Флексо Плюс №4(130) Август 2019
ВЫСЫЛАЕМ PDF-ВЕРСИИ ЖУРНАЛОВ!
Электронные версии наших журналов в формате PDF Вы можете заказать НА
НАШЕМ САЙТЕ. Стоимость подписки на
год - 600 р. на любой журнал. Отправка по электронной почте прав доступа к ftp-серверу
издательства сразу после выхода очередного номера из печати. (Для корректного
скачивания может понадобиться установка бесплатного ftp-клиента).
|
Что посмотреть в Брюсселе на Labelexpo Europe 2019?
Labelexpo Europe — крупнейшая, важнейшая и самая представительная выставка в сфере печати этикеток и упаковки — отмечает в этом году свое 40-летие. Впервые запущенная в 1980 г. в Лондоне, она переехала в 1985 г. в Брюссель, где остается и по сей день. Юбилейное шоу начнется 24 сентября и станет самым большим за всю историю. Нацеленная на полиграфистов-профессионалов, владельцев брендов, дизайнеров этикеток и упаковки и поставщиков, в этом году выставка сфокусируется на улучшении бизнес-стратегий и развитии отрасли. Экспозиция займет 9 павильонов, где разместятся более 600 участников. Как всегда, мы, редакторы журнала «Флексо Плюс», будем рады встрече с нашими читателями в Брюсселе. Уже третий раз подряд наш № 7Е10 расположен в павильоне 7. Приходите! А теперь предлагаем ознакомиться с алфавитным перечнем компаний и их экспонатов, актуальным на 27 августа. Надеемся, он будет полезен и поможет не пропустить основные новинки.
Гибридная печать в производстве этикеток: производительность и экономика
Если взглянуть на ретроспективу развития технологий производства самоклеящихся этикеток, то легко заметить, что в последние несколько лет практически все ведущие производители соответствующего оборудования пришли к тому, что в их линейке появились гибридные печатные машины. Суть гибридов состоит в том, что в них используется сразу несколько разных технологий печати и отделки. Гибридные машины для печати этикеток комбинируют аналоговый (обычно флексографский) печатный процесс с цифровой печатью, а также полный комплекс послепечатных процессов.
Вариантов конфигураций получается много, и для решения разных задач каждый может найти подходящий ответ. Но как его правильно выбрать? Какие статьи расходов оказывают существенное влияние на себестоимость? В пределах одной журнальной статьи нет возможности показать полный расчет бизнес-плана. Поэтому предпримем попытку показать лишь отдельные выкладки из этого расчета, который делался для одной российской типографии, прорабатывающей вариант технического перевооружения и выбирающей между новой флексографской и гибридной машиной.
Центр цифровой этикетки в Ярославле: внимание к деталям
М. Кувшинов, Е. Суханова
Ярославский «Научно-производственный центр новых технологий «Азимут», товарный знак azimutprint, специализируется на производстве самоклеящихся этикеток, упаковки-саше, картонных и синтетических ярлыков, а также этикеток в оборот (wrap around). Парк оборудования типографии впечатляет разнообразием технологий: цифровая офсетная, цифровая струйная печать и отделка, традиционная флексография. В последние годы вектор развития azimutprint приобрел отчетливо цифровой характер. В 2018 г. введены в эксплуатацию две цифровые машины: HP Indigo 6800 и Durst Tau 330 RSC. Рост печатных мощностей, их высокая загрузка естественным образом повлекли за собой увеличение потребности в отделочной послепечатной обработке этикеточной продукции. azimutprint выбрал новую отделочную линию АBG Omega Digicon 3 от одного из лидеров в этой области британской компании ABG. В эксплуатацию Digicon 3 введен в апреле 2019 г. и сейчас полностью освоен. Линия, позволившая справиться с возросшими объемами производства, не только работает быстрее ранее установленного оборудования, но и обладает более широкими возможностями, а в дальнейшем может дооснащаться дополнительными модулями.
Формы Kodak Flexcel NX и анилоксы Pamarco: эффективный тандем
В этом номере журнала мы предлагаем вниманию читателей образец флексографской печати, созданный благодаря сотрудничеству нескольких сторон: московской компании «ЭСПринт», петербургского репроцентра «Аквафлекс» и ярославской типографии azimutprint. Проект имел целью продемонстрировать высокое качество печати с фотополимерных форм, изготовленных по технологии Kodak Flexcel NX, а также показать пример удачного сочетания с другими компонентами печатного процесса, в частности с анилоксовыми валами Pamarco.
Денис Окулов: «Мы печатаем всё!»
