Флексо Плюс №1(91) Февраль 2013
ВЫСЫЛАЕМ PDF-ВЕРСИИ ЖУРНАЛОВ!
Электронные версии наших журналов в формате PDF Вы можете заказать НА
НАШЕМ САЙТЕ. Стоимость подписки на
год - 600 р. на любой журнал. Отправка по электронной почте прав доступа к ftp-серверу
издательства сразу после выхода очередного номера из печати. (Для корректного
скачивания может понадобиться установка бесплатного ftp-клиента).
|
Полиграфические и упаковочные выставки: несколько поводов задуматься об их будущем
Н. Шапинова
В этом номере, первом в наступившем году, много материалов о будущем нашей отрасли. Они касаются и перспективных технологий, и инновационного оборудования, и тенденций развития рынка, и, конечно, выставок, которые часто эти тенденции определяют. Главный редактор делится своими соображениями по этому поводу.
Heidelberg: добро пожаловать в будущее печати упаковки
В декабре 2012 г. немецкий концерн Heidelberg провел медиабрифинг для профильных журналистов в Вислохе (Германия). На мероприятии обсуждались итоги календарного года компании, а также перспективы развития как печатной отрасли в целом, так и Heidelberg в частности.
Препринт: эволюция полным ходом — от транспортной гофротары к качественной ретейл-упаковке
В. Фассе
Упаковка из гофрокартона в течение последних лет претерпела значительные изменения: из простой транспортной коробки она превратилась в искусно выполненную, замысловатую упаковку сложной конструкции для демонстрации продукции на полках магазинов. Любая упаковка теперь должна «хватать за руку» покупателя, и товаропроизводители стремятся сделать ее как можно более привлекательной, красочной, богато декорированной. В связи с этим в оформлении необходимо использовать более сложную графику, больше цветов, лака и т. д. — соответственно, требования к процессам печати и послепечатной отделке растут.
Новейшие технологии упаковки стали основным драйвером в розничной продаже
С. Пеллингра
Упаковка — неотъемлемая часть и продукта, и бренда — часто служит знаком различия и определяющим фактором при выборе покупки. Поэтому бренды и розница прилагают все больше сил и средств к разработке инновационной упаковки. И они не одиноки. Упаковочные компании, поставщики материалов, печатники и даже отрасли, не связанные напрямую с упаковкой, развивают целый арсенал новых технологий, дающих упаковке выигрышные потребительские свойства.
«Форум будущего»: какой будет упаковка?
Деловая программа прошедшей в конце января выставки «Упаковка/Упак Италия 2013» затронула актуальные проблемы отрасли, которые обсуждались на семинарах и в дискуссиях. Тема первого дня — сохранение пищевых продуктов. Второй день форума был посвящен технологиям печати на упаковочных материалах.
Будущее упаковки в формате easyFairs
Выставка Packaging Innovations (Инновации в сфере упаковки) пройдет в Варшаве (10–11 апреля 2013 г.) уже в пятый раз. Как легко понять из названия, она посвящена тенденциям и инновациям, дающим преимущества перед конкурентами, и предназначена для тех, кто ставит задачу привлекать клиентов оригинальными идеями — профессионалов, принимающих ключевые решения о покупке в упаковочной отрасли.
China Print 2013: крупнейшая полиграфическая выставка в мире?
Н. Шапинова
Всего восемь часов полета из Москвы — и вы в Пекине. Зима здесь довольно холодная — ночные температуры отрицательные, но днем плюсовые, солнечно, снега нет. В январе организаторы выставки China Print традиционно устраивают международную — а можно сказать, всемирную — пресс-конференцию International Media Week. Ее цель — популяризация экспозиции через профессиональную полиграфическую и упаковочную прессу. Приглашено было около 100 журналистов из 20 стран мира (из России — только редакторы издательства «Курсив»), а также из 30 провинций Китая, включая Гонконг, Тайвань и Макао.
«Репропарк» и «Полифлекс»: что ждет рынок после их слияния
В декабре 2012 г. компании «Репропарк» и «Полифлекс» объявили об объединении. Как отразится слияние двух крупнейших игроков на их клиентах и в целом на рынке производства флексографских фотополимерных форм? Комментируют руководители компаний Олег Ковардаков и Александр Хайзников.
Чистка анилоксов — как правильно?
