на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №7
сентябрь, 2005

Статьи из журнала Формат №7-2005

ИГРА В ДВЕ КРАСКИ
Печать в два цвета приобретает все большую
популярность за рубежом. А что у нас?

ПОДАРОК НА ГОД
Календарь - излюбленный подарок к Новому году среди многих компаний
ПОСТОРОННИЕ ПРЕДМЕТЫ В ИЗДАНИИ
Журналы с разнообразными вложениями
пользуются популярностью у читателей

СКОЛЬКО СТОИТ ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ?
Многие компании предлагают разработку фирменного стиля.
Как не ошибиться с выбором. Мы приводим несколько рекомендаций

НОВОСТИ

«ДИЗАЙН И ПОЛИГРАФИЯ-2005»

авторам реклама перепечатка english version
Образец
ПОДАРОК НА ГОД

Календарь - излюбленный подарок к Новому году среди многих компаний

Подобно тому, как лето сменяется осенью, каждый год в полиграфии наступает «календарный» сезон. При должном исполнении календарь сочетает в себе функциональность и визуальную привлекательность. Это делает его отличным фирменным подарком.

Для всех типографий осень - это не только начало оживленного сезона, но и календарная пора! Что же предлагают производители в этом году?

Все календари можно разделить на корпоративные и предназначенные для продажи в розницу. Последние нас мало интересуют, поэтому далее будем говорить только о календарях, которые фирмы заказывают для своих клиентов, партнеров. О конструкции и многообразии этого вида печатной продукции подробно было рассказано в «Формате» №3–2004. Поэтому сейчас мы рассмотрим категории корпоративных календарей. «Среди корпоративных календарей можно выделить две категории - «брендированные» и создаваемые под конкретного заказчика, - поясняет Дмитрий Лаврик, управляющий директор типографии «Альфа-Дизайн». - Первые более дешевые и заказываются следующим образом: клиент выбирает из каталога календарь, на который впоследствии наносится логотип компании или другая фирменная символика и информация, то есть выполняется «брендирование». Подобные каталоги есть практически во всех типографиях, производящих календари, разумеется, у каждой - список фирм, предоставляющих каталоги. И все-таки нужно понимать, что в данном случае велика вероятность того, что другая компания закажет тот же календарь, но «брендированный» под себя. Как дополнительную услугу наша типография предлагает договор на эксклюзивные условия. Это означает, что в течение года выбранный заказчиком календарь не будет предоставляться другим фирмам».

А Б В
Календарь для «Оргрэсбанка», дизайн - Letterhead, печать - «Альфа-Дизайн». Для некоторых компаний уровень исполнения печатной продукции чрезвычайно важен, он свидетельствует о статусе. Это актуально для банков. Поэтому их затраты на календарную продукцию вполне объяснимы. Помимо дизайна и качества полиграфического исполнения важна тематика календаря. В некоторых случаях она согласовывается с интересами тех, кому календарь предназначен (а) или служит дополнением (б, в), например, к годовому отчету (см. «Формат» № 2-2005. Календари напечатаны на плотной фактурной бумаге, из отделки присутствует конгревное тиснение (штамп с названием банка)

[ Справка ]

КАЛЕНДАРЬ - от латинского calendarium, буквально - долговая книжка; в Древнем Риме должники платили проценты в день календ. Чтобы точно знать, когда осуществлять платеж и не пропустить этот день (иначе очень сильно наказывали) calenda-rium держали на видном месте, чтобы он все время попадался на глаза. Постепенно основное значение слова утратилось.


Именная вещь

Что представляет собой «брендирование»? Если речь идет о настенных календарях, то впечатать, например, логотип компании и ее контактную информацию, можно практически в любом месте листа любым способом - офсетом, шелкографией или методом цифровой печати. То же самое можно сказать и о настольных календарях, а если заказываются календари в CD-боксах, то персонализацию можно выполнить и на упаковке.

А Б
Готовые календари из коллекции типографии (а), можно персонализировать (б)

Вторая категория корпоративных календарей - те, что специально разрабатываются под клиента. В данном случае заказчиком оговаривается тематика, дизайн, оформление, иногда предоставляются некоторые материалы, например, слайды. «Разумеется, стоимость «заказных» календарей выше, чем «брендированных», но клиент полностью застрахован от неприятных неожиданностей: авторские права на издание такого календаря принадлежат заказчику, а не типографии, поэтому другая фирма не сможет заказать себе точно такой же», - поясняет Дмитрий Лаврик.

