Флексо Плюс №3(129) Июнь 2019
ВЫСЫЛАЕМ PDF-ВЕРСИИ ЖУРНАЛОВ!
Электронные версии наших журналов в формате PDF Вы можете заказать НА
НАШЕМ САЙТЕ. Стоимость подписки на
год - 600 р. на любой журнал. Отправка по электронной почте прав доступа к ftp-серверу
издательства сразу после выхода очередного номера из печати. (Для корректного
скачивания может понадобиться установка бесплатного ftp-клиента).
|
Российский рынок упаковки в 2019 г.: MENE… TEKEL… FARES…
А. Чубыкин
В книге пророка Даниила (Ветхий Завет) описана история, когда вавилонский царь Валтасар в очень тяжелый период для своего царства устроил грандиозный пир. Когда он был в разгаре, в воздухе появилась кисть руки и написала на стене слова «Mene, tekel, fares». Иудейский пророк Даниил истолковал царю значение этих слов: «Царство твое взвешено, найдено слишком легким и разделено другими властителями». Царь Валтасар не оценил своих сил адекватно.
Производство печатных красок как путь снижения себестоимости гибкой упаковки
В. Кузнецов
По информации Росстата, реальные располагаемые доходы россиян снижаются уже пятый год подряд, как следствие — население переходит к сберегающей модели поведения, что напрямую влияет на розничный оборот и спрос на гибкую упаковку. По данным статистики, рост рынка гибкой упаковки с печатью в последние три года находился на уровне статистической погрешности 0,5–1%, в то время как рост печатных мощностей составил более 10%. Мы можем впервые столкнуться с ситуацией, когда печатные мощности превысят объем рынка. В такой конъюнктуре основным критерием принятия решения о закупках будет цена.
Томская типография приобрела сразу две широкорулонные флексомашины
Компания Comexi, специализирующаяся на производстве оборудования для гибкой упаковки, и один из ведущих российских производителей гибкой упаковки типография «Томь-ЛТД» (Томск), входящая в группу KDV, укрепили свои коммерческие связи благодаря приобретению двух новых широкорулонных флексографских машин Comexi. Решение сибирской компании о покупке сразу двух новых 10-красочных машин, Comexi F2 ML и Comexi F2 MC, позволило значительно повысить качество и производительность и выйти на новые рынки.
Miraclon: новое имя хороших знакомых
Несколько месяцев назад состоялась продажа флексографского подразделения компании Kodak инвестиционному фонду Montagu, в результате чего была образована компания Miraclon. Редакторы «Флексо Плюс» расспросили о переменах, произошедших в связи с этим на нашем рынке, Сергея Томиловского, в недавнем прошлом главного представителя Kodak в России, а теперь — в том же качестве в компании Miraclon, и Алексея Мосевнина, главу компании «ЭСПринт», которая была одним из дистрибуторов продукции Kodak Flexcel NX в России, а теперь стала единственным.
Цифровые краски для этикетки и упаковки. Часть 2
М. Кувшинов
Публикуем продолжение статьи о разновидностях и сферах использования цифровых красок, или чернил. В первой части («Флексо Плюс» №2-2019, с. 50–51) автор сосредоточил внимание на красках с электронным отверждением, сухом тонере и водных красках для струйной печати.
Mark Andy изменяет рынок узкорулонной печати
Ф. Балдуин, Г. Франц
Американский изготовитель печатного оборудования компания Mark Andy, широко известная своими популярными и производительными флексографскими машинами со встроенными опциями, сегодня лидирует в технологии как флексографской, так и цифровой печати этикеток и упаковки на узкорулонных и среднерулонных машинах, предлагая универсальные и индивидуальные решения.
Заказчик должен быть доволен всегда!
