Go to
International Version

Kursiv banner
Журнал «Курсив»:

О журнале «Курсив»

Читальный зал
Избранные статьи

Содержание
всех номеров


График выхода

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…


Семинар «Курсив»:

Авторам и рекламодателям:

Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов


©1998-2000 Kursiv

Издательство
«Флексо Плюс»
«Пакет»
«ГАРТ»
Excourse
«Курсив« №3 (23), июнь 2000


Дмитрий Ремизов, к. т. н.

G3+AltiVec = G4:
Формула производительности
процессоров от Apple Computer

Со времени выхода в свет предыдущей статьи, посвященной производительности графических станций, прошло достаточно много времени (см. «Курсив» №2-99, с.22). Однако произошедшие за это время перемены я бы не назвал кардинальными. Пожалуй, самое значительное для полиграфистов событие прошлого года — выход в свет нового процессора G4 для компьютеров Mac. Это новшество и попало в поле нашего зрения.

Что такое G4 и чем он лучше G3?

Процессор G4 отличается от G3 прежде всего встроенной технологией компании Motorola — AltiVec Technology. Она расширяет имеющиеся возможности архитектуры PowerPC, добавляя новый 128-битный векторный модуль, который оперирует с существующими целочисленными данными и данными с плавающей точкой. Он позволяет распараллелить выполнение действий с данными, выполняя до 16 операций за один цикл процессора.

AltiVec построен по принципу SIMD (одна инструкция, много данных). Модуль интегрирован в архитектуру PowerPC аналогичным образом с существующими модулями, оперирующими с целочисленными данными и данными с плавающей точкой. AltiVec предоставляет из себя 32 128-битных регистра. Это новое расширение добавляет 160 «векторных» инструкций в набор команд PowerPC.

Компания Apple утверждает, что AltiVec предлагает большую гибкость и больше возможностей в обработке видео, аудио и задач связи. Также предполагается и значительное увеличение производительности при работе с Adobe Photoshop прежде всего за счет параллельной обработки данных. Для работы с этой программой Apple будет поставлять соответствующий Plug-In с каждой машиной G4.

По официальным данным, использование технологии AltiVec увеличивает производительность некоторых фильтров более чем в три раза. Надо отметить, что, как и все рекламные лозунги, это звучит весьма многообещающе. Однако, как показывает практика, в жизни все бывает не совсем так.

Цели и задачи тестирования

Вообще говоря, тестировать графические станции можно совершенно по-разному. Выбор методик весьма разнообразен и должен определяться поставленными целями. Считается, что для подготовки иллюстраций в допечатной подготовке наибольшее значение имеет программа Adobe Photoshop, именно поэтому тестирование производительности мы проводили с ее помощью.

Брать в качестве объекта исследования набор из 5–10 фильтров программы Photoshop совершенно неверно, так как это не соответствует реальным задачам, а кроме того, изменяя сам набор, можно легко добиться нужных результатов. Мы для тестирования производительности графических станций условно обозначиваем область их применения (репродуцирование иллюстраций, дизайн и т. п.) и только затем подбираем набор действий, характерный для данного типа работ. В предыдущих обзорах акцент делался на репродуцировании иллюстраций.
Процесс подготовки иллюстрации после сканирования сводится в большинстве случаев к стандартной последовательности действий: поворот на 90°; -90°; 180° (если слайд перпендикулярно закреплен на барабане сканера), поворот на 2–5° (если слайд неровно закреплен на сканере), масштабирование (изменение разрешения), применение некоторых фильтров, сохранение или открытие файла и еще несколько операций. Такие действия, как ретушь изображения мы в список не включили, поскольку подобные операции слабо формализуемы и их выполнение компьютером происходит быстро. В статье «Последняя битва. Рост производительности процессоров теряет практический смысл?» («Курсив» №2-99, с. 22) на основе исследования последних моделей графических станций мы сделали вывод, что для решения типовых задач репродуцирования иллюстраций форматом до А4, 350 dpi подойдет любой современный компьютер с достаточным количеством оперативной памяти. На типовой набор из 11 операций уйдет всего несколько минут. Таким образом, тестировать графическую станцию на базе процессора G4 по старым методикам смысла нет, так как производительности процессора G3 вполне достаточно.

