|
Роман
Сиротин,
начальник отдела художественных
проектов, «Кожаная
Мозаика» (Москва) |
Фирма
«Кожаная Мозаика» специализируется на производстве
книжной и сувенирной продукции из натуральной
кожи. Наши изделия - результат совместной
работы художников, высококлассных технологов
и опытных мастеров.
В качестве переплетного материала используется
высококачественная натуральная кожа. Интересные
результаты также дает комбинирование кожи
с другими материалами (металлом, деревом,
гобеленом). Используются материалы нестандартных
фактур и цвета, а также кожи рептилий
(крокодил, питон, игуана и другими.)
Мы используем классическую технологию
французкого переплета. Это ручной и довольно
трудоемкий процесс. Французский переплет
- это классика, проверенная временем.
Помимо этого мы изготавливаем изделия
нестандартной и оригинальной формы.
Наша фирма занимается производством эксклюзивных
подарочных и коллекционных книг, специальных
издательских ограниченных серий в общем
тираже. Мы создаем уникальные экземпляры
для частных коллекций, эксклюзивные корпоративные
представительские изделия. К нам обращаются
коллекционеры, рекламные агентства, а
также владельцы собственных библиотек,
ценители книги.
|
|
«Тибетская живопись»
Н. Рериха
с аппликацией на переплете |
«Ром» Д. Брума:
рисунок на коже,
тиснение золотом, фигурный футляр |
Переплет - это лицо книги. Его оформление
должно отражать содержание самого издания.
Прежде всего мы делаем объект искусства.
Переплет в свою очередь требует большой
творческой работы. Практически все, что
мы изготавливаем - эксклюзив в прямом
смысле слова. В наше время слово «эксклюзив»
очень прочно вошло в обиход и утратило
свой первоначальный смысл. Эксклюзивных
вещей по определению не может быть много.
Даже пять экземпляров, сделанные вручную,
будут уникальными и отличаться. Как правило,
это всего лишь несколько экземпляров,
на изготовление которых уходит не два-три
дня. На такую работу может уйти целый
месяц. Это не массовое поточное производство,
сейчас все привыкли к оперативности и
полуфабрикатам. Мы, конечно, не можем
тратить на изготовление переплета, столько
же времени, сколько тратили мастера в
прошлом, но также вкладываем душу и силы
в эту работу.
В работе над переплетом участвуют несколько
специалистов: художники, дизайнеры и мастера
переплетного искусства. Это авторская
ручная работа, требующая больших временных
и финансовых затрат.
К примеру, одна только разработка оформления
и стиля переплетной крышки может занять
несколько месяцев. Конечно, многое делается
вручную, но мы также используем и современное
обурудование. Многие инструменты для оформления
переплета мы разрабатываем сами и специально
заказываем у профессиональных мастеров.
В некоторых случаях используется не только
тиснение, но и ручная гравировка и роспись
по коже. Для вставок и инкрустации используется
экзотическая кожа.
|
|
Нанесение рисунка
на кожу |
Кожу рептилий,
как правило, используют
для аппликаций или инкрустаций |
К дизайну у нас повышенные требования.
Зачастую отрисовываем штампы вручную.
Ищем в библиотеках гравюры, орнаменты.
Это очень тонкая и кропотливая работа.
Большинство заказчиков присылают свои
макеты, но, как правило, все они требуют
доработки: здесь совершенно другие требования,
чем для поточного производства.
Одна из наших работ - книга Дмитрия Гаева
«Трубки». Она изготовлена по технологии
французского переплета. Верхний обрез
блока – накатка золотом. На форзаце -
оригинальная дизайнерская бумага, имитирующая
дерево. Вручную отрисован штамп на переднюю
переплетную крышку. Кожа для переплета
была специально обработана для получения
эффекта табачного листа.
Мы стараемся возродить переплет как вид
искусства. Профессионализм и - прежде
всего - энтузиазм наших сотрудников этого
позволяют добиться.
В последнее время кожаные дорогие переплеты
стали более востребованы: многие начинают
принимать и почитать этот вид искусства.
Переплет - это элемент истории искусств,
ценность которого со временем только увеличивается.
Было время, когда культура переплета была
утрачена, да и с развитием прогресса необходимость
в ручных переплетах отпала. Мы же не только
сохраняем, но и развиваем переплетное
искусство.
|