на главную
о журнале
содержание
архив номеров
старый архив
подписка
поиск по сайту
наш адрес

Флексо плюс №2
апрель, 2023

Аннотированное содержание журнала Флексо Плюс
 

ВЫСЫЛАЕМ PDF-ВЕРСИИ ЖУРНАЛОВ! Электронные версии наших журналов в формате PDF Вы можете заказать НА НАШЕМ САЙТЕ. Стоимость подписки на год - 600 р. на любой журнал. Отправка по электронной почте прав доступа к ftp-серверу издательства сразу после выхода очередного номера из печати. (Для корректного скачивания может понадобиться установка бесплатного ftp-клиента).

Аннотированное содержание журнала
Флексо Плюс 2(152) апрель 2023
авторам реклама перепечатка
аннотированное содержание

Флексо Плюс №2(152) апрель 2023

ВЫСЫЛАЕМ PDF-ВЕРСИИ ЖУРНАЛОВ! Электронные версии наших журналов в формате PDF Вы можете заказать НА НАШЕМ САЙТЕ. Стоимость подписки на год - 600 р. на любой журнал. Отправка по электронной почте прав доступа к ftp-серверу издательства сразу после выхода очередного номера из печати. (Для корректного скачивания может понадобиться установка бесплатного ftp-клиента).



Российский рынок упаковки в 2023 г. Переформатирование
А. Чубыкин

Прошлая обзорная статья о рынке упаковки вышла в 2021 г. В ней много написано о сложностях, которые создала пандемия коронавируса, и о росте цен на сырье из-за аварии на заводах Техаса (США). Сейчас эти проблемы вызывают только улыбку. События 2022 г. поменяли наши представления о масштабах проблем, которые могут возникать перед отдельными людьми, компаниями или целыми странами.

Андрей Бузюров: «Наша цель номер один — не уступать по качеству продукции известным европейским брендам»

«АБВ Флексо» — один из крупнейших российских производителей красок для печати упаковки, и не только. Мы расспросили Андрея Бузюрова, генерального директора и основателя компании о том, как изменился наш рынок красок, о том, какие изменения произошли в работе компании с тех пор, как мы печатали первое интервью в апрельском номере журнала в кажущемся уже таким далеким 2020 г. (№2–2020, с. 20–22).

Компания «Артмарк»: выбор в пользу лучших поставщиков

Как обстоят дела на российском рынке самоклеящихся материалов и красок? Как «Артмарк», ведущий поставщик этих материалов, пережил тревожный 2022 г.? Какие изменения произошли в поставках, как развивается производство, кто новые партнеры? Об этом нам рассказал Дмитрий Поляков, директор по развитию компании «Артмарк».

U.V. Graphic: индийские флексографские машины с уникальными возможностями

Вынужденная переориентация на Восток продолжает открывать российским полиграфистам новые имена. На смену недоступным более европейским брендам приходят индийские и китайские. Известный отечественный поставщик УФ-решений и расходных материалов UV-Service недавно расширил свое портфолио в сторону печатного оборудования, заключив эксклюзивное соглашение с индийской компанией U. V. Graphic Technologies. В связи с этим мы получили возможность пообщаться с ее владельцем и руководителем м-ром Абэй Датта (Abhay Datta).

«Цифровой трафарет» DG-Screen для этикетки топ-класса

Тайваньская компания Orthotec разработала модуль DG-Screen, предназначенный для нанесения на этикетку УФ-лака струйным способом. Новинка ориентирована в первую очередь на типографии, которые печатают этикетку на цифровых машинах и хотят заменить традиционные технологии отделки на цифровые. Новый модуль позволяет заменить лакирование традиционным трафаретным способом на струйное. Производитель так и называет новинку — «цифровой трафарет».

«Танзор»: о важности технологической поддержки в нестабильные времена

Почему сегодня типографиям, как никогда ранее, требуется технологическая поддержка со стороны производителей расходных материалов? Что, собственно, подразумевается под этим термином? Каковы цели и задачи? Насколько технологическая поддержка доступна клиентам? Об этом мы расспросили Владимира Непогодина, технолога полиграфического производства компании «Танзор», и Анну Перову, первого заместителя генерального директора этой компании.

Lucky Huaguang: за флексографией будущее!

Ситуация с поставками флексографских фотополимеров в нашу страну за прошедший год очень изменилась, хотя они в явном виде под санкции не попали. Рынок России добровольно покинули некоторые компании, долгое время являвшиеся явными лидерами российского рынка. Основной освободившийся объем премиальных продуктов был замещен фотополимером китайской компании Lucky Huaguang и вырос почти на 160%. В конце марта в Россию прибыла делегация компании Huaguang для встречи со своим парт­нером — NCL («НЦ Лоджистик»), а также для посещения ряда предприятий, использующих эти фотополимеры. Нам удалось встретиться с ее представителями и расспросить их о причинах успеха Huaguang на рынке флексографских фотополимеров.

Монтаж флексоформ от дизайна до печати. Особенности по этапам
А. Терентьев

На каждом этапе подготовки к печати любого тиража есть свои требования и свои особенности. Дизайнер создает этикетку или упаковку, с помощью программного обеспечения формируется ее макет для последующего фотовывода и изготовления флексографской формы. Печатная форма монтируется на формный цилиндр или формную гильзу для каждого цвета дизайна по специальным меткам — крестам или микроточкам. Печатник совмещает по этим меткам формы для каждого цвета и получает оттиск, который должен максимально совпасть с оригинал-макетом, согласованным с заказчиком.

