International Version |
|
|||||||
|
|
|
||||||
Что дальше? Следующим этапом два файла CMYK (второй — с пустым каналом K) нужно собрать в единый многоканальный файл в Photoshop 5.х. Цвета дополнительный каналов задаются из встроенной в Photoshop библиотеки Pantone, чтобы обеспечить нормальную передачу названий дополнительных красок в программу верстки, после чего семиканальный файл сохраняется в формате DCS 2.0. Техническая ретушь такого файла не вызывает затруднений, однако сколько-нибудь осмысленная коррекция цветов в нем сильно затруднена: экранное отображение цветов крайне неадекватно, а состав цветов отображается только для одного канала. Заверстывание иллюстраций в QuarkXPress не представляет никаких сложностей; в процессе верстки задание дополнительных цветов семицветного синтеза также не вызывает затруднений — используется режим Multi-Ink Color. Хуже обстоят дела с векторной графикой — по нашим сведениям, разработчик только ведет переговоры с поставщиками программного обеспечения о включении в их продукты, наряду с библиотеками цветов Pantone, Toyo, Focoltone, Trumatch и других, библиотеки цветов Opaltone. В первом квартале 2000 г. также должна быть готова вещественная библиотека цветов Opaltone, правда, для флексографии. Фотоформы могут выводиться как со стохастическим, так и с традиционным растром. В последнем случае используются стандартные углы: для голубого и красного — 75°, для пурпурного и зеленого — 45°, для желтого — 90°, для черного и синего — 15°. При этом в репродукциях встречаются участки наложения растровых структур, повернутых на одинаковый угол, однако видимого муара не наблюдается. На рис. 4 приведен пример такого наложения; из него трудно что-то разглядеть, однако общий вид дает основания полагать, что возможный муар (особенно опасно взаимодействие черного и синего) малоразличим благодаря малой светлоте этих областей. Рис. 4. Участки иллюстраций с наложением растровых структур основных В качестве цифровой цветопробы рекомендуется использовать Imation Rainbow или Digital Cromalin. На рис. 5 для сравнения приведены цветовые охваты Rainbow 2730 и Opaltone. Как видим, цветовое пространство семицветных иллюстраций полностью находится внутри теоретического цветового охвата красителей цветопробы, и внутри него располагаются почти все библиотечные цвета Opaltone. Все это позволяет в принципе надеяться на достаточно адекватную эмуляцию цветов семицветного синтеза. Рис. 5. Цветовые охваты цифровой цветопробы и семицветного синтеза Opaltone Отдельная песня — настройка цифровой пробы. Строить профиль семицветного печатного процесса — занятие не для ленивых, да и подходящих средств «профилирования» автору неизвестно, но это еще цветочки. Как программа эмуляции цветов будет работать с этими профилями — вот в чем вопрос. Скорее всего, просто никак, но, к счастью, без этого можно обойтись. И Digital Cromalin, и Rainbow содержат встроенные библиотеки цветов Pantone, и задача сводится к тому, чтобы внушить модулю эмулятора цветов, что он имеет дело с обычным триадным цветом, запечатанным (overprint) сверху соответствующим цветом Pantone. Нас немного смущало то, что проведенное нами в начале 1999 г. тестирование цифровых цветопроб показало, что Rainbow не умеет ни печатать с наложением, ни обрабатывать DCS-файлы. Однако разработчики Opaltone уверили нас, что это свойство только того программного обеспечения, с которым Rainbow принимал участие в нашем тестировании, и что применяемые их заказчиками программы, а также Digital Cromalin делают это без проблем. Однако цифровая проба не дает имитации растровой структуры, и потому без аналоговой пробы не обойтись. В качестве нее можно использовать DuPont Cromalin, FujiFilm ColorArt и Imation MatchPrint c дополнительными цветами, подобранными из библиотеки Pantone. Из перечисленных цветопроб лишь Cromalin обеспечивает работу с позитивными фотоформами. В печати семицветный синтез ничем не отличается от печати триадой плюс три дополнительных цвета Pantone. Итоги Если Ваша цель состоит в расширении цветового охвата иллюстраций при сохранении естественности репродукций (воспроизведение памятных цветов, объем и проработка деталей изображения), то Opaltone — лучшая технология многоцветного синтеза из тех, результаты которых нам приходилось видеть. «Автоматическое» цветоделение и использование стандартных триадных красок в качестве основных цветов синтеза выгодно отличают ее от того же Hexachrome. |