Go to
International Version

Kursiv banner
Журнал «Курсив»:

О журнале «Курсив»

Читальный зал
Избранные статьи

Содержание
всех номеров


График выхода

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…


Семинар «Курсив»:

Авторам и рекламодателям:

Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов


©1998-2001
Издательство «Курсив»

Издательство
«Флексо Плюс»
«Пакет»
«ГАРТ»
Excourse
«Курсив» №2 (28), апрель 2001


Лакировать можно не только паркет Cтраница 4

Тоннельные сушильные устройства второй разновидности используют при нанесении лака на материалы с невпитывающей поверхностью, например, на листы жести или картона. В них листы движутся в наклонном (почти вертикальном) положении с небольшим интервалом. В результате время сушки листов увеличивается до 30-60 мин в зависимости от типа устройства. В таких сушилках две зоны - зона сушки горячим воздухом и зона охлаждения листов.

Существуют устройства тупикового типа, в которых листы движутся по замкнутой траектории - откуда поступили в сушилку, оттуда и вышли. Такие сушилки применяются в условиях ограниченных площадей. Приемка продукции в данном случае вызывает некоторые затруднения, поскольку емкость приемки небольшая и расположена достаточно низко над уровнем пола. В качестве примера можно привести сушилку SRH-720 фирмы Shanghai NO.3 Printing Machine Factory (Китай) - рис. 13.

Рис. 13. Сушилка тупикового типа (Китай)

В сушилках, работающих «на проход», по сравнению с сушилками замкнутой траектории движения, время сушки меньше (при равной длине сушилок). Из-за большей емкости приемки она более удобна. В качестве примера такого устройства можно назвать сушилку, которой комплектуются трафаретные машины фирмы Sakurai. Итак, лакирование как процесс отделки издательской продукции получает все большее распространение. Безусловно, покрытие лаком дает дополнительные преимущества некоторым видам изданий и упаковочной продукции. Но к лакированию необходимо относиться достаточно осторожно, так как не все виды печатной продукции от этого выигрывают. Например, лакированный текст плохо читается из-за постоянно возникающих бликов. Репродукция старинной картины при покрытии ее лаком (если он не имитирует старое покрытие) может только проиграть. Кроме того, мнение медиков, возможно, будет не в пользу этой техники отделки. Поэтому вопрос о лакировании должен решаться индивидуально, для каждого конкретного случая, учитывая условия и возможности. Причем, для лакирования одной и той же продукции можно использовать различные лаки и технику. Важно сделать правильный выбор.

Мода или необходимость?

Лакирование как способ отделки печатной продукции существует давно. Однако раньше спрос на него был намного меньше, чем сейчас. В настоящее время практически ни один журнал, ни один рекламный буклет не обходится без лакирования. На это есть ряд причин. Первая - качество офсетной печати. Замечено, что оттиски, покрытые лаком, визуально выглядят более «качественными» и привлекательными. Однако лучше всего лакировать только иллюстрации, сохранив удобочитаемость текста.

Другая причина повального использования лакирования - мода. Не использовать лакирование в престижных изданиях становится просто неприлично. Да и при условии постепенного снижения цен на полиграфическое исполнение лакирование оттисков - один из путей удерживать более высокую цену на печатную продукцию.

Лакированные обложки журналов - уже практически стандарт. Появился даже термин - «глянцевые журналы». Интересно, что в этом случае лакирование выполняет три функции: привлекает внимание покупателя к «поблескивающему» на лотке изданию, защищает обложку от влаги, солнечных лучей и отпечатков пальцев и, если так можно сказать, усиливает эстетическое впечатление от изображения на обложке. Естественно, без лакирования не обходятся и такие популярные в настоящее время виды продукции, как этикетки и упаковка, открытки, обложки книг и многое другое.

Кстати, общая тенденция к сокращению тиражей и сроков их производства приводит к тому, что лакирование надо осуществлять очень быстро, лучше всего непосредственно в процессе печати тиража. Отсюда повышенный спрос на печатные машины с лакировальными секциями. Сформировавшийся спрос тут же порождает предложение. Практически все производители печатных машин предлагают машины с лакировальными секциями, причем даже с несколькими. Стали появляться новые технологии, например, нанесения нескольких лаков один на другой (для получения эффекта металлизации), нанесения сплошного матового лака с местным лакированием глянцевым и т. д. При грамотном применении этих технологий печатная продукция выглядит очень эффектно.

В общем, лакирование в последнее время перестало быть элитной отделочной операцией, какой была еще 10 лет назад. Теперь редкая продукция обходится без этого вида отделки. А раз так, то техника и технология лакирования в настоящее время становятся одним из самых динамично развивающихся сегментов полиграфического рынка.

Лакировать можно не только паркет Cтраница 4