения PDF, существует большое количество недостатков, которые будут сдерживать его распространение. Следует отметить, что часть этих недостатков может быть решена с использованием дополнительных программных продуктов для Adobe Acrobat производства третьих фирм. Печать непосредственно из программы Acrobat. Несмотря на появление новой версии программы Acrobat 4.0, вопросы управления процессом печати по-прежнему не решены. Фактически, можно пользоваться только стандартным набором параметров печати, которые в лучшем случае годятся для распечатки на офисном принтере. В случае, если необходимо выводить на фотонаборный автомат цветоделенные полосы непосредственно из программы Acrobat, управлять процессом растрирования, печатать контрольные шкалы и дополнительные цвета и т. д., пользоваться Adobe Acrobat нельзя. В программе просто не предусмотрены такие возможности. А хотелось бы, чтобы они были. Впрочем, если необходимо, можно прибегнуть к использованию дополнительных программных продуктов, которых для этой цели существует достаточно много, например, Crackerjack и PDF Output Pro. К сожалению, у автора пока нет опыта работы с ними, соответственно, дать какие-либо рекомендации невозможно. Поддержка систем управления цветом. Повсеместное распространение систем управления цветом, казалось бы, должно было затронуть и формат PDF. Бесспорно, было бы неплохо осуществлять преобразования из формата PostScript в формат PDF и при этом использовать профиль (имеется в виду ICC) того устройства, с помощью которого готовилось изображение. Кроме того, полезно было бы иметь возможность назначать профили для цветопробной печати и окончательного вывода. Однако текущая версия программы Adobe Acrobat почему-то не позволяет этого делать. Это особенно удивительно, поскольку фирма Adobe является одним из основоположников идей управления цветом и активным агитатором в пользу его использования. Фактически все, что связано с этой технологией, оставлено на откуп пользователям или третьим фирмам-производителям дополнительных модулей для Adobe Acrobat. Скорее всего, это говорит о том, что сама фирма Adobe всерьез не рассматривает возможность применения программы Adobe Acrobat в профессиональных издательских приложениях, что достаточно странно. Преобразование плашечных цветов в триадные. Как показывает опыт, в готовом файле практически всегда присутствуют плашечные цвета, однако это не означает, что тот, кто его изготавливал, хотел, чтобы они там были. Как правило, это происходит из-за невнимательности. Если такой файл подготовлен в какой-либо программе верстки (QuarkXPress), проблема решается сравнительно легко. А вот если из этого файла уже изготовлен PDF, то исправить его весьма проблематично. Приходится прибегать к использованию программ редактирования PDF (в частности, PitStop, Crackerjack, PDF Output Pro) либо полностью переделывать файл. Таким образом, можно сделать вывод: в Adobe Acrobat не все еще пока приспособлено для работы в качестве профессионального средства для допечатной подготовки изданий. OPI, DCS и др. Различные форматы данных, широко распространенные в допечатной подготовке, обрабатываются программой Acrobat Distiller не однозначно, соответственно, всегда есть вероятность, что что-то произойдет не совсем так, как предполагалось. Естественно, Acrobat не обязан понимать все существующие на свете форматы данных, однако наиболее типичные могли бы им и поддерживаться.
|