Флексо Плюс №6(144) декабрь 2021
ВЫСЫЛАЕМ PDF-ВЕРСИИ ЖУРНАЛОВ!
Электронные версии наших журналов в формате PDF Вы можете заказать НА
НАШЕМ САЙТЕ. Стоимость подписки на
год - 600 р. на любой журнал. Отправка по электронной почте прав доступа к ftp-серверу
издательства сразу после выхода очередного номера из печати. (Для корректного
скачивания может понадобиться установка бесплатного ftp-клиента).
|
Гибридная линия для изготовления этикетки в бакинской типографии
М. Мережко
Гибриды в этикетке — тема сколь модная, столь и малоизученная, по крайней мере с практической точки зрения. Сегодня все ведущие производители флексографского и цифрового оборудования самостоятельно или в альянсе друг с другом предлагают комплексные решения, включающие в себя цифровую печатную машину и аналоговые печатные и отделочные секции, что в теории позволяет выполнять максимум необходимых операций по изготовлению этикетки за один проход, получая от этого определенные преимущества. На практике же инсталляций таких решений даже в глобальном масштабе относительно немного, так как большинство типографий все еще предпочитает иметь автономное послепечатное оборудование, что, по их мнению, является более гибким вариантом, при котором печать не зависит от отделки и наоборот. Тем более значимым является проект по установке в типографии ArtPak (Баку, Азербайджан) гибридной линии по печати и отделке этикетки, построенной на базе оборудования компаний Durst и Grafotronic.
Американская компания Mark Andy отмечает юбилей: 75 лет на рынке этикетки и упаковки
Когда Марк Эндрюс старший (Mark Andrews, Sr.) в 1946 г. сделал свою первую ленточную машину в Миссури (США), он точно не мог предположить, каким станет будущее через 75 лет, а это — десятки тысяч машин Mark Andy по всему миру, обширное портфолио узкорулонного оборудования, лидерские позиции в цифровой гибридной технологии и т. д. Сегодня Mark Andy активно работает по всему миру со штатом в 450 сотрудников и производствами в США, Канаде, Польше и Великобритании, а также располагает обширной сетью сервисных специалистов и представлена в более чем 60 странах. Дух первопроходцев все еще силен в ДНК компании, о чем свидетельствует недавнее открытие полностью оснащенного шоурума для персональных и онлайн-демонстраций, дополненного уникальной тестовой лабораторией, запущенной в 2020 г.
7+30+60: нелинейная арифметика успеха
Всероссийская ежегодная конференция производителей самоклеящейся этикетки — традиционное место встречи отечественной этикеточной отрасли — прошла в седьмой раз с особым размахом. Главные ее участники — владельцы и топ-менеджеры этикеточных типографий. В этом году мероприятие посетили около 200 гостей из более чем 100 компаний из всех регионов России. Совмещенная с празднованием 30-летия компании Artmark и юбилея ее основателя Ильгара Мамедова, конференция показала актуальный срез развития современных технологий в самом широком за свою историю составе докладчиков — представителей российских поставщиков оборудования и материалов для производства этикеточной продукции.
Компания MPS отмечает 25-летие
1 ноября 2021 г. голландская компания MPS Systems отметила свой 25-летний юбилей. История компании началась в 1996 г., когда три инженера из подразделения печатных технологий концерна Stork (сегодня SPGPrints) — Берт ван ден Бринк (Bert van den Brink), Эрик Хундервангерс (Eric Hoendervangers) и Хенк Винтйес (Henk Wientjes) — решили основать компанию Multi Print Systems, чтобы разработать принципиально новую флексомашину. В 1997 г. на выставке Labelexpo в Брюсселе они представили прототип своей новой узкорулонной флексографской машины и получили грант от шведской типографии на разработку и внедрение смелых конструкторских решений. Уже через год с небольшим первая машина MPS была установлена в этой типографии. Кстати, она работает там до сих пор. Все прошедшие годы компания уверенно росла и становилась профессиональнее, однако ее основными отличительными чертами по-прежнему остаются инновации и высокое качество.
Гибриды растут!
Использование цифровой печати в узкорулонном секторе продолжает расти, и многие производители флексографских машин стремятся предоставить типографиям нечто иное — сочетание способов печати и отделки. Но только одна компания заявляет о том, что предлагает настоящее гибридное решение, разработанное собственными силами, а это означает поставку всех элементов полностью от одного производителя — в отличие от других гибридных машин на рынке. Известный британский журналист Ник Кумбс (Nick Coombes) беседует с Филом Болдуином (Phil Baldwin), менеджером по продажам Mark Andy в Великобритании и Ирландии, а также с представителями типографий, установивших гибриды пару лет назад.
