Go to
International Version

Kursiv banner
Журнал «Курсив»:

О журнале «Курсив»

Читальный зал
Избранные статьи

Содержание
всех номеров


График выхода

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…


Семинар «Курсив»:

Авторам и рекламодателям:

Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов


©1998-2000 Kursiv

Издательство
«Флексо Плюс»
«Пакет»
«ГАРТ»
Excourse
«Курсив« №1 (21), февраль 2000


Константин Паршин
менеджер по маркетингу, фирма Xerox

Валерий Кузьмич,
менеджер по продукции, фирма Xerox 

Цифровая печать —
это другой бизнес. Но бизнес.

Издание некоторых газет,
журналов и даже книг может
приносить выгоду.

К. Прутков

Что лучше: цифровая печать или традиционный офсет?
На этот вопрос ответить невозможно. Существует ряд объективных факторов, учитывая которые, выбор делается в ту или иную сторону. Однако есть такие типы печатной продукции, для которых цифровые технологии — единственно правильный выбор.

Споры о том, какая именно технология цифровой печати наиболее перспективна, продолжаются. Естественно, эти перспективы прежде всего связаны не столько с появлением на рынке новых печатных систем, сколько с наличием спроса на услуги цифровой печати. Именно поэтому представляется весьма интересным взглянуть на цифровую печать глазами потребителя. Что мы и попробуем сделать в данной статье.

Причины выбора заказчиком технологий цифровой печати таковы:

  • высокая удельная цена печатной продукции (в частности, рекламно-сувенирной);
  • необходимость малых тиражей (если, например, в издание часто вносятся какие-либо изменения);
  • высокая (по сравнению с физическим носителем) стоимость самой информации;
  • печатная продукция является неотъемлемой частью другого товара (сопроводительная документация) или услуги высокой стоимости (рекламные материалы);
  • невозможность использовать традиционные технологии, например, при необходимости печати документов с переменными данными.

Чтобы оценить долю потенциального спроса на продукцию оперативной цифровой печати, приведем график, демонстрирующий позиционирование различных технологий в зависимости от тиража и числа заказов (рис.1).

Рис. 1. Позиционирование различных технологий
в зависимости от тиража и числа заказов

Сравнение показателей цифровой и традиционной печати, в принципе, должно давать представление об областях их применения. Однако на практике такой подход оказывается не всегда верен. Любая из подобных сравнительных методик опирается на данные об уже существующем рынке заказов на печатную продукцию и не затрагивает потенциальные его доли, как, например, внутреннее производство печатной продукции заказчиком с использованием собственной копировально-множительной техники.

Более интересен анализ потенциальных потребителей (заказчиков) продукции и услуг оперативной цифровой полиграфии по отдельным «отраслевым» сегментам. Любопытен при этом не столько сам перечень таких сегментов, сколько «привязка» к ним определенных видов печатной продукции.

Области применения

Возможности печати малых тиражей и срочного выполнения заказов полного цикла (от идеи до тиража) плюс разнообразие получаемой продукции определяет категорию, лидирующую среди цифровой печати на сегодняшний день, — это всевозможные рекламно-презентационные материалы (рис. 2). Типичный пример — небольшая юридическая фирма заказывает тираж новогодней сувенирной печатной продукции. Общее количество клиентов фирмы не превышает двух десятков компаний. Необходимое количество сувенирных комплектов в этом случае не более 50 штук — типичный и, как правило, весьма выгодный заказ дляцифровой типографии.

Рис. 2. Рекламно-презентационные материалы

Среди других распространенных заказов цифровой типографии: сопроводительная и сервисная документация, руководства пользователя и т. д. (рис. 3). Такая печатная продукция часто рассматривается как часть какого-либо товара — компьютерной программы, автомобиля и т. д.

Рис. 3. Сопроводительная документация

Определенное увеличение стоимости печатной продукции при ее изготовлении на цифровой машине в ряде случаев компенсируется возможностями персонализации или коррекции, коротким производственным циклом — заказчик получает, например, возможность сократить время выпуска новой продукции на рынок. К тому же прямое увеличение себестоимости сопроводительной документации оказывается незначительным на фоне общей стоимости товара (например, неважно, какова себестоимость документации к автомобилю стоимостью 10 тыс. долл.)

Цифровая печать… Cтраница 1