Go to
International Version

РЕКЛАМА
Журнал «Курсив»:

О журнале «Курсив»

Читальный зал
Избранные статьи

Содержание
всех номеров


График выхода

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…


Семинар «Курсив»:

Авторам и рекламодателям:

Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов


©1998-2001
Издательство «Курсив»

Издательство
«Флексо Плюс»
«Пакет»
«ГАРТ»
Excourse
ПРОДУПАК
ТУР  АГЕНСТВО - WBT
«Курсив» №4 (30), август 2001


Репортажная съемка в цифре. Cтраница 3

Авторская справка


Максимальное увеличение снимка

Вопрос: какой максимальный размер полиграфического оттиска можно получить, используя снимок современной профессиональной цифровой камерой - задают достаточно часто. Основной причиной тому являются некоторые сомнения в возможностях цифровой съемки, основанные на тех стереотипах, что сложились на заре развития цифровой технологии фотосъемки, когда разрешение используемых в камерах матриц было крайне низким. Рассмотрим, на какой размер можно «вытянуть» снимок, сделанный современной цифровой камерой с матрицей 6 мегапикселей.

Изображение с нормальным для полиграфии разрешением - 300 dpi. В данном случае используется в качестве образца

В статье мы приводили расчеты для камеры Nikon D1Х. Напомним, что при максимальном размере снимка 3008і1960 пикселей размер напечатанной картинки при разрешении 300 dpi составит приблизительно 25і17 см (это примерно 24і18 см - стандартный «фотографический» размер). При этом, разрешения 300 dpi вполне достаточно для печати с качеством, близким к элитному, с линиатурой растра до 175 lpi.

Если несколько поступиться качеством, и использовать при печати разрешение 225 dpi (современные растровые процессоры позволяют осуществлять вывод при таком разрешении без заметной потери качества), то размер напечатанной картинки составит 34і22 см, что близко к «фотографическому» стандарту - 36і24 см (а это уже больше, чем стандартная журнальная полоса).

Исходное разрешение было искусственно снижено до 225 dpi

Сильно занижено по полиграфическим стандартам разрешением - 180 dpi. Здесь оно почти сравнялось с полиграфической линиатурой растра

Если еще немного снизить разрешение (до 180 dpi), то формат изображения уже окажется около 42і30, что соответствует журнальному развороту. Cнимки большего формата в большинстве журналов просто не используются. Насколько заметно изменяется качество снимков, можно увидеть на рисунках.

Необходимо заметить, что при использовании 35-миллиметровой аналоговой фототехники (а именно она, как правило, используется в репортажной съемке) проблема увеличения изображения также стоит очень остро. Сравнительно легко 35-миллиметровая пленка сканируется на формат в полполосы, для получения качественного изображения на формат полосы уже требуется хорошая сканирующая техника. Мастерство оператора, получить это изображение на разворот- почти искусство.

Если же требуется дальнейшее увеличение, то его можно получить, используя алгоритмы интерполяции или фрактальных преобразований. Программная обработка растрового изображения подобными алгоритмами ведет к некоторой потере качества, причем, степень увеличения сильно зависит от каждого конкретного изображения.

Интерполяция позволяет увеличить количество пикселей, достраивая дополнительные точки на основе имеющихся. Такой способ оправдывает себя при обработке изображений, содержащих большое количество залитых одним цветом или градиентными переходами участков. В среднем можно без критичной потери качества увеличить картинку процентов на 50, что в нашем случае даст при печати с разрешением 225 dpi размер 51і33 см - то есть уже близко к формату A2. Если выводить такое изображение на струйном плоттере, используя профессиональный растровый процессор и современные технологии печати (переменный размер точки и т. д.), результат может быть достаточно высокого качества.

Для увеличения (150%) этого изображения применен алгоритм интерполяции

Для увеличения (200%) этого изображения так же применен алгоритм интерполяции

Фрактальные преобразования оправданно применять при наличии на изображении большого количества геометрических объектов. Суть метода - в алгоритме, описывающем изображения посредством математических формул, меняя переменные в которых, изображение можно существенно (иногда в разы) увеличить практически без потерь качества, работая с ними почти как с векторной графикой. Однако, погрешности фрактального метода и их неспособность адекватно работать с полутоновыми переходами также накладывают свои ограничения. Следует отметить, что фрактальные методы в полиграфии применяются весьма редко, в отличие от интерполяции.

Большое значение имеет также и качество исходного файла. При отсутствии цветового шума можно рассчитывать на хороший результат, однако в обратном случае программная обработка картинки сделает незаметные изначально дефекты явными.


Авторская справка


Цена технологии

Высокая стоимость профессиональной цифровой техники является одной из причин, которая часто удерживает потребителя от приобретения современной камеры. Однако настолько ли дороже цифровой аппарат в сравнении с традиционным?

Стоимость профессиональной цифровой камеры класса Nikon D1X равна примерно 5500 долл. без объектива. Стоимость аналогичной по функциональности традиционной камеры Nikon F5, на базе которой сделана цифровая, равна 2500 долл. - также без объектива. Разница в цене, в которую, собственно, и заключена стоимость цифровой технологии, реализованной в D1X, составляет около 3000 долл.

Не повторяясь, что за эти деньги пользователь получает все удобства, свойственные работе с электронными документами, рассмотрим такой показатель, как стоимость эксплуатации цифровой камерой, сравнив ее с аналогичным показателем традиционного аппарата.

Итак, в комплекте с цифровой камерой покупатель получает фактически готовый к применению аппарат, с флэш-картой, комплектом аккумуляторов, зарядным устройством и прочими мелочами вроде кабеля для подключения к компьютеру и диска с программным обеспечением. Достаточно купить объектив, и можно снимать. Классический фотоаппарат, помимо оптики и аксессуаров, требует расходных материалов, то есть пленки. Стоимость 36 кадров на профессиональной пленке равна в среднем 5-10 долл. в зависимости от чувствительности и ряда других факторов (например, обращаемая пленка дороже). Стоимость химического процесса составит от 1 до 3 долл. Таким образом, снимая в месяц около 30 пленок, профессиональный репортажный фотограф затратит 180-390 долл., что за год составит сумму от 2160 до 4680 долл. Такой разброс обусловлен разной стоимостью расходных материалов, и средняя сумма составит около 3500 долл. - как раз на столько цифровая камера дороже классической. При этом мы рассмотрели только расходы на пленку и ее обработку, а выигрыш во времени, зависимость от фотолаборатории, необходимость приобретения профессионального сканера или услуг сервис-бюро по сканированию, необходимость в наличии второй камеры с пленкой другой чувствительности и другие важные факторы опустили. Естественно, выгода от использования цифровой камеры очевидна лишь в случае больших объемов съемки, но 30 отработанных пленок в месяц - далеко не предел для репортажного фотографа.

Репортажная съемка в цифре. Cтраница 3