На выставке RosUpack 2019 редакция журнала встретилась с Денисом Окуловым, главой компании «Окил-Сато», которая занимает лидирующие позиции на российском рынке этикетки и продолжает процесс активного роста. Постоянно расширяемый ассортимент и объем выпускаемой продукции требует все нового оборудования, в связи чем парк компании непрерывно обновляется и пополняется новыми единицами разнообразной техники.
Aerospace: большие научно-исследовательские и производственные возможности
Компания Xi’an Aerospace-Huayang уже довольно давно знакома нашим читателям: мы публиковали несколько материалов, посвященных ее разработкам. Во время выставки RosUpack 2019 на стенде компании «Терра Принт» с нами встретились ее представители: Хань Цзянь (Han Jian), зам. генерального директора, и Яо Хайлунь (Yao Hailun), менеджер международного отдела. Он и ответил на наши вопросы.
Soma: более 100 машин Optima за 6 лет
Чешская компания Soma Engineering — постоянный участник выставки RosUpack. Экспозиция этого года прошла под знаком успеха машин Optima, число инсталляций которых по всему миру перевалило за 100. Секретами этого успеха и планами на будущее с нами поделились Павла Куса (Pavla Kusa), коммерческий директор Soma Engineering, и Наталья Сумина, глава представительства Soma в России.
Вольфганг Хенн: «Мы концентрируемся на машинах для флексографии и гофрокартона»
Мы, редакторы издательства «Курсив», и многие наши читатели давно и хорошо знакомы с Вольфгангом Хенном (Wolfgang Henn), владельцем и директором компании OD Systeme Handels- & Vertriebs GmbH (Вена, Австрия). Еще в начале перестройки в СССР и затем с начала 1990-х гг. компании, которые он возглавлял, активно занимались модернизацией полиграфической отрасли в России и СНГ, а также становлением современного производства упаковки и этикеток. Поставки самого нового и высокотехнологичного оборудования всегда были главным приоритетом, который формировал Вольфганг. Сегодня компания OD Systeme также представляет несколько производителей мирового класса и продвигает их оборудование в России. На выставке RosUpack/Printech 2019 мы взяли интервью у Вольфганга, и было очень приятно: он прекрасно говорит по-русски.
Flex Films: конечный потребитель как поставщик сырья, переработка многослойных полимеров и производство биопластиков
Одним из самых крупных на выставке RosUpack 2019 стал стенд Flex Films RUS, российского представительства компании Flex Films International, которая в свою очередь является подразделением индийской компании Uflex. Пленки Flex Films, выпускаемые на заводах компании в других странах, уже хорошо известны на нашем рынке, а в скором времени они будут изготавливаться и в России. Деталями этого проекта с нами поделился Анантшри Чатурведи (Anantshree Chaturvedi), вице-президент и управляющий директор компании Flex Films International.
Новая линейка печатных машин
Компания Mark Andy представляет свою новую разработку — линейку машин Digital Pro для цифровой печати начального уровня. Производственная скорость 23,5 м/мин для всех видов работ в совокупности с низкой себестоимостью печати предоставляет типографиям возможность преуспеть в сегменте печати этикеток малыми и сверхмалыми тиражами.
«ЛеанГрупп»: 20-летний юбилей, планы и перспективы
В рамках июньской выставки «Росупак» состоялась пресс-конференция «ЛеанГрупп» — одного из крупнейших производителей ламинатных и экструзионных туб. Мероприятие посвящалось 20-летию деятельности белорусской компании, которая уже стала международной.
Как лизинг помогает модернизировать производство
Рынок лизинга ежегодно растет и становится все более привлекательным для бизнеса. Как это работает, рассмотрим на примере реализованных проектов лизинговой компании «Сименс Финанс» и поставщика полиграфического оборудования «ВИП-системы».
Как сочетать электронно-лучевое и УФ-светодиодное отверждение на одной печатной машине
PakMarkas — одна из крупнейших типографий в Литве по производству этикеток со штатом больше 230 человек и с более чем 400 клиентами по всей Европе. Доля экспортных поставок превышает 30% оборота компании. Основные рынки экспорта — Польша, Германия, страны Скандинавии, Украина и Белоруссия. Главный офис и производство компании располагаются в Вильнюсе. Типография давно сотрудничает с компанией GEW, оснащая свои флексографские машины системами УФ-отверждения от GEW. Около 10 лет назад PakMarkas приобрела 10-красочную широкорулонную флексографскую машину Comexi FW 2110 CI с электронно-лучевой (ЕВ) сушкой, и именно на этой машине типография впервые использовала также технологию светодиодного LED-UV-отверждения.
