ВЗГЛЯД
«ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ, ЧТОБЫ ПРЕДЛОЖИТЬ НЕЧТО БОЛЬШЕЕ»

Игорь Тулин,
зам. генерального директора,
типография «МС Принт»
[Москва]
В прошлом году типография «МС Принт» отметила свой 10-летний юбилей. С самого начала мы позиционируем себя как предприятие полного цикла и избрали приоритетным направлением выпуск рекламной и представительской продукции. Все это время шла работа по увеличению скорости и качества выполнения заказов, совершенствованию клиентского сервиса, расширению спектра услуг. Да и сейчас мы продолжаем следовать этому пути, повышая уровень сложности выполняемых работ, тестируя новые материалы — лаки, краски, бумаги. Все это делается для того, чтобы предложить клиентам больше возможностей для осуществления их задумок. «Печатаем ваши мечты» — такой наш девиз.

Линейка печатного и послепечатного оборудования позволяет выпускать как стандартные, так и эксклюзивные изделия. Помимо четырехкрасочного Heidelberg 52-4 HSE, в типографии установлены еще две машины Hamada A252 и A251. Кроме того, организован шелкотрафаретный участок, оснащенный как ручным, так и полуавтоматическим станком. Это позволяет нам выполнять многокрасочную печать, отделку выборочным УФ-лаком, а также запечатывать белую подложку на сложных материалах — дизайнерских и фольгированных бумагах, прозрачной самоклеящейся пленке. За последнее время мы освоили несколько новых технологий — отделку готовых оттисков специальными видами УФ-лака, в том числе и глиттерными, печать с использованием пигментов, металлизированных пантонов, изготовление ароматизированных изображений, технологию печати на металлизированной подложке ECP (Exact Colour Print). Наличие разнообразного послепечатного оборудования позволяет выполнять широкий спектр операций — сверление, вырубку, ламинирование, листоподборку, скрепление на скобу, в том числе и файловую, клеевое бесшвейное скрепление, установку колец пикколо, биговку, фальцовку, предоставляя возможность изготавливать брошюры с вырубной обложкой, сложные по форме открытки, фигурные ценники, шелфтокеры и т. д.

Полноцветный вкладыш для CD-диска на мелованной матовой бумаге.
Для более удобной его вставки в CD-упаковку выполнены две перфорации
Оригинальная упаковка для DVD-диска выполнена на бумаге Sirio Fedrigoni (Италия). Помимо диска, содержит также 12-страничный буклет. Конструкция выполнена таким образом, что изделие вырубается одним штампом целиком и формируется путем последовательной склейки и фальцовки отдельных участков
Упаковка для рекламных открыток выполнена на бумаге Plike методом шелкографии: сначала наносился узор с помощью выборочного УФ-лакирования, затем — кроющие белила и в последнюю очередь печатался логотип компании фирменным цветом Pantone

Основной объем наших работ составляет выпуск малоформатной продукции: буклетов, наклеек, открыток, флаеров, приглашений и т. д. Сейчас особенно актуально стремление клиентов выделиться при исполнении именно таких изделий. Ведь среди огромного количества однотипной продукции легко потеряться, а это способствует появлению интересных образцов полиграфической продукции как с точки зрения идеи, дизайна, так и исполнения. В большей степени это касается корпоративных открыток и приглашений. Прежде всего наблюдается тенденция к усложнению конструкции самого изделия, использованию сложных объемных форм. Это первое, на что обращают внимание, поэтому эксперименты в данной области не оставят равнодушными тех, кому такое изделие попадет в руки. Оригинальность конструкции подчеркивает финансовое благополучие компании, нестандартность мышления, креативный подход, новаторство, следование модным тенденциям, стремление к лидерству. Помимо этого, широко используются гибридные виды печати и отделки; нетрадиционные материалы — кожа, дизайнерские бумаги, пластик или даже сочетание нескольких видов бумаг; нестандартные виды креплений — на пикколо, завязки из шелковых лент и т. д. К примеру, обычная пеньковая веревка излишне подчеркнет вашу привязанность к земле и заботу об экологии, а шелковая лента придаст изысканность и изящество.