Д. Петраш
Каждый уважающий себя флексограф знает, что от чистоты анилоксов во многом зависит качество печати, и зачастую дефекты на оттисках бывают вызваны исключительно проблемами с растровыми валами. И существуют эти проблемы ровно столько же, сколько и сами растровые валы. Емкость ячеек со временем может уменьшаться, причем не столько из-за износа поверхности, сколько из-за забивания ячеек засохшей краской. Чистка анилоксов, как вручную, так и специальными устройствами, в первую очередь зависит от типа используемых красок, а также и от общего уровня культуры производства, проще говоря — от аккуратности печатников. И очевидно, что универсальных решений, подходящих всем, здесь просто не может существовать. Рассмотрим наиболее распространенные методы и устройства для этой цели, их особенности и вероятность повреждения валов в процессе чистки.
«Принт Графика» в Новосибирске: «Мы «перепрыгнули» через технологию LAMS»
Сегодня в России флексография развивается уже в основном в регионах, причем развитие идет не только количественно, наращиванием числа флексопредприятий, но и структурно. Еесли раньше характерной чертой отечественной флексографской компании, независимо от размера и географического положения, было наличие собственного формного производства, то теперь все чаще изготовление форм доверяют специализированным репроцентрам. О чем это говорит? Естественно, о качественном развитии и росте рынка! Тем не менее еще довольно часто можно слышать вопрос: есть ли флексография за Уралом? Так вот, однозначно есть, и она развивается! За последние десятилетия только в Новосибирске появилось немало флексопредприятий — от таких крупных, как «Томь Лтд» и «Ерматель», до небольших, производящих этикетки, фасовочные пакеты и другую необходимую людям продукцию. Таким образом, спрос на изготовление форм растет, и наглядное тому свидетельство — появление хорошо оснащенных репроцентров, специализированных на изготовлении флексографских форм. Один из них — новосибирская компания «Принт Графика». О ее работе — уже не только на сибирском, но и на всем российском рынке, рассказывает Роман Владимирович Васильев, генеральный директор и основатель репроцентра.
Печать по колбасным оболочкам: опыт трех предприятий
Kолбасная оболочка, хотя и похожа на гибкую упаковку, но имеет кардинальное отличие от нее. Ведь колбасные изделия не просто в ней продаются, а изначально в оболочке изготавливаются. Именно это определяет специфические требования к материалам, в особенности к краскам. Какими они должны быть и какова специфика работы с ними? С этими вопросами мы обратились к руководителям и технологам трех типографий Московского региона, специализирующихся на флексографской печати по колбасным оболочкам.
Видеосистемы монтажа флексоформ: на что обратить внимание при выборе
Качеству печати упаковки и этикетки флексографским способом сегодня уделяется особое внимание. В борьбе за качество происходит стремительное развитие технологии флексографии — появляются новые алгоритмы растрирования, технологии производства форм. Линиатура печати в 200 lpi давно уже перестала быть экзотикой: удается получать стабильные печатные элементы, а технологии гравирования анилоксовых валов позволяют обеспечить при этом достаточный краскоперенос. В то же время почти повсеместное использование сервоприводов и систем автоматической приводки, специальные системы настройки параметров тиража позволяют осуществить приладку за считанные метры (зачастую отходы материала равны длине протяжки полотна в печатной машине).
Сочетание этих двух тенденций делает использование видеосистем монтажа форм необходимым условием обеспечения качественной печати и эффективной работы предприятия в целом. Такие системы обеспечивают высокую точность наклейки форм (до 0,005 мм), практически идеальное совмещение красок и, как следствие, повышают качество печати и снижают расходы на приладку тиража.
MPS Open House: два дня печати упаковки и этикетки в заснеженных Нидерландах
А. Куликова
В середине января компания MPS провела дни открытых дверей на своем заводе в Дидаме (Нидерланды). Гости мероприятия увидели живые демонстрации со сменой тиража и запечатываемого материала на двух полностью сервоприводных УФ-машинах: 14-красочной офсетной EXL410 и 8-красочной флексографской EF410.
