на главную
о журнале
содержание
архив номеров
старый архив
подписка
поиск по сайту
наш адрес

Флексо плюс №4
август, 2020

Аннотированное содержание журнала Флексо Плюс
 

ВЫСЫЛАЕМ PDF-ВЕРСИИ ЖУРНАЛОВ! Электронные версии наших журналов в формате PDF Вы можете заказать НА НАШЕМ САЙТЕ. Стоимость подписки на год - 600 р. на любой журнал. Отправка по электронной почте прав доступа к ftp-серверу издательства сразу после выхода очередного номера из печати. (Для корректного скачивания может понадобиться установка бесплатного ftp-клиента).

Аннотированное содержание журнала
Флексо Плюс 4(136) август 2020
авторам реклама перепечатка
аннотированное содержание

Флексо Плюс №4(136) август 2020

ВЫСЫЛАЕМ PDF-ВЕРСИИ ЖУРНАЛОВ! Электронные версии наших журналов в формате PDF Вы можете заказать НА НАШЕМ САЙТЕ. Стоимость подписки на год - 600 р. на любой журнал. Отправка по электронной почте прав доступа к ftp-серверу издательства сразу после выхода очередного номера из печати. (Для корректного скачивания может понадобиться установка бесплатного ftp-клиента).



Лазерная технология для новых видов упаковки

Расположенное в Санкт-Петербурге предприятие по производству гибкой упаковки «Конфлекс» — одно из крупнейших в России и наиболее современных в плане технологий флексографской печати и дальнейшей обработки запечатанного материала. Основанное в 2001 г. предприятие по оценкам независимых экспертов входит в группу лидеров (ТОП-10) российских производителей гибкой упаковки. В будущем году «Конфлекс» отметит 20-летний юбилей.

Системы лазерной высечки для гибкой упаковки
А. Тетерюк

Упаковка играет стратегическую роль как основной элемент узнаваемости бренда. Производители потребительских товаров и напитков разрабатывают эффективную упаковку, принимая во внимание характер современных покупателей и их нужды, удобство использования, сохранность и максимальную свежесть продуктов на полке. Простота открывания и закрывания упаковки, эффект «дышащих» продуктов, вентилируемая упаковка и упаковка с окошками — все эти инновационные решения позволяют внедрять применение лазерных систем в производство гибкой упаковки. Итальянская компания SEI Laser является одним из мировых лидеров в производстве лазерных систем для обработки различных видов материалов, включая пленки, ламинаты, картоны, пластики, металлы, дерево, текстиль и др. Компания разрабатывает также прошивку и программное обеспечение для своих систем.

Компания «НЦ Лоджистик» представляет рынку новых партнеров и новые возможности

1 сентября редакция встретилась с генеральным директором «НЦ Лоджистик» (НЦЛ) Екатериной Макеичевой, которая поделилась результатами работы и планами компании.

Чжан Гэ, Lucky Huaguang Graphics: «Мы собираемся войти в ТОП-3 мировых производителей флексопластин»

Объявление о новом эксклюзивном партнерстве — очень важный и ответственный шаг, закладывающий фундамент успешных отношений между начавшими сотрудничество компаниями. Именно поэтому при поддержке Екатерины Макеичевой, генерального директора компании «НЦ Лоджистик» (НЦЛ) мы связались с г-ном Чжан Гэ (Zhang Ge), вице-президентом компании Lucky Huaguang Graphics, чтобы взять у него видеоинтервью. Предлагаем вашему вниманию его ключевые моменты.

Первая встреча Экспертного клуба RosUpack

25 августа, в день, когда должна была открыться перенесенная с июня выставка RosUpack, которую в итоге все же отложили на следующий год, состоялся первый эфир нового цикла вебинаров, посвященных обзору российского и мирового рынка упаковки. Организаторы — выставочная компания Hyve Exhibition и Национальная конфедерация упаковщиков («НКПак»). Основные вопросы, затронутые на этой встрече, касались трендов развития упаковочной отрасли в России и мире, состояния и динамики отдельных ее сегментов, влияния пандемии Covid-19 на соблюдение принципов устойчивого развития в производстве и утилизации упаковки.

Технология HDRip+ для вывода флексоформ — устойчивая точка 0,39%
Я. Сотников

Текущие тенденции рынка печати упаковки и этикетки загоняют его игроков в очень жесткие рамки. Для получения возможности конкурировать за заказы известных российских или мультинациональных брендов, типографии с флексографским оборудованием все больше нуждаются в выходе на качество глубокой печати. Все крупнейшие игроки рынка флексопечати ведут непрерывную работу по совершенствованию получаемой печатной формы. При этом минимальный процент растровой точки на форме все это время оставался зоной активной исследовательской работы самых разных производителей. Однако в этом году компания «Репропарк», которая уже несколько лет занимается разработкой и внедрением решений для формного производства и клиентского сервиса, завершила разработку и готова представить продукт, который так необходим, но пока еще не был получен ни на одной производственной площадке в мире — технология HDRip+, позволяющая воспроизводить точку 0,39% на печатной форме. В настоящий момент компания «Репропарк» уже активно начала внедрение технологии HDRip+ у своих клиентов, но она также открыта и для поставщиков оборудования, производителей пластин и репроцентров, желающих проверить обоснованность данного заявления.