Календарь для издательского дома, печать - «Альфа-Дизайн». Календарь относится к классу «заказных», над его оформлением работал известный фотограф
Календарь как инструмент self promotion студии Letterhead: дизайн - Letterhead, производство - «Альфа-Дизайн». Для календаря использовалась плотная фактурная бумага, крашеная в массе. На обложке - выборочное УФ-лакирование, на страницах - причудливая вырубка

В этой же категории можно выделить дизайнерские календари - самые дорогостоящие. Чтобы получить такой календарь, клиенту придется обратиться к дизайнерам, и, вероятно, это потребует значительных финансовых вложений. «Что касается дизайна, то тут два пути: календарь может быть функциональным (удобным в использовании) или чисто дизайнерским, - отмечает Дмитрий Лаврик. - Вообще оригинальные календари стоят дороже, и дело не только в дизайне. Как правило, для них выбирается качественная бумага, иногда используется необычная отделка, упаковка. Кроме того, в некоторых случаях к работе над календарем привлекаются известные фотографы, модели. Но в любом случае, календарь не относится к VIP-подаркам, исключения бывают крайне редко. Как правило, календарь служит дополнением к основному презенту».

Говоря о внешнем виде календаря, стоит отметить, что здесь нет ограничений: бумага, печать и способы отделки могут быть любыми. Все зависит от бюджета и дизайна. Но кое-что учитывать все же надо. Например, если в отрывном настенном календаре для крепления листов будет использоваться планка, то бумагу следует выбрать весом не более 170 г/м2. В противном случае к концу года под планкой будет красоваться «бахрома», ведь плотная бумага плохо отрывается, даже несмотря на перфорацию.

А Б В Г
 
Д Е Ж  
Даже привычные пейзажи можно интересно обыграть, используя возможности современной полиграфии. Так, например, сделала «Санкт-Петербургская Образцовая типография». В их фирменном календаре применено сразу несколько способов отделки и материалов: а), б) припрессовка голографической пленки поверх изображения; в) печать на пленке; г) печать с использованием металлизированных красок; д) выборочное нанесение фактурного лака (увеличенный фрагмент на рис. е); ж) сплошное лакирование матовым лаком и выборочное нанесение глянцевого лака

Вариантов конструкции настенных отрывных или перекидных календарей не так много. Другое дело - квартальные календари. Они могут быть с одной или с тремя навивками (пружинами), с одним или несколькими рекламными полями.

[ КОММЕНТАРИЙ ]

Алексей Маслов,
генеральный директор, «ВП реклама» (Москва)

Квартальный календарь в первую очередь должен быть функциональным (в отличие от перекидного настенного, который зачастую выполняет имиджевую роль) и оригинальным, чтобы соответствовать образу компании, его заказавшей. Для этого к работе привлекаются дизайнеры, фотографы, поэтому настоящий фирменный календарь, изготовленный под заказ, не может быть дешевым. Недорогой в производстве календарь - с персонализацией, когда на готовые листы наносится логотип компании. По опыту нашей типографии могу сказать, что квартальные календари заказываются гораздо чаще настенных перекидных. Причем год от года количество заказов становится все больше, правда и требования, предъявляемые клиентами к «квартальникам», стали выше. Например, по просьбе заказчиков мы теперь предлагаем не только блоки со стандартной календарной сеткой, но и делаем сетку на заказ. Конечно, такая продукция будет дороже. Вообще, если говорить о стоимости «квартальников», то самым недорогим вариантом будет календарь с одной навивкой («пружиной»), с блоками из офсетной бумаги и стандартной календарной сеткой. Несколько дороже стоят экземпляры с тремя навивками (вместо одного получается четыре рекламных поля, по одному под каждым месяцем) и блоками из мелованной бумаги.

Дополнительная вырубка постера («шапки») прибавит к стоимости еще около 3–5% и столько же ламинирование постера и основы. Опять же напомню, что в данном случае не учитывается дизайн, поскольку наша типография занимается исключительно производством: мы предпочитаем брать в работу готовые макеты от заказчика или сотрудничать с рекламными агентствами.


Формат

Размер календаря также не ограничивается какими-либо рамками. Конечно, существуют некоторые традиции, например, за рубежом популярны календари почти квадратного формата, а в нашей стране прижились форматы А2, А3. Для корпоративных календарей зачастую вибирают нестандартные форматы, позволяющие выделить продукцию, придать ей индивидуальность.

