Флексо Плюс №1(145) февраль 2022
ВЫСЫЛАЕМ PDF-ВЕРСИИ ЖУРНАЛОВ!
Электронные версии наших журналов в формате PDF Вы можете заказать НА
НАШЕМ САЙТЕ. Стоимость подписки на
год - 600 р. на любой журнал. Отправка по электронной почте прав доступа к ftp-серверу
издательства сразу после выхода очередного номера из печати. (Для корректного
скачивания может понадобиться установка бесплатного ftp-клиента).
|
Новые технологии отделки этикеток в «Артэ»: трафарет, объемное, купольное, микротиснение — и не только
В последнее 10-летие, а особенно в эти два года пандемии коронавируса, быстро растут объемы выпуска и разнообразие видов пищевой продукции, фармацевтики, средств гигиены и др. Каждый производитель озабочен тем, чтобы именно его продукт был заметен, выделялся на полке супермаркета или даже небольшого магазинчика у дома. И для этого владельцы брендов требуют от типографий как можно креативнее подходить к отделке их этикетки и упаковки, использовать и инновационные, и даже просто эффектные, а зачастую многочисленные виды отделки. Для удовлетворения подобных требований типографии приобретают современные виды оборудования для отделки этикеток различных мировых производителей. Например, московская типография «Артэ», специализирующаяся на выпуске самых разных видов этикетки, остановила свой выбор на многофункциональной отделочной линии компании Orthotec. Мы расспросили одного из основателей «Артэ» и коммерческого директора Алексея Всеволодовича Хоцкого о применяемых технологиях, видах продукции и перспективах развития.
Поддержать студентов: тесты для инженерного диплома с использованием цифровой и флексографской печати Mark Andy
Уже много лет компания Mark Andy гордится инициативами, направленными на поддержку школьников и студентов университетов в расширении их технологических знаний. Это дни открытых дверей, семинары и конкурсы, в том числе «Студенческий конкурс Mark Andy» (Mark Andy Student Awards), а также стажировки в польском подразделении компании. В этом году запущен новый проект Mark Andy, который помог Юлии Войцеховской (Julia Wojciechowska) провести тесты, связанные с ее инженерной квалификацией. Это позволило Юлии, студентке факультета Технологий производства Варшавского технического университета, сравнить технологию флексографской и цифровой печати на машинах Mark Andy.
Роман Прохоров, «Ареал»: «Назрела необходимость обновления печатного парка, и логичным было приобретение второй Gallus Labelmaster»
Одна из крупнейших в Саратовской области полиграфическая компания «Ареал», расположенная в г. Энгельс (на левом берегу Волги, напротив Саратова), основана в далеком 1998 г. За прошедшие годы ее штат вырос до 200 человек. Сегодня, как и четыре года назад, когда в журнале «Флексо Плюс» (№4–2018) вышла большая статья об «Ареале», в типографии сосуществуют и дополняют друг друга три основных направления: широкорулонная и узкорулонная флексография, листовой офсет. В последние годы наиболее интенсивно развивалась именно узкорулонная флексопечать, то есть производство этикеток разных видов.
Глеб Газукин, «Бобст СНГ»: «2021 г. стал для нас лучшим»
В середине января руководитель российского представительства компании Bobst Глеб Газукин пригласил редакторов издательства «Курсив» в московский офис «Бобст СНГ», чтобы рассказать об итогах прошедшего 2021 г., который стал самым успешным за всю историю работы на нашем рынке.
100-я Bobst Flexo-160 Vision в мире — в Павловском Посаде
31 января на производственной площадке «Павлово-Посадского Гофрокомбината» (Павловский Посад Московской обл.) состоялась торжественная презентация запущенной в конце прошлого года линии Bobst Expertline 1.6 для изготовления гофрокартонных коробок, в состав которой входит 100-я в мире флексографская печатная машина Flexo-160 Vision. В юбилейном мероприятии в качестве почетного гостя приняла участие чрезвычайный и полномочный посол Швейцарии в России Кристина Марти Ланг.
Цифровая печать по гофрокартону: новый поставщик и первые инсталляции
На пресс-конференции, прошедшей 18 января с. г. в режиме онлайн, компания «Нисса Центрум» сообщила о получении от китайской компании Shenzhen Hanway Industrial Digital Equipment эксклюзивных прав на продажу и сервисное обслуживание промышленных струйных машин, предназначенных для прямой печати по гофрокартону. Дистрибуторское соглашение действует на территории России, Белоруссии, Казахстана, Армении, Киргизии и Узбекистана.
