International Version |
|
|||||||
|
|
|
||||||
По мнению разработчиков этих машин, «индивидуальный» привод позволил:
Привод на офсетный цилиндр, а не на формный, как чаще всего делается при использовании вертикального механического вала, видимо, не случаен. В традиционных машинах привод печатного аппарата идет через формный цилиндр, поскольку он неподвижен (в отличие от офсетного цилиндра) при включении/выключении натиска. В свое время было замечено, что двоение красочного изображения чаще возникает на той стороне бумажной ленты, на которую изображение наносится с неприводного формного цилиндра. Для приводного формного цилиндра все остальные цилиндры печатного и красочных аппаратов являются как бы тормозом, поэтому зазоры выбираются в одну сторону и двоения изображения не возникает. Для неприводного же цилиндра одного красочного аппарата мало, что и приводит к периодическому раскрытию зазоров и двоению изображения. Такое явление было замечено на многокрасочных офсетных машинах как с горизонтальным главным валом, так и с вертикальным. С точки зрения получаемой продукции применение «индивидуальных» приводов означает:
По мнению специалистов фирмы Wifag, качество продукции, полученной на машинах секционного построения с «индивидуальными» приводами, мало отличимо от качества продукции, получаемой на машинах с планетарным построением печатных секций. Однако следует отметить, что в машинах с несколькими «индивидуальными» приводами проблемы механики, в принципе, переносятся на электронику с вытекающими отсюда последствиями. Требуются блоки электроники с длительным сроком эксплуатации. Также требуется и повышенная защищенность всех электронных блоков от различного рода помех, чтобы привода не пошли «в разнос». Опыт эксплуатации первых систем показал перспективность их применения, но полностью механический привод они не заменят, хотя и сильно потеснят его. Насколько широка будет сфера применения индивидуальных приводов — покажет время.
Управление позиционированием механических узлов в машине с «автономным» приводом осуществляется с помощью комплекса аппаратно-программных средств. Это позволяет с высокой заданной точностью в режиме реального времени обеспечивать синхронизацию угловых перемещений «автономных» цилиндров печатных аппаратов. Простая конфигурация комплекса аппаратно-программных средств, обеспечивающего «автономный» привод, представлена на рис. 1. Рис.1 «Автономный» привод рассматривается как система регулирования с обратной связью. Штатный двигатель и цилиндр оснащаются оптоэлектронным датчиком угловых перемещений, жестко связанным с цилиндром, информация с которого используется для формирования сигналов коррекции в системе регулирования. С выхода стандартных оптоэлектронных датчиков могут быть использованы два принципиально важных сигнала: Первый из них (N-рисок/оборот) позволяет оценить значение принципиально достижимой точности (дискретности) позиционирования. Так, например, при длине окружности L=700 мм и количестве N=7000 рисок/оборот цена деления шкалы позиционирования будет равна: P = L / N = 100 мкм Средствами электронного обеспечения можно получить количество М-отсчетов за период времени, соответствующий периоду одной из N-рисок. Таким образом, становится возможным уменьшение шага дискретности шкалы позиционирования в М-раз: P = L / (N x M) Наличие второго сигнала — «нулевой риски» (одна риска/оборот) позволяет обеспечить контроль за «фазным смещением» цилиндра при его вращении. Жесткая привязка датчика к цилиндру обусловливает строгое соответствие времени появления этого сигнала пространственному расположению цилиндра. С помощью электронного обеспечения можно получить опорный сигнал, сдвинутый относительно «нулевой риски» данного датчика на заданное количество дискретных шагов P. Использование опорного сигнала в качестве сигнала внешней синхронизации для другого аналогичного «автономного» привода позволяет достаточно просто осуществить регулировку пространственной приводки одного цилиндра относительно другого. Возможности такой регулировки необходимы при контроле совмещения красок. Изменение координат позиционирования цилиндров по отношению друг к другу может происходить за счет перепрограммирования параметров системы. Информация с датчика поступает в схему измерений устройства формирователя сигнала коррекции. Функционирование формирователя сигнала коррекции происходит с помощью микропроцессорной системы, которая обеспечивает задание параметров работы машины (скорость вращения цилиндра, «фазное смещение» цилиндра, задание режимов работы и т. д.) и осуществляет контроль за функционированием машины. Это может быть локальная микропроцессорная система в виде рабочего пульта с клавиатурой и табло индикации. Одна микропроцессорная система может обеспечивать обмен данными для регулирования нескольких «автономных» приводов. Заданные программно параметры используются при обработке измерений сигналов с датчика. В результате на выходе формирователя сигнала коррекции в режиме реального времени с заданным темпом выдается изменяющийся код оперативной поправки, используемый в формирователе сигнала управления двигателем. Реализация более сложной конфигурации комплекса аппаратно-программных средств, обеспечивающая более «интеллектуальное» взаимодействие «автономных» приводов, представлена на рис. 2. Рис.2 В данном случае обработку информации от некоторого количества датчиков и формирование сигналов коррекции выполняет многоканальный контроллер. В такой системе для одного из цилиндров может быть организован режим «ведущий», для остальных — режим «ведомый». В таких системах оправдано использование компьютера в качестве управляющего устройства. Кроме выполнения собственно задач по управлению приводами интеллектуальный ресурс данного компьютера (подключенного к локальной сети полиграфического предприятия) можно использовать в системах автоматизации управления производством. При этом могут решаться задачи статистического учета использования оборудования и материалов, контроля за санкционированным доступом к оборудованию и т. п. Г. Игнатьев, «Сюрпресс», |