Открытка выполнена на мелованной матовой бумаге. Печать в пять красок с использованием Pantone Warm Grey 1c. Для отделки выбран УФ-лак с глиттерами Hologragramm Silver и Hologragramm Gold

В принципе даже заурядное изделие можно сделать если не эксклюзивным, то по меньшей мере отличающимся от многих других. Современные технологии позволяют осуществить любую задумку. Сегодня в ассортименте поставщиков расходных материалов имеется достаточно большое количество лаков и добавок, способных обеспечить позиционирование продукции в соответствии с требованиями рынка.

Особую эмоциональную составляющую изделию может придать использование наряду с обычными красками различных пигментов. Мы опробовали как печать, так и отделку УФ-лаками с добавлением пигментов. Дело в том, что пигменты существенно изменяют цвет подложенной под них краски, и конечный цвет, который получается при их использовании, может получиться совершенно неожиданным — от искрящегося и мерцающего до светящегося. Многое зависит от дисперсности — величины гранул пигмента и его природной составляющей, впрочем, зачастую используется смесь различных пигментов, что позволяет удовлетворить самые безудержные фантазии дизайнера.

Также мы серьезно занимались отработкой технологии отделки тактильными, рельефными, структурными, флуоресцентными и другими УФ-лаками со спецэффектами — песок, капля, пузыри, кракелюры, кожа. Мы изготовили образцы продукции со всеми опробованными лаками и можем на основании этих работ рекомендовать клиенту способы повышения выразительности его продукции с учетом всех особенностей послепечатной обработки.

Открытка изготовлена из дизайнерской бумаги коллекции Gmund Colors и отпечатана офсетным способом смесевыми красками. Вкладыш выполнен на кальке из коллекции Curious Clear на ручном шелкотрафаретном станке. В петельки продета ленточка, которая завязывается на бант
Сегодня трудно представить новогоднюю открытку без применения глиттерных добавок.. Блестки, которыми обычно украшены такие изделия, выполняются с помощью лакирования с глиттерами. Они придают неповторимый блеск, дарят ощущение праздника. Различие их форм, размеров и цветовой гаммы позволяет добиться необычных эффектов. В отличие от пигментов глиттеры, из-за их больших размеров, возможно использовать только как добавку в УФ-отверждаемый лак. При желании можно использовать 2–3 цвета и вида глиттеров на одном печатном оттиске. Правда, это существенно удорожает продукцию. Оптимальный визуальный эффект достигается при смешении глиттеров с голографическим эффектом в соотношении 1:3 серебра и золота или наоборот, что придает продукции некий объем, в то время как использование чистого золотого или серебряного глиттера несколько «уплощает» дизайн.

У нас был опыт изготовления открыток и с использованием ароматизированных добавок. В настоящее время ассортимент запахов, которые возможно использовать в полиграфии, достаточно богат: цветочные, пищевые, фруктовые, древесные, экзотические. В состав ароматизированных красок и лаков входят специальные микрокапсулы, содержащие душистые масла. Чтобы почувствовать запах, нужно слегка потереть по запечатанной поверхности, тем самым разрушив оболочку капсулы. Ароматические добавки можно использовать для печати на бумаге плотностью не ниже 130 г/м2. По желанию заказчика на одной странице можно разместить несколько запахов.

Здесь упомянуты лишь основные технологии печати и отделки полиграфической продукции, которыми мы располагаем на сегодняшний момент. Смею надеяться, что каждый из наших клиентов найдет из достаточно длинного перечня услуг подходящий вариант для изготовления своего шедевра, а наши специалисты всегда готовы дать дельный совет. Многие заказчики обращаются к нам неоднократно и ценят нас в первую очередь за качество, надежность, точность исполнения, но и, что немаловажно, за творческий подход и неординарность. И мы дорожим своей репутацией и мнением наших клиентов.

Для этого приглашения использовано несколько видов отделки: двусторонняя матовая ламинация, тиснение золотой фольгой и выборочный лак УФ-отверждения с добавкой глиттера Hologramm Gold



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»