Флексо Плюс №1(157) февраль 2024
ВЫСЫЛАЕМ PDF-ВЕРСИИ ЖУРНАЛОВ!
Электронные версии наших журналов в формате PDF Вы можете заказать НА
НАШЕМ САЙТЕ. Стоимость подписки на
год - 600 р. на любой журнал. Отправка по электронной почте прав доступа к ftp-серверу
издательства сразу после выхода очередного номера из печати. (Для корректного
скачивания может понадобиться установка бесплатного ftp-клиента).
|
Компания «Полисам»: запуск производства в России и Китае, клиентский сервис и планы на будущее
С момента ухода европейских поставщиков самоклеящихся материалов из России прошло не так много времени. Мы пристально следили за изменениями на рынке, как российские типографии в условиях кризиса пытались найти новых поставщиков сырья, с какими трудностями сталкивались конечные потребители этикетки и как полиграфическая отрасль реагирует на локальных и азиатских поставщиков. Мы долго наблюдали за одним из производителей самоклеящихся материалов в России, и сегодня рады приветствовать Александра Сорокина, коммерческого директора компании «Полисам» — российского производителя самоклеящихся рулонных материалов для типографий, работающих на рынке этикетки. Вниманию читателей — первое небольшое интервью с ним.
«Джасткат»: формат А0 для «Данафлекс»
Российская компания «Джасткат» — производитель гибких высечных штампов. Чем живет, к чему стремится компания? На вопросы отвечает коммерческий директор Евгений Гаркуша.
«Танзор»: LED UV-краски и другие новинки
Чуть больше года назад компания «Танзор» торжественно открыла новую производственную площадку в подмосковных Химках, где выпускается широкий ассортимент УФ-красок, в том числе для флексографии. О новостях компании, о видении отечественного рынка красок мы расспросили недавно назначенного генеральным директором «Танзора» Алексея Анисенина и Анну Перову, первого заместителя генерального директора компании.
UPT Group и DoWell: новые игроки на российском рынке оборудования
На рынке полиграфического оборудования России появился новый участник — UPT Group, компания, нацеленная на внедрение передовых технологий. UPT Group объединяет команду профессионалов с опытом более 30 лет в области технологических решений для печати и отделки этикеток и упаковки.
Российский рынок флексографских расходных материалов в 2023 г.
Наша небольшая, но очень важная отрасль производства этикеток и упаковки многие годы почти полностью зависела от поставок всего импортного: формного, печатного и отделочного оборудования, ПО, запчастей, и конечно, формных пластин, красок для флексо и глубокой печати и других расходных материалов, которые поставлялись в основном из европейских и других, ставших «недружественными», стран.
В России производство фотополимерных формных пластин вообще не существовало, а производство красок было небольшим по объему. Однако два года назад ситуация на рынке резко изменилась: многие привычные производители покинули наш рынок, типографиям и поставщикам пришлось в срочном порядке искать адекватную замену их продуктам. Как обстоят дела с фотополимерными формными материалами, жидкими красками для флексографии и глубокой печати сейчас?
Попытаемся разобраться.
Российский рынок сольвентных красок на начало 2024 г. Шок, восстановление и перспективы
Алексей Эбериль
Для российского рынка сольвентных печатных красок 2022 и 2023 годы были уникальны. Никогда ранее за постсоветское время этот рынок не переживал столь масштабной драматической трансформации. Говоря об этом рынке (далее будем называть его просто «Рынок», с большой буквы), мы будем иметь в виду именно рынок так называемых «спиртовых» печатных красок и лаков для флексо и глубокой печати, используемых для производства упаковки (как правило, пищевой) на основе полимерных пленок, а также (в значительно меньшей степени) для производства упаковки стройматериалов, синтетических моющих средств и некоторой другой продукции. Далее спиртовые печатные краски, лаки, праймеры, добавки, пигментные пасты для краткости мы будем называть просто «Краска», также с большой буквы.
15-летний юбилей компании «НЦ Лоджистик»
В конце 2023 г. компании «НЦ Лоджистик» (NCL) исполнилось 15 лет. NCL является частью группы компаний «Нисса» история которой восходит к самому началу 90-х годов. Компания была образована как экспериментальный проект, выделенный из структуры компании «Нисса Центрум» для фокусировки на специфике бизнеса расходных материалов. Идея эксперимента была основана на возможности развития бизнеса расходных материалов, стратегия которого сильно отличалась от философии и специфики поставщика большого промышленного оборудования.
Проблемы при переходе от офсета к флексографии
Бернхард Гроб
В редакцию «Флексо Плюс» поступает много вопросов, касающихся технологии флексографской печати, о том, как подготовить персонал типографии к внедрению этого способа в производство и как освоить новое (в основном китайское) узкорулонное оборудование для печати этикеток и упаковки. Если ранее подобные вопросы решали европейские и американские поставщики флексомашин, предлагая обучение печатников и обеспечивая типографии инструкциями и техподдержкой, то азиатские производители оборудования зачастую не снабжают свою технику даже краткими мануалами. В связи с этим предлагаем вниманию читателей статью, которую написал специально для нашего журнала Бернхард Гроб — большой профессионал и специалист в области становления флексографской печати.
Два металлизатора Expert K5 в Индонезии и Китае
Компания PT Indopoly Swakarsa Industry приобрела два металлизатора Expert K5 шириной 2450 мм: один для своего производства в Индонезии, а второй — для дочерней компании Indopoly, Suzhou Kunlene Film Industries, расположенной в Китае. Обе машины установлены в конце 2023 г.
Label Source, лидер китайского рынка узкорулонного флексо
Михаил Кувшинов
Лет 20 назад серьезной флексографии в Китае практически не было, большие (в понимании миллиардного населения) тиражи обеспечивала глубокая печать (ротогравюра), небольшие — высокая печать, letterpress. Но мир не стоит на месте. На наших глазах из-за технологического скачка в допечатных технологиях флексография во всем мире превратилась из малопредсказуемой технологии печати посредственного качества в отлаженный, надежный и экономически эффективный бизнес. Люди могут перестать читать и писать, но не есть и пить. Основной рынок флексографии — этикетка и упаковка. Рост благосостояния в Китае вызвал взрывообразный рост интереса к привлекательной и непременно разнообразной упаковке, которую не могла обеспечить ротогравюра с ее гигантскими тиражами.
UpakExpo 2024 и RuPlastica 2024: подросли и даже удивили!
Зимние московские выставки «Упаковка» и «Интерпластика» в течение многих лет проходили с успехом: привлекали большое число экспонентов, причем до санкций и СВО — преимущественно зарубежных: из Европы, США, Японии, Китая и других стран мира. И конечно, множество посетителей приходили, приезжали со всей России, из ближнего и дальнего зарубежья. Но случилась пандемия коронавируса, и все выставки были отменены. Затем в результате ужесточения санкций и ограничений СВО и в связи со сменой организатора выставки 2022 и 2023 гг. стали называться по-другому — UpakExpo и RuPlastica, и были существенно меньшими и по площади, и по числу участников. Но зимой 2024 г. у этих выставок «жизнь наладилась» — и площади стали больше, и количество экспонентов впечатляет, особенно из Китая, и посетителей много — порой в проходах между стендами толпы как в час пик в метро.
|