International Version |
|
|||||||
|
|
|
||||||
Про технологии сухого экспонирования фотоформ сказано достаточно много, но очевиден вопрос: «Так ли все хорошо, как пишется и говорится, и есть ли у кого-нибудь собственный опыт работы с подобными устройствами?» Технология эта достаточно новая и, естественно, большого опыта ни у кого быть не может. Однако существует устройство, которое представлено на рынке уже два года и потому о чем-то можно уже говорить. Имется ввиду PressMate фирмы LaserMaster (он упоминается в статье). К сожалению, «температурный» способ изготовления фотоформ не в состоянии обеспечить необходимую для высококачественных работ «жесткость» растровой точки, т.е. высокую резкость края растровой точки. Как выгладит «поперечный разрез» идеальной, «жесткой» и «мягкой» растровой точки показано на рисунке 1. Рис.1 «Мягкая» растровая точка не обеспечивает стабильного процесса изготовления форм за счет того, что в местах с недостаточной плотностью на краях растровой точки свет копировальной рамы проходит через нее и изменяет ее реальный размер в сторону уменьшения. Но при этом есть и обратное изменение. Поскольку существующая технология не может обеспечить мгновенный прогрев фотоматериала для получения растровой точки, а затем мгновенного его охлаждения до прежних значений температуры, а осуществляет прогрев и охлаждение в течении некоторого времени, то происходит эффект увеличения растровой точки за счет распространения тепла за ее пределы. На рисунке 2 показаны растровые точки на фотоформе и на печатной форме. Пунктиром показано требуемое значение растровой точки. Видно, что совпадение размеров наблюдается только на идеальной растровой точке, на «жесткой» отклонения незначительны, а на точке полученной на PressMate, отклонения весьма существенны. Рис.2 В заключение на рисунке 3 хочется показать усредненное значение градационных характеристик идеального процесса, реального процесса с «жесткой» точкой и процесса с использованием «сухой» фотоформы, полученной на PressMate. Рис.3 Из всего сказанного совсем не следует, что применение «сухих» фотоформ абсолютно невозможно для реальной работы. Просто надо понимать и учитывать особенности технологии и изготавливать с ее помощью только те работы, которые на ней реально можно делать. Приведенные иллюстрации предназначены для обеспечения возможности сравнивать особенности вывода «сухих» пленок на устройстве PressMate с традиционным выводом. Эта группа иллюстраций подготовлена на «нормальной» фотопленке На этих иллюстрациях имитируется воспроизведение тех же иллюстраций на устройстве с «термической» пленкой |