А Б Г
Заказывая календарь, нужно позаботиться и о его упаковке, которая должна сочетаться с ним по дизайну (а, б). Можно упаковать календарь в бумажный пакет, изготовленный под формат календаря, или воспользоваться готовой упаковкой, которую вам предложат в типографии. Практичный вариант упаковки - пластиковая туба (в)
Один из вариантов упаковки настенных перекидных календарей - бумажный пакет. Его можно заказать под формат календаря. В данном случае календарь выполнял роль корпоративного подарка и в дополнение к нему прилагался музыкальный компакт-диск, приклеенный к пакету двусторонним скотчем (г)
  В  

Ситуацию с форматами прокомментировал Алексей Маслов, генеральный директор компании «ВП реклама»: «В принципе, календарь может иметь любой размер, вопрос только в стоимости изготовления. У нас, например, есть печатная машина большого формата, и мы можем предложить заказчику соответствующие календари. Однако ему следует быть готовым к высокой стоимости производства. При одинаковом тираже перекидных календарей форматов А2 и А1 последний будет дороже за счет бумаги и стоимости приладки - как известно, чем больше формат печати, тем она выше. Конечно, тираж тоже играет роль. Один и тот же календарь формата А1 при тираже в 5 тыс. экз. будет стоить 5–7 долл., а при печати 300 шт. стоимость одного экземпляра составит уже около 20 долл. Эти цены не включают дизайн. Кстати, обычно дизайн на продукцию формата А1 дороже, чем на календари меньших размеров, поскольку для печати изображений большого размера требуются качественные слайды или цифровые иллюстрации большого разрешения - и то, и другое стоит недешево».

[ КОММЕНТАРИЙ ]

Ирина Мамонтова,
компания «Деловой Мир» (Москва)

С конца 90-х наша рекламно-полиграфическая компания работает на собственной полиграфической базе. Поскольку в нашей типографии установлено и офсетное, и цифровое печатное оборудование, мы можем предложить нашим клиентам оптимальные цены на изготовление печатной продукции как малыми, так и большими тиражами. Одно из направлений нашей фирмы - это производство календарей. В ассортименте имеются различные виды: квартальные, подарочные, карманные, а также календари в рамках, пластиковые и пр. Среди всего спектра печатной продукции особое место занимают квартальные календари. Они удобны и практичны. При использовании стандартных календарных сеток получается недорогой в исполнении вариант. По желанию клиента наши дизайнеры могут разработать индивидуальный макет календарной сетки.

В этом сезоне мы также предлагаем недорогие квартальные календари с совмещенным календарным блоком «три в одном».

Каждый календарь, напечатанный с символикой заказчика, упаковывается в такой же фирменный пакет.

Помимо формата дополнительно выделить корпоративный календарь среди прочих можно посредством вырубки: придать изделию фигурную форму или вырубить на листах какие-либо элементы. Но заказчику следует быть готовым к тому, что необычный размер может увеличить стоимость производства, особенно, когда речь идет о вырубке большого формата. Кроме того, не в каждой типографии есть вырубной пресс формата А1.

Упаковка

Поскольку мы рассматриваем календарь как подарок, то надо сказать и о его упаковке. Настенные календари обычно «запаиваются» в пленку или упаковываются в пакет. Более удобной и практичной является упаковка в тубусы из плотной бумаги или пластика. Для квартальных календарей также используется пленка, пакеты, а некоторые экземпляры укладывают в конверты из картона, бандероль.

[ КОММЕНТАРИЙ ]

Наталья Лукина,
типография «Приз» (Рязань)

Вырубка - популярный способ отделки печатной продукции. Подробно о ней мы писали в «Формате» № 4-2004. Данный образец настольного календаря выполнен из картона одностороннего мелования, а форма придана ему как раз за счет вырубки
Среди всего многообразия календарной продукции для каждого случая можно подобрать наилучший вариант. Кроме того, есть возможность изготовления календаря под заказ

Календари с пейзажными сюжетами всегда пользуются популярностью. Их можно печатать под заказ или воспользоваться для их создания готовыми коллекциями, такими, как, например, календарь «Поэзия природы» со слайдами фотографа Алексея Васильева
В этом году, в сентябре, наша типография отметила свое десятилетие. Одним из основных направлений нашей деятельности является календарная продукция. В текущем году ЗАО «Приз» не изменяет своей традиции и предлагает целый спектр разнообразных календарей: перекидных, квартальных, различных размеров и дизайна. При изготовлении такой продукции может быть использована дополнительная отделка: ламинирование, сплошное и выборочное УФ-лакирование, вырубка. Предлагаются традиционно любимые заказчиками календари-домики с блоками на спирали и календари в СD-боксах.

Можно приобрести календари из коллекции типографии с последующей персонализацией либо сделать индивидуальный заказ с использованием собственных слайдов или фотобанка типографии. Особый интерес заказчиков в этом году вызывает оригинально исполненный календарь «Поэзия природы», со слайдами известного московского фотографа Алексея Васильева.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»