«Пакет« №2 (3), июнь 2000
(На страницу 1)
|
|
|
Саббрэнд. Владельцам торговых марок необходимы саббрэнды или подбрэнды, указывающие на качественные характеристики товара, ведь они реально помогают продавать даже самый известный продукт. Саббрэнды — это знаки или символы, которые используются для усиления рекламного потенциала, но не являются самостоятельными торговыми марками. Это либо собственные названия (например, «Рено» — торговая марка автомобилей, а «Меган» — собственное название), либо указание на уникальные технологии (DDD, Trinitron), особенность товара («Не тестировалось на животных»), другую торговую марку (Intel Inside).
В процессе работы над упаковками соков студией были разработаны эскизы саббрэндов (рис. 2), часть из которых была использована в финальной редакции коробок.
Рис. 2. Саббрэнд — необходимое дополнение к оформлению упаковки,
указывающее на какое-либо положительное свойство товара
Дизайн упаковки. Ответить ожиданиям потребителя в иллюстрации упаковки, изображении товара — вот главная задача разработчика. Композиция продолжала дискурс, заданный маркой-лидером, соком J–7. Цветовая гамма (темный синий фон) была выбрана по двум причинам:
- этот цвет контрастен с большинством фруктов и овощей, входящих в линию соков TOY (апельсины, яблоки, томаты, персики, тропические фрукты);
- синий цвет был единственным активно не использовавшимся на рынке соков в тот момент.
Вертикальные полоски на фоне (рис. 3) усложняли его, делая не таким монотонным, более обработанным, создавали образ легкого тента, напоминающий о лете и тепле. Кроме того, когда несколько пакетов сока TOY выстраиваются в ряд на магазинной полке, создается эффект мультифэйсинга (упаковки, как кусочки мозаики, образуют общее рекламное панно). Появляется одно большое полосатое поле для показа фруктов, выделяющее продукцию. Торговая марка располагается на свободном фоне, контрастном по тону, что делает ее более заметной.
Рис. 3. Полосатый фон коробки создает образ летнего тента
Разделение серии на соки и нектары. Несмотря на то, что дизайн серии требовал единого оформления, нужно было, чтобы покупатель достаточно легко определял, сок перед ним или нектар. Поскольку нектары — не 100 % соки, то для покупателя становится гораздо важнее не то, из чего делается напиток (например, изображение апельсинов), а то, как выглядит готовый продукт. Необходимо было показать качество напитка, то, что он густой, не мутный, естественного цвета и прочее. Для этого и была выбрана такая форма подачи: 100% соки — с целым и разрезанным фруктом (рис. 4), нектары — такие же, но с добавлением стакана с напитком (рис. 5).
Рис. 4. Фото для оформления пакета со 100% соком
(справа фотография, слева вариант, обработанный художником)
Рис. 5. Фото для оформления пакета с нектаром
Заказчику было представлено два эскиза дизайна упаковок, которые затем было решено скомпилировать — оставить полосатый фон, а фрукты показывать в фотографиях. Для создания натюрморта из фруктов была проведена фотосъёмка по компоновочным эскизам, созданным заранее (фотограф Константин Кокошкин). В соответствии с ними, на фотографиях фрукты располагались на стеклянной тарелке: целый фрукт всегда располагался справа, разрезаный — слева, в определённом ракурсе. Задник на всех слайдах был синим для удобства и качества компоновки слайдов с фоном коробки. В процессе разработки уточнялась композиция, наличие тех или иных элементов, цветовая гамма. Для усиления рекламного образа использовались техническая и художественная ретушь, так, например, добавлены блики в изображение томата.
Рис. 6. Промежуточный вариант разработки.
Графема и фрукты в стиле детского рисунка
Рис. 7. Еще один вариант оформления коробки.
Рисованные фрукты заменены фотографией
(На страницу 1)
|
(В начало)
|
|
|