на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №2
март, 2007

Статьи из журнала Формат №2-2007

ЭВОЛЮЦИЯ МАТЕРИАЛОВ: ПЛАСТИК ВМЕСТО КАРТОНА?

БУМАЖНЫЙ ПАКЕТ КАК ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

«Действенное средство маркетинга»

«Лучшее украшение - ленты»

«Сегодня ценится уникальность»

ОРГАНИЗУЕМ ВРЕМЯ

Превращения: черно-белое из цветного

авторам реклама перепечатка english version
ПРАКТИКА
ЭВОЛЮЦИЯ МАТЕРИАЛОВ: ПЛАСТИК ВМЕСТО КАРТОНА?

Возможно, через двадцать–тридцать лет на улицах будут раздавать только пластиковые флаерсы, все плакаты будут печатать на самоклеящейся пленке, а визитки из картона и бумаги останутся только у коллекционеров и в антикварных лавках. А что сегодня? Сегодня пластики и пленки занимают новые ниши в рекламной полиграфии и упаковке, конкурируют с бумагами и картонами, а в некоторых сегментах становятся просто незаменимыми.

Анна Белова,
PR-менеджер,
Санкт-Петербургская Образцовая
типография,
(С.-Петербург)


Санкт-Петербургская Образцовая типография работает с пластиком уже несколько лет, а в сентябре 2005 г. мы установили специализированную машину Heidelberg SM CD 102-6+LYLX UV, специально предназначенную для печати на невпитывающих материалах. За это время накоплен приличный опыт работы как с различными пластиками и пленками, так и с разными сегментами рынка, в которых услуги Образцовой типографии востребованы. Развитие направления УФ-печати связано, прежде всего, с постоянно растущими требованиями заказчиков. Сегодня обычной картонной коробкой или печатью листовок, плакатов мало кого можно удивить. Растет и развивается рынок товаров премиум-класса, производители стремятся выделить свой товар за счет дорогой качественной упаковки и рекламной продукции.

Технология УФ-печати

Еще недавно офсетная печать на пластиках, пленках, ламинированных и металлизированных картонах производилась в основном фолиевыми красками. Эти краски закрепляются на невпитывающих материалах только за счет окисления связующих компонентов, а потому на производство тиража уходила масса времени (во избежание отмарывания оттиски раскладывались на стапеле небольшими стопами, а тираж мог сохнуть даже не пару дней, а целую неделю!).

В подарочной упаковке Rexona была использована печать с оборота, что позволило, с одной стороны, отказаться от необходимости покрытия УФ-лаком, а с другой стороны, за счет глянцевой поверхности пластика получить высокую яркость изображения
Если дизайн предполагает некоторую полупрозрачность и «воздушность» графических элементов, мы рекомендуем своим клиентам сочетать печать с белилами и без них, как в упаковке Dove

В отличие от фолиевых, полимеризация УФ-красок происходит мгновенно, что позволяет практически без задержки передавать свежеотпечатанный тираж на последующую обработку. Система Cool Cure, которой оснащена сушка нашей печатной машины, вытесняет из зоны действия ламп кислород, замещая его более инертным азотом. Таким образом, нам удается одновременно решить две задачи. Во-первых, благодаря азотной среде полимеризация краски происходит при значительном снижении уровня мощности ультрафиолетовых ламп. Во-вторых, уменьшается тепловое воздействие на материал, что позволяет избежать деформации чувствительных к температурному режиму тонких пластиков и пленок.

Еще одно из достоинств УФ-печати - повышенная стойкость красочного и лакового слоя к царапинам и истиранию. Это снижает вероятность повреждения красочного слоя как в процессе дальнейшей обработки оттисков, так и при транспортировке и эксплуатации готовой продукции.

На заметку:

Так как в нашей машине шесть печатных и две лакировальные секции (одну из них можно использовать для надсечки), то, соответственно, мы можем выполнить три операции за один прогон листа. Например, стикеры на самоклеящейся пленке: печать CMYK + 2 Pantone, выборочное или сплошное лакирование и надсечка. А это позволяет сократить сроки производства тиража и снизить затраты клиента.

Пластик: когда и почему?

Такой материал, как пластик, в равной степени востребован сегодня и в упаковке, и в рекламной продукции. В рекламе это POS-материалы: шелфтокеры, воблеры, флажки, гирлянды, стикеры. В многостраничных изданиях пластик часто используют в качестве обложек или рубрикаторов для каталогов. Стикеры из самоклеящейся пленки с двусторонней печатью мы видим ежедневно в вагонах метро. На транслюцентном пластике в нашей типографии печатают вставки в лайтбоксы. Долговечность самого материала плюс стойкость УФ-красок к прямым солнечным лучам делают изделия из пластика востребованными для изготовления уличных рекламоносителей. Теоретически, полимерные материалы могут полностью заменить картон и бумагу. Сферы их применения не ограничены - вплоть до листовок, флаерсов, визиток и календарей. Единственный минус - стоимость пластика ощутимо превосходит стоимость картона. Хотя и в этом направлении есть положительная динамика. Сегодня на рынке появились и российские производители пластика, их цены значительно ниже цен зарубежных поставщиков. Мы уже проводили пробные тесты - результаты нас устроили, так что теперь можно предлагать нашим заказчикам печать на отечественном материале.