Австрийская типография Insignis: год эксплуатации Gallus Labelfire
11 июля состоялась довольно необычная пресс-конференция для представителей профессиональной прессы, пишущей о производстве упаковки и этикеток. Местом проведения выбрана крупная этикеточная типография Insignis, расположенная в промзоне на окраине Вены (Австрия). Естественно, выбор неслучаен: здесь уже больше года, с февраля 2018-го, работает одна из первых гибридных цифровых машин фирмы Gallus — Labelfire, причем в максимальной комплектации.
Инструмент для выбора жесткости монтажной ленты
А. Гедеванишвили
Двусторонние монтажные ленты, как известно, не только являются материалом для крепления флексоформы на цилиндре, но и играют роль демпфера в процессе печати. В зависимости от жесткости пены можно получить разные результаты печати. О критериях выбора жесткости написано множество статей. Тем не менее на этот раз мы хотим сделать акцент на прикладной части, о чем и пойдет речь далее.
О тиснении в свете различных стандартов
В. Н. Румянцев
Беседы на выставках 2019 г. в «Крокусе» показали, что с представителями некоторых фирм не сразу удается разговаривать на одном «полиграфическом» языке. Не все под одним и тем же термином понимают одно и тоже. Хотя и не сразу, но «консенсуса» удается достигнуть. В большой степени это связано с тем, что в полиграфию пришло достаточно много людей из других отраслей. Поэтому они не всегда владеют «правильной» терминологией, в связи с чем и «лепят» то, что от кого-то случайно или впервые услышали. В процессе разговоров на выставках были высказаны пожелания увидеть на страницах журнала «Флексо Плюс» статью, хотя бы информационного характера, о различных видах тиснения, особенно о конгревном тиснении. Можно отметить, что и на страницах интернета можно встретить различные толкования термина «конгревное тиснение». Заметим, что непонимание сути термина иногда приводит к серьезным проблемам, и даже финансовым. Уже достаточно много лет существуют ОСТы и ГОСТы, в которых даются определения тем или иным полиграфическим терминам. Имеются, конечно, и другие нормативные документы, типа технологических инструкций, регламентирующих терминологию. Зная их, можно спокойно разговаривать с коллегами на одном языке.
Printech и RosUpack продолжают расти
Вынужденный переезд в прошлом году из-за Чемпионата мира по футболу из первого в третий павильон «Крокус Экспо» оказался по вкусу компании ITE, организатору выставок Printech и RosUpack, что неудивительно — здесь предостаточно места для роста. И это заметно сразу: теперь экспозиция не только заняла залы №14 и 15, как в прошлый раз, но и прихватила часть зала №13, где самостоятельно расположилась выставка Printech 2019. Число посетителей тоже увеличилось по сравнению с 2018 г.: у RosUpack на 17%, а у Printech на 19%. Российский рынок упаковки и этикетки активно развивается. Только такой вывод можно сделать, глядя на красочные стенды типографий из самых разных регионов страны. Им вторят поставщики оборудования и материалов.
«Вариофлекс» — о ценности доверия
А. Семёнова
В этой статье речь не пойдет о технологиях… Мы решили рассказать о людях, о наших заказчиках, с которыми наши сотрудники работают из года в год в режиме 24/7. Основной вопрос, который встал перед нами пять лет назад, когда мы запустили свое производство: какие ценности мы можем разделить с нашими заказчиками? Что должно стать фундаментом взаимовыгодного сотрудничества? В чем наше преимущество? И мы решили: несомненно, это доверие. В любой сфере бизнеса, экономики и финансов доверие становится самым дорогим активом.
«Рециклинг бумаги и картона: как зарабатывать на макулатуре?»
Межотраслевая конференция с таким названием прошла 4 июня с. г. в выставочном комплексе «Крокус Экспо» в рамках международного форума по управлению отходами, природоохранным технологиям и возобновляемой энергетике «ВейстТэк 2019». Конференция, организованная международной выставочной компанией Reed Exhibition при поддержке ассоциации «Лига переработчиков макулатуры». Безусловная актуальность затронутой конференцией проблематики привлекла более 200 участников из сфер, так или иначе связанных с производством, потреблением, сбором и переработкой целлюлозно-бумажной продукции, среди которых упаковка занимает одну из ведущих позиций. Стратегический анализ рынка макулатуры, государственное регулирование отрасли, обзор технологий и примеры эффективного сотрудничества в сфере заготовки и переработки, опыт товаропроизводителей и розничной торговли — эти и многие другие темы очень бурно обсуждались в течение всего дня.
|