HP Indigo rws4500: практически новая, только дешевле
«Цифра» все активнее завоевывает рынок этикеточной продукции. Сегодня заказ на изготовление высококачественной этикетки малыми и супермалыми тиражами уже никого не смущает. Многие типографии имеют в своем арсенале высокопроизводительные цифровые машины и в состоянии обеспечить практически любые «капризы» своих клиентов. Но цифровой комплекс остается далеко не дешевым решением, и многих, кто хотел бы видеть в парке своего оборудования такие машины, это смущает. Особенно острым этот вопрос остается для типографий, которые еще не узнали «вкус» цифровой печати. Понимая это, компания HP Indigo раз в несколько лет осуществляет лимитированный выпуск восстановленных печатных машин, которые, обладая всеми возможностями новых машин, имеют меньшую стоимость и, следовательно, более доступны для делающих первые шаги в цифровой технологии.
Edale: новый завод, новый дистрибутор в России
Английская компания Edale — один из самых известных в мире производителей флексографских узкорулонных машин. С полной уверенностью можно утверждать, что оборудование Edale было одним из первых установленных в новых российских этикеточных типографиях: простые ярусные и более продвинутые линейные узкорулонные машины пользовались большой популярностью в годы становления отечественного производства эттикеток. Сегодня Edale, не отказываясь от выпуска машин для начинающих, поставляет самое сложное и инновационное оборудование для печати не только различных видов этикеток, но и сложнейших видов продукции, в том числе с защитными элементами.
В начале февраля редакцию журнала «Флексо Плюс» посетили руководители компании Edale: бессменный директор по экспорту Бернхард Гроб (мы знакомы с 1997 г., когда в самом первом номере журнала «Флексо Плюс» был опубликован материал о Edale) и управляющий директор Джеймс Боутон. Их сопровождал Алексей Мосевнин, руководитель российской компании «ЭС-Принт».
Андрей Павлов: «У нас самый большой инсталляционный парк в России»
Компания «Вариант» — один из старейших игроков на отечественном рынке оборудования для флексографии, производства этикеток и упаковки в целом. Согласно краткому отчету об итогах прошлого года, опубликованному в декабрьском номере «Флексо Плюс» (№6-2012, с. 4), компания обладает крупнейшей в России инсталляционной базой узкорулонных машин. Прокомментировать этот отчет и рассказать о направлениях развития рынка и перспективах компании мы попросили Андрея Павлова, генерального директора «Варианта».
Gidue Rus: в фокусе — рынок этикетки
Компания Gidue Rus создана в конце 2010 г. в составе холдинга VMG с целью развития нового направления — поставок оборудования для производства этикетки и упаковки. О работе Gidue Rus журналу «Флексо Плюс» рассказывает генеральный директор компании Елена Степанова.
Автосклейка повышает производительность
Установка второго устройства для склеивания встык MBX производства американской компании Martin Automatic на заводе Nampak Liquid Packaging в Иситебе (Квазулу-Наталь, ЮАР) позволила значительно повысить производительность четырехкрасочной машины глубокой печати Windmoeller & Hoelscher и достичь бесперебойной работы на скорости 250 м/мин. Продукция — картонные коробки с остроконечным верхом. Новое устройство работает с полотном шириной 840 мм, диаметр рулона до 1830 мм, оснащено инерционно компенсируемой накопительной системой, узлом диагональной склейки встык и двухпозиционной консольной размоткой с системой подъема и загрузки, разработанной также Martin Automatic.
Готовая к продаже упаковка и 5 «легко»
Б. Блиденстейн
«5 «легко» — это название комплекса функциональных требований ко вторичной упаковке, которым она должна соответствовать, чтобы называться готовой к продаже (или готовой к выкладке — SRP). Это может быть незаметно, но готовая к продаже упаковка привнесла разительные перемены в философию отрасли и потребовала отдельного нового подхода к упаковыванию. Чтобы защитить название «готовая к продаже упаковка» и не дать компаниям использовать этот термин неограниченно и некорректно, ретейлеры, производители и упаковщики совместно приняли комплекс определений — фактически установили стандарт для всех заинтересованных сторон. Он получил название «5 «легко». Что же должна «уметь» упаковка, чтобы называться готовой к продаже?
Переработка самоклеящихся материалов
Ж. Лежен
В отрасли, где сложны и цепочка создания стоимости, и основной продукт, создание всеобъемлющей программы экологичного бизнеса требует времени. Ощутимые результаты прошедшего года доказывают: мы находимся на пути практической реализации концепции устойчивого развития. Ассоциация FINAT снабжает своих членов информацией обо всех аспектах экологичности, специальные подкомитеты занимаются вопросами устойчивого развития, переработки, технических усовершенствований, методов исследования и рыночных трендов.
|