«Курсив» №4 (30), август 2001
|
|
Новые возможности решения старых проблем. Cтраница 3
|
Заключительные замечания
В данной статье автор рассказал лишь о некоторых возможностей издательской системы Microsoft Publisher. Особенности журнальной публикации не позволили рассмотреть такие новаторские свойства данного программного продукта, как работа с мастерами публикаций и шаблонами. Очень интересно трактуется разработчиками вопрос о выборе стандартных цветовых схем («ручной», пользовательский выбор цветовой палитры при этом, разумеется, также возможен). Существенное ускорение всего процесса макетирования, особенно, для начинающих, обеспечивает широкий выбор средств спуска полос.
Завершая статью, необходимо сделать три замечания.
- Тем читателям, кто захочет не просто попробовать инструментальные возможности этой издательской системы, но и постарается довести дело до вывода цветоделенных файлов в PostScript, необходимо помнить, что желательно использовать «свежий» PostScript-драйвер.
- Возможно, одной из причин нежелания использовать Microsoft Publisher может являться пока еще не преодоленное многими практиками предубеждение против шрифтов формата TrueType, распространяемое подчас даже и на стандарт Unicode. При этом самым главным доводом против их использования является где-то слышанное якобы авторитетное мнение, что эти шрифты не выводятся. Однако автор берется утверждать, что полноценный вывод публикаций, использующих шрифты TrueType и OpenType, на современном оборудовании практически гарантирован. Разумеется, при условии, что используются шрифты таких признанных лидеров, как Agfa Monotype, Heidelberg Linotype, Microsoft или последние версии шрифтовых библиотек российской фирмы Paratype.
- Автор не собирался и не собирается скрывать своих симпатий к издательской системе фирмы Microsoft (особенно, к последней ее версии) в первую очередь потому, что любые ее успехи - это рост конкуренции на рынке издательских систем. В свою очередь, усиление конкурентной борьбы - это всегда благо для пользователей. Более того, автор убежден в хороших перспективах использования этой системы на российском рынке. Очень важной предпосылкой этого является ценовая политика Microsoft (в Соединенных Штатах цена Microsoft Publisher почти на порядок меньше, чем QuarkXpress). Сравнивать уровень технической поддержки компаний Microsoft и Quark в Америке (не говоря уже о России) не возьмется даже пользователь, имеющий стойкое предубеждение против Билла Гейтса и его компании - настолько они несопоставимы. Фирма Microsoft ориентирует Publisher на рынок малого и среднего бизнеса. Но даже первые успехи в продвижении программы в США не означают, что позиции признанного лидера (Quark) пошатнулись или хотя бы сколько-нибудь поколеблены. Но ведь когда-то никто не принимал всерьез Windows, как потом никто не давал никаких шансов Excel против «Lotus 1-2-3»... Именно поэтому совершенно уместной будет в этой связи попытка процитировать известный слоган «Лев готовится к прыжку» отнюдь не в тревожном, а в оптимистическом контексте, потому что для пользователей, особенно, для российских практиков, это только к лучшему...
Коментарий редакции
Кому - что
Эта статья заставила сотрудников редакции задуматься о проблемах развития офисной полиграфии. Действительно, в наше время устройства печати далеко не ограничиваются собственно печатными машинами. Лазерные и струйные принтеры способны с хорошим (для дома или офиса) качеством и с невысокой, но вполне достаточной для этой области скоростью производить почти всю необходимую печатную продукцию. Надо ли идти в рекламное агентство или сервис-бюро, чтобы напечатать какой-нибудь прайс-лист тиражом, например, сто штук, когда на соседнем рабочем столе стоит хороший цветной лазерный принтер? Достаточное разрешение, способность печатать в цвете доказывают, что проблем с тем, на чем печатать, нет.