Пластик сегодня активно используют в упаковке подарочных наборов, продуктов премиум-класса - везде, где требуется показать товар лицом (например, косметика и парфюмерия). Для производителей мороженого, рыбных пресервов мы печатаем этикетки, которые затем по технологии In Mould Labelling вплавляются непосредственно в крышку и составляют единое целое с тарой.

На заметку:

Печатать на прозрачном пластике можно как с «лица», так и с «оборота». Когда запечатывается лицевая сторона, первой краской идут белила, а потом уже CMYK и Pantone, а при печати на обороте белила ставятся в последнюю печатную секцию. Например, в подарочной упаковке Rexona мы печатали на обороте, что позволило, с одной стороны, отказаться от необходимости покрытия УФ-лаком, а с другой стороны, за счет глянцевой поверхности пластика получить высокую яркость изображения. Печатать на прозрачном пластике можно и без белил, но тогда теряется сочность красок. Если дизайн предполагает некоторую полупрозрачность и «воздушность» графических элементов, мы рекомендуем своим клиентам сочетать печать с белилами и без них, как в упаковке Dove.

Вставка в лайтбокс - УФ-печать на транслюцентном пластике
УФ-печать на этикеточных пленках, которые на линии заказчика вплавляются непосредственно в крышку по технологии In Mould Labelling

ПВХ или полипропилен?

Санкт-Петербургская Образцовая типография работает как с ПВХ, так и с полипропиленом. Разбег по толщине пластика - от 150 до 800 мкм. Еще полтора года назад клиентов в большей степени интересовал ПВХ, а в последнее время наблюдается тенденция смещения интереса в пользу полипропилена. Если сравнивать жесткостные характеристики, то ПВХ более жесткий, а полипропилен более пластичный. В печати мы используем различные пластики (прозрачные, матовые, белые, цветные, текстурные) - все зависит от пожеланий заказчика. Хотя в большей степени востребован нетонированный пластик (прозрачный или полупрозрачный). Именно в работе с ним при грамотном подходе к дизайну можно достичь наиболее интересных визуальных эффектов, которые невозможно получить при работе с картоном или бумагой.

На заметку:

Рекомендуем обратить внимание на полупрозрачные пластики, которые с одной стороны имеют глянцевую поверхность, а с другой - матовую. При выборочном нанесении лака на матовую сторону пластика получаются прозрачные участки. Этот эффект можно интересно обыграть и использовать в дизайне как упаковки, так и рекламной продукции.

Об эффектах, конструктиве и особенностях послепечатной обработки

Все послепечатные технологии, которые традиционно используются в работе с картоном, применимы и к пластику. Исключение составляет только конгревное тиснение (возможен конгрев только незапечатанного материала, так как красочный слой не эластичен и растрескивается). Отлично смотрится на пластике фольга - мы проводили тесты по припрессовке фольги к различным видам пластика методом горячего тиснения. Наши клиенты с удовольствием используют все многообразие трафаретных лаков. Придать законченность и особый лоск изделию из пластика можно с помощью лаков с добавлением глиттеров или ириодиновых пигментов - достаточно выделить одну деталь. Линии, которыми оснащен трафаретный участок типографии, позволяют нам работать с тиражами, которые принято считать крупными и выгодными для офсета, но нереальными по срокам для обычного трафаретного оборудования.

Одноцветная трафаретная печать и выборочное лакирование с глиттерными добавками. Пластичность материала позволила придать упаковке необычную форму
При выборочном нанесении лака на матовую сторону пластика получаются прозрачные элементы. Этот эффект использован дизайнерами в подарочной упаковке «Рив Гош»
УФ-печать, сборная
конструкция на замках

Что касается разработки конструкции будущей упаковки или POS-материалов, то чаще всего этим занимается наше КБ. Мы не используем картонажные заготовки и разрабатываем крой изделий с нуля, так как, во-первых, пластик обладает другими жесткостными характеристиками, а во-вторых, благодаря пластичности ему можно придать любую сложную изогнутую форму. Все коробки из пластика условно делятся на два вида: с клеевым швом и полностью сборные на замках. Первоначально мы разрабатывали в основном сборные конструкции, но в конце прошлого года в нашей типографии установлена специальная термоклеевая станция для автоматизированной склейки пластика.

На заметку:

В подарочной упаковке «Парфюм стандарт» использована одноцветная трафаретная печать и выборочное лакирование с глиттерными добавками. А пластичность материала позволила придать упаковке необычную форму.

Сухой остаток

Конечно, пластики и пленки не могут сегодня полностью заменить картон и бумагу, но достоинства полимеров в сочетании с УФ-печатью и продуманными послепечатными технологиями дают нашим заказчикам простор для решения самых нестандартных задач.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»