Go to
International Version

Kursiv banner
Журнал «Курсив»:

О журнале «Курсив»

Читальный зал
Избранные статьи

Содержание
всех номеров


График выхода

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…


Семинар «Курсив»:

Авторам и рекламодателям:

Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов


©1998-2000 Kursiv

Издательство
«Флексо Плюс»
«Пакет»
«ГАРТ»
Excourse
«Курсив« №2 (22), апрель 2000


Один сложный механизм можно разбить… Cтраница 2

Практическая реализация

Возможны несколько вариантов «безвалового» привода. Рассмотрим привод печатной секции, например, башенного типа, у которой каждый цилиндр печатного аппарата снабжен индивидуальным электродвигателем (один двигатель — один цилиндр, рис. 1). Для такой башни красочностью 4+4, имеющей 16 цилиндров, потребуется 16 электродвигателей. При этой системе каждый цилиндр при необходимости можно вращать отдельно от остальных, особенно, если цилиндры не связывать между собой зубчатыми колесами. Если двигатели сидят на одних осях с цилиндрами, то требуются специальные понижающие редукторы или относительно низкооборотные двигатели, поскольку на сегодняшний день двигатели имеют достаточно большую частоту вращения.

Рис.1

Рис.2

Меньшее количество двигателей потребуется, когда один двигатель работает с парой «формный цилиндр–офсетный цилиндр» (8 вместо 16, рис. 2). Указанная пара цилиндров должна быть уже связана между собой зубчатыми колесами. Это относится к машинам, работающим по принципу «резина к резине». Применительно к трехцилиндровому печатному аппарату это означает привод одним двигателем формного, офсетного и печатного цилиндров (в любом случае условно можно считать: один двигатель — одна краска). В данном случае отдельно от других цилиндров можно проворачивать уже не один, а только два цилиндра (или три при трехцилиндровом аппарате). Если, кроме того, для понижения числа оборотов двигателя будет применен редуктор, то требования к двигателю могут быть менее жесткими. Следует отметить, что такую концепцию привода (с подачей крутящего момента посредством плоскозубчатого ремня на офсетный цилиндр — рис. 3) выбрала фирма Wifag.

Рис.3

На рис. 4 изображена схема секции, в которой один двигатель используется для привода уже четырех цилиндров одной «арки» красочностью 1+1. Такую схему можно условно обозначить: один двигатель — две краски. При ней также не обойтись без синхронизации вращения цилиндров зубчатыми колесами. Двигателей, по сравнению со второй схемой, потребуется еще в два раза меньше — только 4. Однако возрастает вероятность появления двоения изображения, опять же, в дальней от двигателя печатной паре.

Рис.4

На рис. 5 показан вариант привода уже «группового» печатного аппарата, без главного вала (условно: один двигатель — несколько красок). Практически можно говорить о приводе печатной секции. Здесь уже присутствуют «остатки» вальной системы с вытекающими отсюда последствиями. При такой схеме еще важнее становится место приложения крутящего момента.

Рис.5

На рис. 6 представлена схема книжно-журнальной ротации, у которой три двигателя, один из которых приводит через механический вал четыре печатные секции, второй — только секцию охлаждающих цилиндров и третий — только фальцаппарат. Синхронизация работы двигателей осуществляется электронным путем. Но, несмотря на наличие отдельных двигателей, говорить о «безваловой» системе в данном случае уже не приходится.

Рис.6

Отсюда, как представляется, видна некоторая условность термина «безвалового» привода. Правильнее было бы говорить об «индивидуальных», «автономных» приводах.

Каждая из описанных выше схем привода имеет право на существование, и вопрос о применении той или иной схемы решается в зависимости от целого ряда факторов.

Рис.7

В качестве примеров практической реализации «индивидуальных» приводов можно привести газетную машину OF 370 GTD фирмы Wifag (Швейцария) — рис. 7, впервые показанную в 1994 г. Синхронизация работы отдельных печатных секций, печатных аппаратов, приводимых во вращение индивидуальными электродвигателями, осуществляется электроникой. «Безваловая» система привода стала применяться и фирмами КВА (например, в машинах KBA Comet, KBA Compacta 215 — рис. 8), MAN-Roland (например, в машине Cromoman — рис. 9).

Рис.8

Рис.9

Один сложный механизм можно разбить… Cтраница 2