А вот подготовка макета, можно сказать, является задачей потруднее. Подавляющее большинство умеющих работать на компьютере сотрудников небольших коммерческих организаций владеет двумя программами - Microsoft Word и Excel, которых им для работы вполне хватает. Гораздо меньше тех, кто знает еще пару офисных программ. И практически никто не может создать качественный макет брошюры или прайс-листа, так необходимых в работе офиса. Кроме нехватки возможностей самих программ типа Word, сильнее всего сказывается отсутствие у рядовых офисных работников необходимых знаний и опыта в подготовке макетов. Можно поинтересоваться у работников отдела маркетинга или бухгалтерии, например, знает ли кто-нибудь о сочетаемости шрифтов, цветов, кегле и интерлиньяже. Ответы легко предугадать. Так что, основная проблема - подготовка макета. Причем решить эту задачу можно привлечением отдельных специалистов или обучением основам допечатной подготовки своих сотрудников, но такой путь решения представляется избыточным: зачем заниматься непрофильной работой?
Корпорация Microsoft, можно считать, в основном устранила проблему. Точнее, устраняет ее в течение последних 10 лет. Еще в 1991 г. была выпущена первая версия программы Publisher. Сегодня последняя версия этой программы введена в состав MS Office для работы только в среде Windows. Она позволяет любому непрофессионалу создать вполне приемлемые для офиса макеты самых необходимых видов продукции. Для изготовления каждого из них - визиток, конвертов, прайс-листов, бланков, буклетов и многого другого - подготовлены десятки макетов. Из них можно выбрать подходящий и, заполнив информацией, отправить на печать. Результат будет вполне достойный. При вводе информации некоторые текстовые поля достаточно ввести один раз в начале работы с программой (например, адрес и реквизиты компании), и затем программа сама подставит их в нужное место каждого нового документа. Думать и гадать не надо. Даже при вводе информации вручную, например, должности на визитке, программа сама автоматически уменьшит кегль в соответствии с запасом свободного места в окне. Каждый макет можно изменить, причем задача пользователя сводится к простейшему выбору из списка нужного набора шрифтов или цветов. Видом иллюстрации можно управлять простыми командами «ярче - тусклее - контрастнее - черно-белая или цветная - отменить изменения». Все основные параметры (например, число колонок или включение титульной страницы) задаются выбором соответствующей пиктограммы. При желании можно создать и свой макет, но надо понимать, что эта задача, скорее, для продвинутого пользователя.
И все-таки эта программа предназначена для офиса. Сама компания Microsoft позиционирует ее следующим образом: «настольная издательская система, позволяющая легко создавать профессионально оформленные маркетинговые материалы». Именно маркетинговые. Графики, диаграммы, годовые отчеты, анализ рынка и т. п. Плюс возможность преобразования макета в web-страничку. Обещают еще, что подготовленный макет можно будет отдать в типографию. Но даже наличие множества шаблонов не избавит от необходимости изменения информации, вставки изображений и т. п. Именно здесь и кроется основная проблема. Пользователям не хватает опыта для подготовки всех элементов макета должного качества. Мало кто прилагает использованные шрифты, отправляя работы на вывод. Это настоящее «развлечение» для работников препресса. Хотя уже есть типографии, успешно печатающие публикации, подготовленные в Word и PowerPoint. И несмотря на то, что на экране все смотрится хорошо, чтобы получить приемлемое качество, такой макет всегда нужно существенно доработать.
Обладая главным преимуществом - огромным набором готовых макетов и хорошими средствами автоматизации всего процесса приспособления макета под поставленную задачу, Publisher не представляет ничего революционного. Идеи подобных программ витали в воздухе уже давно, и тем или иным образом уже были реализованы в разных программных пакетах, хотя, может быть, не так удачно. Кстати, чем позднее выпускается пакет, тем легче «впитать» все лучшие наработки. Так что всерьез говорить о преимуществах этой системы перед профессиональными программами верстки представляется не вполне корректным. Так же трудно сравнивать принтер с печатной машиной. Конечно, ранее упоминавшийся QuarkXPress обладает некоторыми недостатками, хотя далеко не при всяких видах работ они сказываются. Может быть, в дальнейшем возможности пакета еще более возрастут, ведь и первые версии PageMaker ругали примерно за то же.
В целом, можно считать Publisher органичным дополнением MS Office. Недорого и легко.
|
|
|
Новые возможности решения старых проблем. Cтраница 3
|
|