Grafotroniс Innovation Days 2021
М. Мережко
Компания Grafotronic, выпускающая послепечатное и отделочное оборудование для производства этикетки, провела виртуальный день открытых дверей, организованный специально для русскоязычной аудитории. Мы на нем побывали…
Первое российское производство формных гильз
В начале 2021 г. группа компаний «ПроТехно» запустила в Cанкт-Петербурге завод по изготовлению формных гильз, адаптеров, мандрелей для флексографской печати под торговой маркой Roll Group. На вопросы о новом производстве, которое на данный момент не имеет аналогов на территории России и СНГ, отвечает основатель ГК «ПроТехно» Алексей Назаров.
Что такое светодиодная технология и почему она нужна типографиям
Использование светодиодов, или светоизлучающих диодов (LED) — технология полупроводниковых элементов для УФ-отверждения — можно назвать одним из крупнейших достижений в полиграфии за последние 20 лет. Поскольку в настоящее время светодиодное УФ-излучение ограничено длинноволновым ультрафиолетовым излучением UVA, система UV LED не обладает спектральным излучением широкого диапазона, характерным для ртутных ламп среднего давления. Таким образом, светодиодные УФ-системы не излучают UVC и UVB, наиболее близкую к видимой части спектра, и теплоизлучающие волны инфракрасного диапазона. Это позволяет использовать УФ-светодиоды в областях, более чувствительных к высоким температурам, однако состав существующих красок, покрытий и адгезивов, разработанных для ртутных ламп среднего давления, должен быть изменен для систем УФ-светодиодного отверждения. К счастью, поставщики красок предлагают все больше продуктов двойного отверждения, то есть с формулой состава красок, полимеризующихся с помощью как УФ-светодиодов, так и ртутных ламп.
«Раскрой полный потенциал LED-экспонирования флексопластин»
Совместный вебинар с таким названием провели в конце октября специалисты компаний DuPont и Esko. Они рассказали об особенностях LED-экспонирования, его отличиях от засветки обычными ртутными УФ-лампами и представили новое семейство пластин Cyrel Lightning, специально оптимизированных для работы со светодиодами.
«Экоэффективные решения для барьерной гибкой упаковки»
Под таким названием 22 сентября с. г. компания Sun Chemical провела вебинар, который наблюдали больше 1000 участников. Их приветствовал генеральный директор АО «Сан Кемикэл» Андрей Иванов. Он подчеркнул, что экологичные решения в производстве упаковки играют важную роль в бизнесе, и компания поделится со своими клиентами разработками и решениями. Однако пока еще нет ответов на все вопросы — нужно работать вместе и создавать новые продукты и технологии.
«Экоэффективные и пригодные для вторичной переработки решения для бумажной и картонной упаковки»
Это перевод названия вебинара «Power of sustainable packaging», состоявшегося 2 декабря 2021 г. Его открыл Сергей Красавцев, коммерческий и технический директор, материалы для упаковки, Россия, в компании Sun Chemical. Он подчеркнул, что цель мероприятия — не только рассказ об экологичных продуктах для печати упаковки, но и возможность поделиться разработками и решениями для создания экологичной компостируемой упаковки, а также представить проекты в области печати по картону, бумаге и гофрокартону.
Эффективное использование пространства в упаковках мини-формата
Л. Томильцева
По данным исследования аналитического агентства GFK, потребители готовы прилагать больше усилий для изучения информации о продукте, чтобы выбрать самую выгодную альтернативу среди всех предложений. Это значит, что производители получили новый вызов — не просто привлечь внимание клиента ярким дизайном или необычным конструктивом, а рассказать на упаковке о своих преимуществах, ценностях и уникальности. Однако не каждый формат позволяет разместить такой большой объем информации. Вместе с экспертами брендингового агентства «Ферма» разберемся в том, как эффективно использовать пространство мини-упаковок.
Цифровая термоусадка
М. Кувшинов
Сегодня речь пойдет об этикетке, имеющей свойства упаковки. О сливах, не растущих на деревьях. Об этикетке, способной полностью охватывать контейнер, повторяя его форму… О термоусадочных рукавах. С акцентом на бизнес-возможности для цифровых типографий.
70 лет семейному бизнесу
Компания Vetaphone прошла еще одну важную веху в своей истории, и ее владельцы Франк и Ян Эйсби (Frank & Jan Eisby) рассказали Нику Кумбсу (Nick Coombes) о первых днях компании и о том, как их отец Вернер стал одним из пионеров в полиграфии.
|