Маркировка Data Matrix: каплеструйные принтеры для рулонной машины
В. Бугаков

Появился запрос на печать кодов маркировки «Честный Знак» в формате Data Matrix на большой массе продуктов, и далеко не все возможно промаркировать непосредственно на производстве самого продукта. Типографии обладают всеми компетенциями в области печати и готовы к добавлению услуги по нанесению маркировки в процессе печати упаковки и этикетки. С нашей точки зрения, по целому ряду причин маркираторы, используемые для печати даты выпуска и другой подобной информации, абсолютно непригодны для нанесения кодов маркировки системы «Честный Знак» в формате Data Matrix.

Как типографии переживают пандемию коронавируса и кризис в экономике?

Обрушившая некоторые отрасли пандемия коронавируса вызвала падение ВВП России во II квартале 2020 г. на 8,5%, по данным Росстата. Однако многие независимые эксперты оценивают падение гораздо серьезнее. Закрылись или временно прекратили деятельность многие предприятия, особенно в сфере общественного питания и услуг. А что же с типографиями? Многие их заказчики пострадали от карантина и ограничений. Как полиграфический бизнес справляется с кризисными явлениями и оттоком заказов?
Как преодолевали и продолжают преодолевать трудности карантина и кризисные явления предприятия, печатающие этикетку и упаковку? Мы попросили рассказать об этом представителей ряда типографий — наших подписчиков, авторов и партнеров. Особо просим обратить внимание на сообщения белорусских коллег: в их стране не было официального закрытия предприятий, не вводились другие ограничения, тем не менее, все они принимали должные меры по предотвращению заражения сотрудников. Их рассказы публикуем первыми, далее — по алфавиту, в соответствии с названиями типографий.

Елена Иващук, заместитель директора по маркетингу и развитию компании «ЛеанГрупп» (Беларусь): «Сохранить человеческий ресурс и минимизировать распространение Covid-19»

Александр Каськевич, учредитель и руководитель группы компаний «Спектр» (Беларусь): «Серьезных потрясений не было, зато пополнился парк оборудования»

Вячеслав Рубцов, генеральный директор типографии «Вятка Флекс»: «Сократилось до нуля производство билетов в кинотеатры, но пришли новые клиенты, а старые остались»

Олег Ковальчук, заместитель директора производства по развитию печати Дмитровской фабрики гибкой упаковки: «Судя по числу переналадок машин в смену, объемы производства возросли»

Марат Батыркаев, глава компании CCL-Kontur: «Объемы производства остались прежними»

Денис Окулов, глава компании «Окил-САТО»: «В феврале и марте были поставлены рекорды по отгрузке нашей продукции»

Игорь Вениаминович Есин, директор АО «ТИКО-Пластик»: «Ажиотажный спрос на гибкую упаковку»

Юлия Денисова, генеральный директор компании «Флексо Сервис»: «Увеличился портфель заказов, появились новые клиенты»

Вячеслав Кузнецов, руководитель типографии «Форинтек»: «Удалось сохранить старых клиентов и приобрести новых»

Отделочные технологии как инструмент конкурентного преимущества
М. Кувшинов, Е. Суханова

Этикетка — один из самых сложных полиграфических продуктов, уступающий разве что продуктам защищенной печати. Главная задача противоречива. Сначала привлечь внимание, то есть отличаться. А затем убедить потенциального покупателя стать покупателем реальным. Для этого, особенно на относительно дорогих товарах, надо продемонстрировать породу, уверенность, надежность — буквально консерватизм! И чем дороже продукт, тем такое сообщение должно быть сильнее. Здесь цвет уступает место графике, а дизайн строится на более изысканных эффектах — текстурах, рельефе, металлизации. В полиграфии их называют облагораживанием (англ. embellishment) или отделкой печатной продукции. В статье речь пойдет о современных и о завтрашних технологиях облагораживания в производстве этикетки на примере возможностей линии ABG Digicon 3. Живописать словами особенности фактуры, лака, металлизации — это как у Жванецкого про кушать устриц. Выход один — показывать на реальных образцах сложные эффекты типа купольной металлизации. В результате — и респект редакции за поддержку — этот номер «Флексо Плюс» выходит с вкладкой, демонстрирующей некоторые возможности самой популярной на отечественном и мировом рынке узкорулонной отделочной линии.