Растущая мощь новых процессоров может понадобиться при разработке дизайна печатной продукции, когда работа нередко ведется в нескольких уровнях, отчего объем файлов возрастает многократно, и применяются самые разнообразные фильтры. Надо отметить, что описать и как-то стандартизировать выполняемые дизайнером действия крайне сложно. Каждый раз этот процесс изменяется и сильно зависит от конкретной задачи, а также индивидуальности художника.

В целях подбора наиболее оптимального ряда операций, использующихся при дизайне печатной продукции, мы опросили пять операторов графических станций, работающих в разных издательствах. Указанные ими операции были различными, однако удалось выделить некоторые, характерные для всех отвечавших: чтение файла, запись, поворот, открытие ЕРS-файлов в Photoshop’е, различные варианты действий с уровнями. На основе этих данных мы составили табл. 1.

Операция
1
Open RGB Fruct.tif
2
RGB -> CMYK, 16 bit
3
16 bit -> 8 bit
4
Image Size x 3 (300 %)
5
Gaussian Blur (Raduis = 4)
6
Image Size / 3 (300 %)
7
Unsharp Mask; R=1,5, Amount=200;
Threshold 2
8
Rotate 13 CW
9
Add Layer; Levels -> black point 128
10
Add Layer; Levels -> black point 128
11
Save Photoshop file
12
Open Photoshop file
13
Flatten Image
14
Parsing Page; Page_1.eps
29,7x41,96 cm, 350 dpi

Табл. 1. Cписок операций Photoshop 5.5

Все действия, кроме последнего, производились с файлом Fruct.tif, имеющим размер примерно 18x26 см при разрешении 300 dpi, объемом 38 MB. Изначально иллюстрация была в формате RGB, 16 бит на канал. Надо отметить, что подобная глубина цвета сейчас используется часто, так как оставляет возможность изменять тоновоспроизведение инструментами Photoshop без потери градаций. Кроме того, считается, что перевод из цветового пространства RGB в CMYK также лучше выполнять с большей глубиной цвета.

Описание проводимых операций

  • Действие № 1 не учитывалось при обработке результатов.
  • Действия № 2 и 3 понятны и выполняются в практике постоянно.
  • Действия № 4, 5, 6, 7 имитируют работу с растрированным изображением, когда отпечатанная иллюстрация сканируется с большим разрешением, затем размывается для удаления растровой структуры, после чего разрешение обратно уменьшается. В конце цепочки нередко делается подчеркивание контуров.
  • Действие № 8 часто применяется для поворота иллюстраций.
  • Действия № 9 и № 10 — добавление нового уровня. Создается копия первого уровня, затем для нового уровня мы перемещаем точку черного на 128 для того, чтобы Photoshop не мог сохранить созданный уровень как копию предыдущего. Эта последовательность повторяется два раза. В результате мы получаем файл с тремя различными уровнями. Время выполнения действий № 8 и № 9 мы не учитывали (эти операции нужны для получения многоуровневого файла).
  • Действия № 11 и № 12 были указаны всеми опрошенными дизайнерами как занимающие значительное время и, безусловно, как часто встречающиеся. Между этими действиями Photoshop был закрыт, а затем вновь запущен. Это было сделано для того, чтобы программа не смогла бы использовать уже созданный на диске файл подкачки.
  • Действие № 13 тоже не вызывает сомнений, поскольку завершает любую работу.
  • Действие № 14 было отмечено также всеми опрошенными. Открывать EPS-файлы в Photoshop’е приходится, конечно, не так часто, однако операция эта занимает много времени. Мы открывали файл Page_1.eps, содержащий векторный рисунок, наложенный на градиентную заливку и устанавливали размер иллюстрации А3 с разрешением 350 dpi.

G3+AltiVec = G4 Cтраница 1