Финиш в деталях
М. Кувшинов, Е. Суханова

В вопросе о производстве цифровой этикетки практически все внимание сосредоточено на печати, ее технологии, вариантах и особенностях. Но ЦПМ производит лишь полуфабрикат — запечатанный рулон материала, в цифровой печати шириной обычно около 330 мм, с которым нужно совершить определенное количество отделочных и финишных операций. Для этого индивидуально, под заказ, конфигурируются финишные линии. Более половины их установок в России — вариации ABG Digicon, и чем линия сложнее, тем эта доля выше. Но так как с некоторых подобное оборудование из Европы более недоступно в России, рассмотрим актуальный вопрос — в какой мере китайские производители догнали европейский уровень и много ли мы потеряли. Практическому ответу на него и посвящена статья, опирающаяся, в частности, на вкладку в этом номере журнала.

Этикетка по индийскому рецепту: струйная УФ-машина JETSCI KolorSmart+

Решения для струйной печати индийской компании Monotech Systems «Терем» продвигает в России с 2016 г. Первое время поставщик занимался в основном модулями для нанесения переменной информации, тогда как промышленные этикеточные ЦПМ Monotech находились в тени альтернативных разработок американских, японских и европейских производителей. В 2022 г. после ухода этих компаний с российского рынка статус-кво изменился, интерес полиграфистов сместился на разработки азиатских компаний, и уже в начале года типография «Парус» из Краснодара подписала контракт на поставку первой в России струйной УФ-машины Monotech Systems. Что представляет собой эта компания и чем примечательны ее этикеточные ЦПМ JETSCI KolorSmart+ — об этом мы поговорили с директором по продажам «Терема» Андреем Павловым.

«Флекса»: зарождение и становление флексографской типографии

Как возникают флексографские типографии? В конце 1990-х годов они зачастую образовывались практически на пустом месте: приобреталась флексографская техника и начиналось вхождение в рынок этикетки или упаковки, благо тогда этот рынок в России только начинал свое становление. Но в последние годы, когда на рынке этикетки уже давно существует достаточно острая конкуренция, новые флексографские производства нередко зарождаются в недрах других коммерческих типографий. Именно так произошло в компании «Город 26» в Ставрополе. Эта классическая офсетная типография внедрила печать этикеток флексографией, и в итоге в ее структуре образовалась компания с говорящим названием «Флекса», точнее, она постепенно обрела самостоятельность. Оказавшись в Ставрополе, мы пообщались с Александром Ткаченко, владельцем и руководителем типографии «Алекса».

Технология типоофсетной печати по пластиковым стаканам. Часть 2

В предыдущем номере журнала («Флексо Плюс №1–2023, с. 32–35) мы рассказывали об основных принципах сухой офсетной печати и ее особенностях применительно к декорированию пластиковой тары — на примере широко используемых стаканчиков. Была рассмотрена технология допечатных и формных процессов. Предлагаем вниманию читателей вторую часть статьи, в которой рассматривается собственно процесс печати.

Есть ли у струйных ЦПМ шанс повторить результат традиционных способов печати?
А. Руденко

Предлагаю вниманию заинтересованных читателей описание возможностей, которые становятся доступны только после колориметрической настройки ЦПМ. На примере флагманской модели Hanway Glory 2504, однопроходной системы цифровой печати по гофрокартону, которая была установлена и запущена в эксплуатацию специалистами «Нисса Центрум» и Hanway на предприятии АО «Готэк».

«Смарт-Т» и Dilli: новый бренд на российском рынке этикетки

Российский рынок цифровой печати этикетки и упаковки бурно развивается, несмотря на экономические, логистические и другие сложности. Появляются новые бренды, поставщики оборудования и материалов. На этот высоко­конкурентный рынок выходит российская компания «Смарт-Т», один из лидеров рынка широкоформатной печати и текстильного бизнеса. Компания обладает богатейшим опытом внедрения новых технологий и работы в области цифровой струйной печати. Сегодня «Смарт-Т» выводит на российский рынок машины цифровой печати этикеток южнокорейской компании Dilli. Предлагаем вниманию читателей интервью с президентом группы компаний «Смарт-Т» Андреем Макачевым — он рассказал об истории и сегодняшнем дне компании, ее планах и перспективах.

Bobst: инновационные решения для производства перерабатываемых упаковочных материалов

Защита окружающей среды, экология, устойчивое развитие — сегодня это актуально, как никогда ранее, во всем мире и в России. Одна из целей, которую декларируют экологические активисты, — сокращение количества упаковки, которую вывозят на полигоны, без утилизации или переработки. В России действует Национальный проект «Экология», который призван «кардинально улучшить экологическую обстановку», в том числе благодаря увеличению доли биоразлагаемой, компостируемой и в первую очередь — перерабатываемой гибкой упаковки. Весьма существенный вклад в создание решений для производства перерабатываемой упаковки с высокими барьерными свойствами вносит компания Bobst, которая тесно сотрудничает с ведущими мировыми производителями полимерных и бумажных материалов, лаков, покрытий, красок и многого другого.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.flexoplus.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»