на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №1
январь-февраль, 2007

Статьи из журнала Формат №1-2007

ШИТЬ ПРОВОЛОКОЙ ИЛИ КЛЕИТЬ?
Какой способ скрепления издания выбрать?

КАЛЕНДАРИ И ОТКРЫТКИ-07: ПОДВОДИМ ИТОГИ
Новые тенденции производства и дизайна

«В моде подвески!»

«Победа - стимул к самосовершенствованию»

«Оригинальных проектов становится больше»

авторам реклама перепечатка english version
ВЗГЛЯД
«Победа - стимул к самосовершенствованию»

Метлов Алексей Александрович,
директор, полиграфи-ческая компания
«Эллипс» [Москва]
Наша компания успешно работает на рынке рекламной полиграфии уже 11 лет и сейчас представляет собой крупное предприятие с собственным парком печатных машин и дизайнерским бюро. В числе наших клиентов - строительные корпорации, банки, элитные кафе, издательства, радиостанции. Мы печатаем двусторонние наклейки, этикетки для товаров, лотерейные билеты со скретч-панелями - изделия, в изготовлении которых задействуется множество современных технологий. Очень приятно сознавать, что наша продукция помогает клиентам в их деятельности. Она способна удивить, заинтересовать и привлечь.

Почему нас ценят клиенты? Скорее всего, потому, что для нас слово «профессионализм» - не просто расхожее понятие. Профессионализм определяется не только тем, насколько быстро и качественно типография выполнит заказ. Да, разумеется, это очень важно, но сейчас все чаще приносят нестандартные макеты, выбирают самые «сложные» дизайнерские бумаги. Порой именно мы становимся «первопроходцами». В этом случае требуется особый подход к работе с клиентом. Мы активно включаемся в диалог, даем советы, рассказываем и на конкретных примерах показываем, как будет выглядеть готовое изделие, как можно реализовать идею и при этом минимизировать затраты.

Календари - участники конкурса Orgtime. Слева: календарь,занявший первое место. «Шапка»: цифровая печать, матовая ламинация, выборочный УФ-лак, глиттерный лак. Подложки: шелкография, выборочный УФ-лак. Всего задействовано пять технологий. Справа: календарь, занявший третье место. «Шапка»: цифровая печать, глянцевая ламинация. Подложки: шелкография, два цвета. Задействованы три технологии
Диалог с клиентом и наши советы обеспечили нам победу на общероссийском конкурсе Orgtime*. Наш календарь, занявший третье место в номинации «Лучший квартальный календарь с применением цифровой печати» - пример плодотворной работы с клиентом. Сотрудничество с телекоммуникационной компанией начиналось с печати по готовым макетам. Мы давали советы по поводу дизайна, вместе искали интересные решения, нестандартные образы. И все это не зря: в оформлении изданий определенно был прогресс. В прошлом году, когда мы делали календарь этой же компании, был выбран сюжет в стиле ретро. Сам он не так уж необычен, но мы выгодно преподнесли это решение, добавив серебряную краску - календарь пользовался необычайным успехом. В этом году заказчик полностью доверился нашему вкусу. Для оформления «шапки» квартальника снова использовали изображение в стиле ретро и модерн, только теперь были подобраны яркие, насыщенные цвета. Дизайнерская сетка в бежево-голубых тонах гармонично дополнила календарь. А дальше уже следовало полиграфическое воплощение.

Что же касается квартальника, занявшего в своей номинации первое место, то это наш фирменный календарь, отпечатанный шелкографией и цифровым способом, с матовой ламинацией. Отделка - выборочное глянцевое лакирование и глиттерный лак. Он был подготовлен для подарков клиентам и раздачи на выставке. Говоря откровенно, победа в конкурсе была для нас неожиданной, ведь специально мы не готовились и отправили экземпляры, казалось бы, самых обычных работ. Получается, едва ли не каждый наш календарь достоин победы на конкурсе - надеемся, что так и есть!

Наше ноу-хау в производстве квартальных календарей - комбинирование разных видов печати: цифровая печать и глянцевая ламинация в «шапке», а на подложке - шелкография. Если запечатывать подложку «цифрой», то с течением времени она начнет сворачиваться, и к концу года календарь потеряет вид. Наша технология позволяет этого избежать.

Обычно при серийном производстве квартальников выполняется один вид печати: или офсетная, или цифровая. Мы же используем не одну, а четыре-пять технологий! Говоря об основных способах отделки, назовем глянцевую и матовую ламинацию, выборочное лакирование. Глиттерные лаки еще не стали достаточно популярны - в наших собственных изделиях мы используем их, но массово такую отделку пока не заказывают. Начиная работу с клиентом, мы рассказываем о том, какими способами можно отпечатать календарь, какие виды отделки можно выбрать, какие технологии задействовать. Удобная таблица с ценами на каждый вид работы помогает определиться с конечной стоимостью заказа. Мы разработали ряд предложений, которые превращают типовой календарь в элитный подарок. Однако цена по сравнению с типовым календарем сильно не возрастает, поскольку производство максимально проработано и выверено.

А
Б
В
Г
Календари - участники конкурса Orgtime. Слева: календарь,занявший первое место. «Шапка»: цифровая печать, матовая ламинация, выборочный УФ-лак, глиттерный лак. Подложки: шелкография, выборочный УФ-лак. Всего задействовано пять технологий. Справа: календарь, занявший третье место. «Шапка»: цифровая печать, глянцевая ламинация. Подложки: шелкография, два цвета. Задействованы три технологии

Впечатления о конкурсе остались самые лучшие. Ведь высокая оценка коллег, подкрепленная дипломами, важна так же, как отзывы клиентов. Нам понравились и работы других участников, в частности, индивидуально разработанные блоки с оригинальным, стильным оформлением. Видно, что типографии стремятся разнообразить свою продукцию, используя современные возможности оборудования и технологии, осознают важность дизайнерской идеи. Победа на конкурсе не отменяет необходимости совершенствоваться дальше - в мире полиграфии нельзя стоять на месте. Сейчас, когда четвертый квартал позади, мы готовы к экспериментам, например, печати на нестандартных материалах: стекле, дереве, металле...

