на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №7
сентябрь, 2005

Статьи из журнала Формат №7-2005

ИГРА В ДВЕ КРАСКИ
Печать в два цвета приобретает все большую
популярность за рубежом. А что у нас?

ПОДАРОК НА ГОД
Календарь - излюбленный подарок к Новому году среди многих компаний
ПОСТОРОННИЕ ПРЕДМЕТЫ В ИЗДАНИИ
Журналы с разнообразными вложениями
пользуются популярностью у читателей

СКОЛЬКО СТОИТ ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ?
Многие компании предлагают разработку фирменного стиля.
Как не ошибиться с выбором. Мы приводим несколько рекомендаций

НОВОСТИ

«ДИЗАЙН И ПОЛИГРАФИЯ-2005»

авторам реклама перепечатка english version
Технология
ПОСТОРОННИЕ ПРЕДМЕТЫ В ИЗДАНИИ

Журналы с разнообразными вложениями пользуются популярностью у читателей

С каждым годом растет количество изданий со всевозможными «сюрпризами»: компакт-дисками, карточками, «пробниками» и пр. Они обращают на себя внимание читателей и служат хорошую службу рекламодателям. Мы же поговорим о технологической стороне, ведь далеко не каждый предмет можно вложить.

Сейчас уже мало кого из читателей удивишь «приятными сюрпризами в только что приобретенном номере журнала. Иногда они заинтересовывают (особенно «пробники» какой-либо продукции), иногда раздражают («макулатура» типа листовок). О том, как все эти вклейки-«пробнички» попадают в журнал мы и поговорим.

Вклеим, вложим, упакуем

Екатерина Янишевская,
руководитель отдела
маркетинга, ОАО «Полигра-фический комплекс
«Пушкинская площадь»
(Москва)
Теоретически вклеивать или вкладывать в журнал или в пакет с журналом можно все что угодно - брошюру, листовку, карточку, открытку, «пробник» и пр. Например, недавно вышел очередной номер журнала Gala, который был вложен в вязаную сумку от компании «Гленфилд» и поэкземплярно упакован в полиэтиленовый пакет. Но на практике вложить и вклеить можно не все. Существует целый ряд ограничений, которые диктуются возможностями оборудования.

К примеру, при использовании автоматической линии, вкладываемые экземпляры должны быть максимально плоскими. Допускаются трехмерные предметы, например, «пробники» толщиной не более 1 см. Также вложения должны быть не меньше 90 мм по длине и 50 мм по высоте.

Если речь идет о вклейке открытки или какого-либо одиночного листка бумаги, то вес материала должен быть не менее 115 г/м2, иначе машина его просто не «почувствует».

Перечисленные выше ограничения касаются оборудования, которым пользуются российские типографии. Все вложения, которые не отвечают данным параметрам, приходится вкладывать или приклеивать вручную.

Как это происходит

Итак, разместить «пробники», открытки и другую рекламную продукцию в журнале можно двумя способами: на автоматической линии или вручную. У каждого из этих вариантов есть свои преимущества и ограничения. О них и поговорим.

Машинный способ вложения или приклейки рекламных материалов позволяет работать с большими тиражами. Ведь когда речь идет о периодике, выходящей в срок, вопрос времени становится насущным. Автоматические линии обеспечивают высокую скорость работы и стабильное, стандартизированное качество, сводя вероятность ошибок к минимуму.

Упаковка компакт-дисков в пакетах с журналами может производиться автоматически, как, например, для данного издания
Автоматические линии позволяют приклеивать открытки только на первую страницу тетради, а не в произвольном месте блока. Поскольку в данном случае для рекламодателя важно было разместить открытку именно на этой полосе, приклеивать ее пришлось вручную

На автоматической линии можно вкладывать или приклеивать продукцию в журнал или в пакет, если используется поэкземплярная упаковка, а также наносить индивидуальную информацию (имя, адрес, номер и т. п.) и наклеивать стикеры на каждое издание.

К сожалению, машинный способ не позволяет приклеивать предметы в любом месте блока журнала: их можно разместить только на первой или последней страницах обложки издания, а также на первой или последней полосах блока. Приклейка в случайное место внутри блока осуществляется вручную. Зато вложение внутрь блока в случайное место вполне реализуемо на автоматических линиях.