С. Адамс
Компания Mark Andy, мировой лидер в производстве оборудования для узкорулонной флексографской печати, лучше, чем кто-либо, знает, что истинная ценность машины в постоянной поддержке, которую она получает. В сегодняшнем сложном мире коммерческой продукции важна не только сама технология печати, но и ее надежность, и поскольку все машины время от времени могут выходить из строя, именно качество послепродажного сервиса определяет лидера рынка. Mark Andy гордится своими давними традициями послепродажного обслуживания и поддержки. Если другие компании рассматривают обслуживание и поддержку как реактивную функцию (то есть реакцию на обращение), у Mark Andy более позитивный подход. Проще говоря, сервис следует рассматривать как проактивное (то есть предупреждающее возможные неисправности в будущем) средство защиты вашего бизнеса.
Алексей Быков: «Добиться максимальной работоспособности оборудования с минимальными простоями на техобслуживание»
Департамент сервисной и технической поддержки компании «ВИП-Системы» является самым большим подразделением компании. Одним из важных и наиболее активных направлений его работы является сервис флексографских машин Mark Andy и перемотчиков Rotoflex. Компании удалось собрать команду профессионалов, имеющих большой опыт работы в полиграфии в целом и обслуживании флексоборудования в частности. Они работают в близком и постоянном контакте с коллегами завода-изготовителя Mark Andy, которые обеспечивают круглосуточный контакт и поддержку силами специалистов, работающих в Польше, Великобритании и США.
Так ли уж ярок ваш белый?
Цвета характеризуют бренды и продолжат это делать. Цвета несут послания, которые слова донести не могут. Один определенный оттенок красного напоминает о Coca Cola, в то время как другой говорит о мощи Ferrari. Однако, как в оптике бесконечное число цветов исходит из базового белого света, так и в упаковке — чтобы заставить цвет действовать и говорить от имени бренда, ключевую роль играет белый фон подложки.
«Терра Принт»: выставка — простой способ обсудить серьезные проекты
Всегда интересно, когда есть возможность обсудить свои задачи с людьми максимальной компетенции и принимающими решения на высшем уровне. Именно такую возможность компания «Терра Принт» может предоставить посетителям выставки RosUpack 2019, ведь на ее стенде будут работать ведущие специалисты двух основных партнеров — Aerospace Corporation и Donghang. И это не просто специалисты, а принимающие решения лица. Поэтому можно будет не только обсудить сложные технические задачи, но и получить ответы на нестандартные вопросы: от особых условий оплаты до возможностей выполнить специальные инжиниринговые проекты, в которых оба партнера имеют огромный опыт.
Решение на будущее для печати на бумаге
Экологические проблемы, такие как изменение климата, загрязнение и общее ухудшение состояния окружающей среды, истощение ресурсов и рост количества отходов упаковки, требуют неотложной и последовательной реакции со стороны упаковочной отрасли. Чешская компания Soma заключила партнерские отношения с Flint Group и Marvaco для работы над экологичной высококачественной печатью с расширенным цветовым охватом (full HD Expanded Gamut Printing — EGP) на бумаге. На конференции Soma Flexo Challenge 2019, прошедшей в мае с. г. в Чешской Республике, живая демонстрация этой технологии показала, что устойчивое экологичное развитие является главным приоритетом для получения печати с высоким качеством.
Сальниковый уплотнитель — мал, да удал!
Р. Зориков
Сальниковый уплотнитель — торцевая заглушка, которая выполняет функцию изолирующего элемента ракельной камеры печатной машины, препятствует вытеканию краски и позволяет поддерживать давление, а также компенсирует колебания системы и обеспечивает «нежный» прижим ракеля к растровому (анилоксовому) валу. Это очень маленькая и дешевая деталь, которая тем не менее может серьезно испортить жизнь начальникам производства. Везти уплотнители из-за границы, как правило, долго и дорого, при этом в случае брака или какой-либо ошибки опять придется долго ждать прихода уплотнителей. Кроме того, часто можно встретить непонимание руководства по поводу высокой стоимости этого продукта. «Юви-Сервис» — первая компания на российском рынке, наладившая производство уплотнителей. 20-летний опыт позволяет изготавливать любые виды уплотнителей для оборудования флексографской, глубокой, офсетной или высокой печати.