Подарочные коробки под вино.
Шелкография, глянцевая ламинация, вырубка.
Направлений развития у нас намечено достаточно: цифровая оперативная печать, шелкография, традиционный, но незаменимый офсет, УФ-лакирование, бизнес-сувениры... У нас, как уже говорилось, есть собственное дизайн-бюро, поэтому мы не только работаем по макетам заказчика, но и предлагаем собственные интересные идеи. Чтобы самые требовательные заказчики остались довольны, приходится потрудиться. Обычно мы предлагаем 3–4 варианта дизайна, разнообразных по стилю и техническому воплощению.

Подготовленные нами макеты при печати не преподносят никаких нежелательных сюрпризов. Проблема в том, что очень многие дизайнеры, даже талантливые, не всегда хорошо разбираются в технологии и порой приносят макеты, которые выглядят красиво только на экране. А при печати появляется множество проблем. Но мы умеем воплощать задумки, не испортив их - поэтому дизайнерские бюро, рекламные агентства обращаются к нам, уверенные в нашем профессионализме. Часто приходится дорабатывать, исправлять ошибки, выполнять серьезную цветокоррекцию - и при необходимости мы всегда это делаем. Приходится заниматься и редакторской правкой. Иногда заказчики приходят с очень интересными идеями, дизайнерскими находками - мы всегда рады возможности поработать с таким заказом, поучиться у клиента.

С точки зрения полиграфической грамотности наши клиенты оказались на высоте. В предыдущие годы во время календарного сезона нам приходилось работать в авральном режиме. Однако в 2006 г. ситуация была гораздо более благоприятной. Очевидно, понимание производственного процесса у наших клиентов сформировалось верное. Основная масса заказов пришлась на октябрь-ноябрь, и в декабре мы спокойно доделывали работу. Около 70% заказов поступило от постоянных клиентов - возможно, причины именно в этом.

Что касается видов календарной продукции, то наши заказчики в этом году отдали предпочтение квартальникам. Иногда в комплекте к ним печатались карманные или настольные календари, заказывали настенные многолистные, но в меньшем количестве. В некоторые комплекты входили те или иные виды деловой продукции. Такие комплекты заказчики тоже целиком печатали у нас: ассортимент выпускаемых нами изделий очень широк, выбор богатый. Настольные «домики» мы довольно часто печатаем сами и дарим их партнерам. Как правило, функций у таких изделий несколько: рабочий инструмент, украшение и своеобразный каталог, который демонстрирует наши возможности и преследует в определенной степени просветительские цели. Важно, чтобы заказчик представлял себе, какие существуют варианты отделки, как все это выглядит на бумаге - и каждая страница нашего календаря наглядно демонстрирует какую-либо технологию, органично соотносящуюся с изображением. Все это помогает человеку, достаточно далекому от полиграфии, точнее объяснить, что же он хочет получить в итоге.

Наши дизайнеры и печатники хорошо понимают друг друга - этому способствует то, что офис и производственный цех расположены рядом. Поэтому контроль за исполнением, консультации, взаимная помощь осуществляются на всех этапах работы, что позволяет свести к минимуму количество ошибок. Надо сказать, что над заказами постоянных и новых клиентов, крупными тиражами и небольшими работа ведется одновременно. Мы очень ценим постоянных клиентов, но считаем, что все, кто к нам обращаются, должны встречать одинаково внимательное отношение.

Чтобы календарь радовал глаз, приходится искать разные варианты оформления, беседовать с клиентом, стараться вместе с ним придумать такое решение, чтобы деятельность компании была представлена красочно, привлекательно. Что же касается сюжетов, то очень многие клиенты хотят видеть на календаре изображения, отражающие их род деятельности. Выполнить это требование и при этом сделать календарь красивым бывает сложно. Часто фотографии, предоставленные клиентом, выглядят не особенно красиво, неинтересно. При этом заказчики хотят получить не просто календарь с картинками-фотографиями, а сложный дизайн, оригинально воплощающий некую идею. В нашем дизайн-бюро большая профессиональная библиотека изображений, которая помогает выполнить эту задачу. Кстати, отметим, что московские клиенты очень любят изображения родного города: заказывалось много календарей с видами Москвы.

Мы занимаемся и печатью открыток, логотипов на готовых открытках, изготовлением бумажных пакетов, праздничной упаковки. Шелкография позволяет нанести изображение золотом, серебром на темных бумагах, кальке и любых дизайнерских бумагах. К сожалению, эксклюзивных открыток на Новый год заказывают немного, предпочитают закупать готовые. Упаковки для календарей мы в этом году тоже производили не так много. В основном клиенты выбирали обычный полиэтиленовый пакет, хотя представительские пакеты из дизайнерской бумаги тоже встречались.

Кстати, достаточно популярный предновогодний заказ - печать коробок под бутылки с вином. Примеры таких изделий показаны на иллюстрации. Что интересно, хотя эти коробки выглядят очень ярко, нарядно, даже торжественно (создается впечатление полноцветной печати), на самом деле здесь задействовано в одном случае три краски, в другом - две, а белый - это цвет бумаги.

В целом календарный сезон был для нас интересным, насыщенным и продуктивным. Поскольку наши клиенты и коллеги высоко оценивают результаты, значит, у нас большой потенциал, а это побуждает к дальнейшему росту и развитию.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»