ИНТЕРВЬЮ
ЗАЧЕМ ТРАФАРЕТНОЙ ТИПОГРАФИИ ОФСЕТНАЯ ПЕЧАТНАЯ МАШИНА?

Этот вопрос мы задали генеральному директору полиграфической компании «КРО», специализирующейся на изготовлении сувенирной продукции, печатный цех которой пополнился в августе прошлого года двухкрасочной офсетной машиной manroland второго формата.

Наталия Шестопалова,
генеральный директор,
компания «КРО» [ Москва ]
Наталия Николаевна, ваша компания с момента своего создания ориентирована на изготовление рекламных сувениров. И на рынке компанию «КРО» знают именно как трафаретную типографию. С чем связано ваше решение приобрести офсетную машину?

— Мы действительно всегда специализировались на трафаретной печати. И к покупке офсетной машины шли достаточно долго. Однако многие наши заказы требовали именно офсетной печати. Приходилось сотрудничать с другими типографиями и переразмещать подобные работы у наших партнеров. Это не всегда было удобно для клиентов и сказывалось на стоимости и сроках производства. Мы стараемся делать все сами, так как целиком несем ответственность за ту продукцию, которую выпускаем. Можно сказать, «жизненные обстоятельства» подтолкнули нас приобрести собственную офсетную машину.

Означает ли это, что в компании «КРО» появилось новое направление?

— Да, естественно, мы расширили спектр выпускаемой продукции, чтобы загрузить машину. Хотя изначально покупали ее для производства бумажных пакетов. Однако теперь, помимо сувенирной, мы предлагаем изготовление и представительской продукции: бланков, папок, визиток, буклетов, проспектов, листовок, отрывных блоков, блокнотов, кубариков, плакатов, календарей.

Какие преимущества это дает вашим заказчикам?

— Многим клиентам стало удобнее с нами работать. Теперь весь комплект печатной продукции — как представительской, так и сувенирной — мы можем выполнить на своем предприятии. При заказе нескольких наименований у нас предусмотрены скидки. К тому же удалось сократить сроки изготовления и оптимизировать цены, поскольку все процессы сосредоточены в рамках одного производства. Можно ли сказать, что с покупкой этой машины вы полностью закрыли потребность в печатных мощностях? В целом да. На сегодняшний день мы располагаем полным комплексом печатного оборудования, предлагая трафаретную, тампонную, а теперь и офсетную печать. В сочетании с существующими у нас отделочными операциями по вырубке, навивке, ламинации, лакированию мы можем изготовить любую рекламно-представительскую продукцию -- от простой до vip-класса. Тем не менее некоторые заказы все равно приходится переразмещать, поскольку у нас машина второго формата. В основном это касается бумажных пакетов, для производства которых требуются листы первого формата.Но такие заказы встречаются очень редко.

А в остальном полуформатный manroland удовлетворяет вашим запросам?

- Как я уже сказала, машина покупалась прежде всего для изготовления бумажных пакетов -- нашей типовой продукции. Ее технических возможностей вполне для этого достаточно. Еще одним требованием к машине было то, чтобы она хорошо печатала плашки. У нас часто заказывают бумажные пакеты, которые должны быть совершенно определенного цвета. Дизайнерскую бумагу нужного оттенка не всегда можно подобрать, поэтому, как правило, мы полностью запечатываем лист соответствующим Pantone и затем ламинируем. Плашки получаются плотные и качественные. Клиенты очень довольны. Полноцветная продукция также получается с хорошим совмещением по цвету.

Для вас это первая офсетная машина. Долго к ней привыкали?

- Для нас было в новинку освоение офсетной техники. Так совпало, что в прошлом году мы подбирали нового человека на должность зав. производства, и изначальным требованием к нему было знание офсетной печати. Также мы взяли печатников на новую машину, переориентировали дизайнеров на офсет. Когда стала выходить первая печатная продукция на офсетной машине, внутри компании мы проводили семинары для менеджеров, рассказывая о наших новых возможностях. Сначала мы планировали делать пробные тиражи. Однако жизнь вносит свои коррективы, и мы сразу включили машину в рабочий процесс. Перед Новым годом впервые делали календари на своем печатном оборудовании -- и квартальные, и перекидные, и карманные.

Наличие офсетной машины вас спасает сегодня в той непростой ситуации, в которой мы все оказались?

- Да, безусловно. Мы очень довольны, что вовремя ее купили. Во-первых, у нас по большей части отпала необходимость переразмещать заказы на офсетную печать. Помимо того что мы можем контролировать теперь весь процесс изготовления продукции, о чем я уже упоминала, для нас это сегодня дополнительные средства, отдавать которые на сторону в нынешней ситуации было бы непростительно. А во-вторых, сейчас наблюдается некоторое снижение активности в сегменте сувенирной продукции, поэтому мы надеемся за счет офсетных работ поддерживать баланс в структуре наших заказов.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»