Тестовая лаборатория Vetaphone: оптимизация производительности и разработка новых продуктов

24 июня с. г. состоялось торжественное виртуальное открытие новой тестовой лаборатории датской компании Vetaphone, уже почти 70 лет занимающейся разработкой и изготовлением устройств для обработки поверхности материалов. Чтобы обеспечить отрасль достойным уровнем технологий, Vetaphone вложила свой богатый опыт и ноу-хау в современную тестовую лабораторию, базирующуюся в штаб-квартире компании в г. Колдинг (Дания). Она позволит Vetaphone тесно работать со своими клиентами над созданием новых продуктов. Здесь все участники процесса производства упаковки, которые занимаются печатью, конвертингом, ламинацией, экструзией, получат возможность проводить свои тесты под тщательным контролем специалистов перед тем, как запускать заказы в дорогое коммерческое производство.

Триплексная бессольвентная ламинация — экономичная и экологичная альтернатива
Э. Боха

Учитывая растущую социальную ответственность за более разумное и ответственное использование природных ресурсов, а также за надлежащий сбор и сортировку отходов, испанская компания Comexi стремится выпускать оборудование и технологические решения, не наносящие вреда окружающей среде.

Как взрывобезопасно печатать спиртовыми красками на узком и среднем рулоне
А. Ромашов

В производстве упаковки, в том числе многослойной, традиционно применяются флексографская и глубокая печать красками на основе растворителей (спиртовыми), преимущественно на широкорулонных машинах. Узкорулонные флексомашины чаще всего ориентированы на печать этикеточной продукции, а не упаковки. Но сейчас на рынке происходит резкое снижение тиражности и увеличение ассортимента заказов. Печатать на широкорулонных машинах тиражи в 100–200 кг упаковки невыгодно. Появилось множество заказов, требующих комбинированной печати — УФ-отверждаемыми плюс спиртовыми или водными красками. Оборудование, на котором печатают спиртовыми красками, что по умолчанию приводит к выделению легковоспламеняющихся паров растворителя, в обязательном порядке должно иметь комплексную защиту от воспламенения и взрывозащищенное исполнение согласно системе АТЕХ. Компания Omet — одна из немногих в мире, кто предлагает узкорулонные и среднерулонные (от 340 до 850 мм шириной) линейные флексомашины во взрывобезопасном исполнении.

Производство платинок с выборочным тиснением, конгревом и защитой от подделки

В июле 2020 г. совместными усилиями специалистов ГК UV-Service и Mendel RG-Systems произведена инсталляция машины для высечки и тиснения платинок из алюминиевой фольги Medesa Webmaster RGS-320 пятого поколения, оснащенной современными сервоприводами, с возможностью дистанционной диагностики состояния узлов, что позволяет сократить или даже исключить простои оборудования по причине отказов. В данную серию машин производитель заложил возможность использования штампов для нескольких форматов: от 320 до 500 мм, то есть в одной машине могут быть установлены разные по формату штампы. Применяемые в машине Medesa технологии позволяют изготавливать широкий спектр платинок, в том числе и с защитой от подделки. Webmaster RGS-320 позволяет высекать продукцию из различных материалов, как из традиционных алюминиевых, так и полимерных, что открывает новые направления в производстве и привлекает новых заказчиков.

Экономичная печать самых сложных заказов упаковки

Немецкая компания Windmoeller & Hoelscher представила новую флексографскую машину для печати гибкой упаковки: Novoflex II обещает максимальную продуктивность благодаря высокой производительности и быстрой смене заказов. Со скоростью печати до 800 м/мин Novoflex II относится к оборудованию топ-сегмента. Что делает машину такой особенной? Это то, что даже самые сложные изображения и задания можно печатать с высоким качеством на высокой скорости. Быстрая смена заказов и минимальная необходимость в техническом обслуживании и смывке повышают эффективность системы.

Возвратиться, чтобы идти вперед — c офсетной печатью

В это трудное время, когда весь мир переоценивает как жизнь в целом, так и бизнес в частности, печать упаковки оказывается на переднем крае технологического прогресса. Традиционные флексографскую и глубокую печать с одной стороны теснят цифровые технологии, с другой — офсетная печать. Одной из компаний, которые предлагают офсетное оборудование для печати этикеток, гибкой упаковки и складных картонных коробок, является DG press, голландская фирма, возникшая 10 лет назад из пепла компании Drent Goebel, когда рынок деловых формуляров исчез. Английский журналист Ник Кумбс (Nick Coombes — NC) расспросил одного из партнеров-основателей и генерального директора DG press Ремко Коолбергена (Remko Koolbergen — RK) о том, что стоит за бизнес-моделью.

GelFlex-EB: экологичные краски и покрытия как замена многослойных ламинатов

В конце июля компания Comexi провела онлайн-семинар, посвященный новой экологически более безопасной технологии печати с помощью особых красок, закрепляемых электронным излучением (EB Cure). В семинаре участвовали представители партнерских компаний, которые продемонстрировали собственные экологичные решения.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.flexoplus.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»