Rotometal: качество прежде всего
Всю необходимую оснастку для производства печатной продукции выпускает польская компания Rotometal — один из крупнейших мировых производителей высококачественных формных и магнитных цилиндров, высокоточных шестерен и другого инструмента для рулонного печатного оборудования. Сочетание многолетнего опыта, применения материалов самого высокого качества и современных металлорежущих станков с числовым программным управлением (ЧПУ) гарантирует качество и точность обработки цилиндров, зубчатых колес и других изделий.
Голография на упаковке: новые возможности в продвижении товаров
А. Гавриленко
Как известно, принимаемые человеком решения зависят от информации, которую он получает, и, пожалуй, самым главным ее источником является зрение. Одним из основных принципов выбора зрением является внешний вид чего-либо, например цвет и форма, объем и состав, упаковка и этикетка и т. д. Чем ярче, необычнее предмет, тем лучше он запоминается, привлекает взгляд. На этом и основаны методы визуального продвижения товаров. Как выделить товар среди стандартного многообразия? На помощь приходит голография. Это не только красивая упаковка, но и мощная защита продукции от подделок. Индийская корпорация Uflex, наиболее известная как производитель пленок для гибкой упаковки, имеет мощнейшее голографическое подразделение, обладающее всеми возможными технологиями по производству любых матриц любой сложности и степени защиты. Оно производит голографические прозрачные и металлизированные ПЭТ- и БОПП-пленки для ламинации и термотрансфера и другую голографическую продукцию, включая этикетки и голографические ткани. Отрадно, что и в России скоро появится один из таких заводов по производству ПЭТ-пленки. Здесь же будут производить и голографическую пленку. Представителем Uflex в России и СНГ является компания «Терем».
Новые возможности офсетной полуротационной технологии
Ф. Юзикаев
В конце мая японская компания Miyakoshi провела конференцию своих дилеров, работающих во всем мире, на территории своего демозала в Мадриде. Отмечался повсеместный рост интереса к офсетным полуротационным машинам серии MLP, которые предназначены для печати самоклеящихся этикеток. В первую очередь это обусловлено общими тенденциями рынка этикеток, а именно: сокращением тиражности, повышением требований к качеству воспроизведения изображений, а также необходимостью качественной печати на фактурных материалах. И полуротационная концепция Miyakoshi, совмещенная с офсетной технологией, позволяет решать эти задачи и выходить на совершенно новый уровень печати, при этом существенно экономить на расходных материалах.
Сказка про флексокраску
В. Шибанов
В сфере флексографских формных материалов, а также технологических процессов и оборудования флексографии в предыдущие 10–20 лет произошли заметные инновационно-революционные сдвиги, но на их фоне флексографские краски остаются гораздо менее трансформируемой областью, которая все еще занимает пограничное место между наукой и искусством. Вся восторженная красота окружающего мира испокон веков существует благодаря краскам, созданным природой и человеком. Пещерный человек украшал место своего обитания наскальными рисунками, дошедшими до нас через многие тысячелетия. Как не позавидовать удачному интуитивному выбору долговременно существующего пигмента-красителя этих росписей! Как не удивиться, что всего примерно 150 лет тому назад конский навоз использовался в качестве реагента в технологическом процессе получения свинцовых белил, который осуществляли в глиняных горшках. Ушли в прошлое дурнопахнущие и малопроизводительные технологии с ограниченными материальными ресурсами, а количество и разнообразие красок тысячекратно возросли. Расширились сферы применения красок соответственно их новым свойствам и технологиям использования.
PrintChina 2019: масштабы, динамика, прогресс
А. Куликова
В середине апреля на юге Китая в г. Дунгуань прошла четвертая международная выставка печатных технологий PrintChina 2019, которая стала крупнейшим событием года в традиционной полиграфии. По общей площади экспозиции (140 тыс. м2) она уступила только drupa 2016 (158 237 м2) и своей «старшей сестре» — выставке ChinaPrint в Пекине, которая совсем немного обогнала drupa в 2017 г. с 160 тыс. м2. К слову, на это у drupa 2020 уже есть ответ — она вновь подтвердила свой статус крупнейшей еще за год до проведения, превысив в апреле 162 тыс. м2. Но дело не только в размерах. Что же нового и интересного принесло посетителям третье по величине мировое полиграфическое событие?
|