Компостируемый лак для картонной и бумажной упаковки
К. Туксен, Р. Соколов
Использование картона или бумаги вместо пластика является известной проблемой, с которой сталкиваются многие компании, поскольку картон и бумага не обладают теми же защитными свойствами, что и пластик. Конденсация или проникновение влаги из внешней среды могут приводить к потере потребительских свойств упаковки. В качестве решения подобных проблем традиционно используется ламинация полиэтиленом, но в этом случае упаковка лишается возможности вторичной переработки. В связи с возросшими экологическими проблемами требуются более устойчивые экологичные решения, поэтому производители и продавцы ищут способы снижения потребления пластика, выбирая в качестве альтернативы картонную и бумажную упаковку с возможностью последующей ее переработки. В компании Resino разработан продукт для решения указанной выше задачи — предназначенный для флексографкой печати водоосновный покровный лак, который отвечает требованиям к утилизации упаковки методом компостирования. Этот лак специально разработан для нанесения на картонную или бумажную упаковку для пищевых продуктов. Таким образом, он подходит как для прямого, так и косвенного контакта с пищевыми продуктами.
«Мягкое прикосновение» с тактильным эффектом и высокой прочностью красочной пленки
Е. Ларкина
Не секрет, что до сих пор в отрасли не было УФ-лаков, способных представить достойную замену лакам на водной основе или пленке для ламинации, чтобы создать эффект Soft-Touch — «мягкого прикосновения». И вот — свершилось! В августе 2021 г. компания Pulse Roll Label Products объявила о создании нового продукта — серии тактильных УФ-лаков. Флексотипографии знают, что ранее получить эффект Soft-Touch на узкорулонных УФ-машинах было чрезвычайно сложно из-за химических особенностей закрепления УФ-материалов. С новыми УФ-лаками от Pulse Roll Label Products решить эту задачу стало намного проще.
Esko Innovation Summit: цифровая трансформация и автоматизация
В декабре 2021 г. компания Esko провела виртуальный саммит инноваций, где было затронуто множество вопросов, связанных с производством упаковки и этикетки. Докладчики рассмотрели рыночные тренды и их влияние на отрасль и рассказали о решениях, позволяющих увеличить степень автоматизации и повысить качество продукции в соответствии с возрастающими требованиями заказчиков.
Перерабатываемые решения и «Упаковка, которой не было»
А. Халилова
В конце декабря прошлого года состоялась конференция «Полимеры в упаковке», которую провела компания Creon. Представитель компании Danaflex Алина Халимова выступила на конференции с докладом о перерабатываемых и sustainable (экологичных) решениях в гибкой упаковке. В презентации «Перерабатываемые решения от Danaflex» была также представлена текущая ситуация на рынке упаковки: транспортный и сырьевой кризис.
upakovka 2022: выставка в формате Covid Free
В конце января, с 25 по 28, в московском «Экспоцентре» состоялись, несмотря на карантинные ограничения, международные выставки upakovka и interplastica 2022. Как сообщают организаторы, в двух выставках приняли участие 650 экспонентов из 32 стран мира. За четыре дня выставки посетили 17 тыс. специалистов со всей России, из стран СНГ и дальнего зарубежья. В выставке upakovka 2022 участвовало более 150 компаний из 11 стран мира, а посетители приехали из регионов России, Казахстана, Узбекистана. Ежегодно в выставке принимают участие компании из Германии, Италии и Турции.
Екатерина Антонова: «Направление Print for Packaging активно развивается»
По завершении работы выставки upakovka 2022 ее директор Екатерина Антонова любезно согласилась ответить на несколько вопросов редакторов журнала «Флексо Плюс».
Исследование рынка: в приоритете у заказчиков — стабильность поставок и переработка отходов
Ассоциация европейских производителей самоклеящейся этикетки FINAT выпустила очередной 16-й отчет о тенденциях рынка FINAT Radar. Исследование основано на опросе и последующих интервью с более чем 60-ю владельцами брендов и заказчиками печатной упаковки по всей Европе в различных сегментах рынка. Идет ли речь о продуктах питания, напитках, средствах гигиены, фармацевтике, потребительских товарах или автомобилестроении, нарушения цепочки поставок имеют первостепенное значение для владельцев брендов при закупке этикеток.
Smithers оценивает топ-20 прорывных технологий, которые изменят печать к 2031 г.
Согласно недавнему опросу экспертов, проведенному агентством Smithers, инновации будут играть очень важную роль в продолжающейся эволюции печатной отрасли, двигая вперед исследования и разработки, которые смогут ответить на растущие требования к расширению цифровизации, углублению гармоничного развития, повышению производительности и автоматизации.
Цифровая печать: мифы, глупости и подтасовки
М. Кувшинов
Один из ведущих экспертов отечественной полиграфической отрасли рассуждает на тему стереотипов, сложившихся вокруг цифровой печати, и развенчивает наиболее распространенные мифы.
|