Плоские объекты можно приклеивать на первую страницу тетради журнала, причем делать это еще до брошюровки. Объемные предметы вызовут деформацию издания во время брошюровки и трехсторонней обрезки, поэтому их можно приклеивать только на обложку готового скрепленного издания.

Для приклейки вложений используется съемный клей, не повреждающий красочного слоя, и несъемный клей.

[ Справка ]

Для вложения дисков, «пробников» и прочих предметов в журналы используют специальное оборудование. Например, установленная в ПК «Пушкинская площадь» линия SITMA C80/750 POLYMATIC, обеспечивает поэкземплярную вклейку, упаковку в пленку, подборку и обвязку пачек. Линия оснащена четырьмя самонакладами для подборки или вкладки рекламных материалов внутрь издания или под первую страницу обложки и самонакладом для объемных предметов (компакт-дисков, флакончиков, пакетиков и т. п.) с возможностью приклейки двумя клеевыми точками.

Новое направление в способах вложения «рекламной продукции» - упаковка комплектов в бумажный пакет. Выглядит он немного нестандартно, зато запоминается.

Иногда вложения формируются в комплекты, которые в свою очередь, упаковываются в пленку (полиэтиленовую или полипропиленовую). При таком варианте упаковки вложений, на пленке (или бумаге), в которую упаковываются комплекты, может быть нанесено изображение - своеобразная вариация на тему «новые рекламные носители информации».

Вложение интернет-карточки (размером 85х55 мм) и упаковка в полиэтиленовый пакет выполнены автоматически (а). Ручная работа: приклейка закладки размером 180х60 мм на третью полосу обложки, приклейка стикера на полиэтиленовый упаковочный пакет в определенное место

Довольно часто желания рекламодателей не соответствуют возможностям автоматических линий, и тогда на помощь приходит старый испробованный способ приклеивания вручную. Так, например, приклеить «пробник» на 75 полосе определенным образом не под силу даже современному оборудованию.

Ценный груз

Особого внимания заслуживает складирование и хранение изданий с вклейками. Необходимо понимать, что любое вложение деформирует не только сами издания, но и пачки, в которые они укладываются. Даже тонкая брошюра маленького формата создает серьезный перекос. В результате пачки становятся неровными, из них сложно сформировать устойчивую паллету.

Гораздо «трагичнее» может обернуться дело с «пробниками», например, шампуня. Если журналы уложить в пачки как обычно, то под собственным весом изданий «пробники» могут лопнуть. Поэтому брошюры с вложениями упаковываются в короба, и порядок укладки брошюр внутри коробов продумывается так, чтобы деформация была минимальной.

Сколько надо точно... или все любит счет

Отдельный момент - планирование тиража самих вложений. Перед тем как предоставить готовый тираж вкладываемой продукции, клиент должен позаботиться о том, чтобы количество рекламных материалов было чуть больше, чем необходимо по тиражу. Во-первых, для подстраховки, во-вторых, часть экземпляров уйдет на приладку. Зачастую при приемке вложений нет возможности их пересчитать. Поэтому недостаток в их количестве выявится только во время работы. Чтобы избежать этого, лучше проводить приемку вложений по накладным, с выборочным пересчетом количества в пачках - не зря говорят «сто раз отмерь...»

Некоторые компании заказывают упаковку в конверт какой-либо печатной продукции с последующей персонализацией. Например «Ридерз Дайджест» вкладывает в свои издания запакованные конверты с подборкой своих собственных рекламных материалов. Конверты пакуются и заклеиваются автоматически (а). Вкладку также можно рассматривать частным случаем разнообразных вложений в журналы. В данном случае (б) она представляет собой буклет (подробнее о вкладках см. «Формат» № 6-2005)

Необходимо обратить внимание и на транспортировку печатной продукции с вложениями. Не забывайте, что вложения тоже имеют вес. На тираже 1 тыс. экз. этого может быть незаметно, но при тираже 100 тыс. экз. вес, приобретенный журналами, окажется ощутимым и может составить дополнительные тонны веса.

Напоследок, позвольте маленький совет. При планировании тиража с вложениями необходимо заранее все согласовывать с типографией: показать образцы вложений, объяснить, как именно вы хотите, чтобы они были вложены. Это позволит сделать последующую работу удобной для обеих сторон, заказчика и типографии.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»