на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №7
октябрь, 2007

Статьи из журнала Формат №7-2007

ГИБКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕГРАЛЬНОГО ПЕРЕПЛЕТА

«Продумайте рекламную кампанию!»

«Развиваться всегда интереснее»

«Залог успеха - в разнообразии и новизне»

НОВАЯ ТЕХНИКА - ШАГ В БУДУЩЕЕ

СТАЖ В ПОЛИГРАФИИ: 1/2 млрд оттисков

POS-МАТЕРИАЛЫ: ПРОВОДНИКИ В ЛАБИРИНТАХ МАГАЗИНА

авторам реклама перепечатка english version
Теория
POS-МАТЕРИАЛЫ: ПРОВОДНИКИ В ЛАБИРИНТАХ МАГАЗИНА

Один из действенных способов привлечь внимание покупателя в магазине - грамотное использование POS-материалов. О том, что это такое, какова история возникновения этого вида рекламы, об их видах читайте в статьях этого номера.

Основная задача POS-материалов как средства маркетинга - стимулировать потенциального покупателя, побуждать его делать покупки, причем «здесь и сейчас». Дело в том, что, направляясь в магазин, люди в большинстве случаев имеют какое-то представление о том, что им нужно приобрести. А цель специалистов по продвижению товаров - сделать так, чтобы человек купил что-то еще. Чем привлечь внимание - выгодным ценовым предложением, эксклюзивностью продукта - отдельный вопрос, здесь важно стратегическое планирование вашей рекламной кампании. Однако каждой кампании, наравне с идеей и планом осуществления, требуются средства. POS-материалы - действенное оружие в борьбе за покупателя, которое работает непосредственно на месте продаж и поэтому может дать немедленный эффект. Конечно, мы не будем утверждать, что стоит только заказать тираж воблеров и распространить их по торговым точкам - и продажи резко возрастут. Однако совсем отказываться от POS-материалов, пытаясь таким образом сократить расходы на рекламу, будет неправильным. Зачастую мало просто выгодно разместить свой товар на стеллаже - покупателя еще нужно подвести к этому стеллажу, сделать так, чтобы товар попался на глаза. А в большом торговом зале, в крупном универмаге, при современном обилии товаров это не так легко. Развитие розничного рынка привело к ужесточению конкуренции: растет количество торговых марок, магазинов, значительно расширился ассортимент предложений. В этих условиях выбор покупателя в пользу того или иного магазина, брэнда или конкретного товара зависит от неценовых факторов. Оформление торгового зала, его продуманность, ставка на определенную целевую аудиторию приобрели в последнее время пусть не главенствующее, но очень важное значение.

[ КОММЕНТАРИЙ ]

На крючке!

Воблер - рекламный носитель фигурной формы, изготовленный из плотной бумаги или картона на гибкой пластиковой ножке, с помощью которой он приклеивается на двусторонний скотч к вертикальной опоре или к любому другому месту рекламы товара. Задача воблера - выделить товар в месте продаж.

Для изготовления воблеров применяются такие материалы, как картон (кашированный, лакированный или ламинированный), синтетические материалы с покрытием защитным лаком, фактурные бумаги. Многообразие форм воблеров в сочетании с многообразием цветового оформления делают этот вид рекламного материала очень популярным и востребованным. Размеры воблера могут варьироваться.

Интересно происхождение этого термина. To wobble по-английски - «дрожать, колебаться», а wobbler - это... блесна! Таким образом, прикрепляя воблер к полке или стене в магазине, вы таким образом «закидываете удочку», а уловом в данном случае станет покупатель, готовый приобрести рекламируемый товар. Чем ярче воблер, чем он заметнее, тем больше людей он привлечет. Удачной рыбалки!

POS-материалы как инструмент мерчендайзинга выполняют рекламные и информационные функции. Первое - реклама продукции или брэнда, демонстрация товара, проведение промоакций.

Информационная роль POS-материалов реализуется как комплекс указателей, системы навигации, прайс-системы, извещений о скидках и акциях и других методов рассказать потребителю о преимуществах вашего предложения. POS-материалы делают витрины и стеллажи с товарами информативными, облегчают поиск товара.

Кроме того, стильные и качественные изделия способны украсить торговый зал - тоже немаловажное достоинство. Одним словом, POS-материалы не нужно воспринимать как лишнюю статью в бюджете или новомодную западную тенденцию. Если профиль вашей компании - производство и продажа продуктов, лекарств, бытовой химии, игрушек - любых товаров, которые продаются через розничные сети, задумайтесь: как ваша продукция найдет дорогу к потребителю? Не будет ли достаточно простым и эффективным решением указать вошедшему в магазин на ваш товар? Воблеры, шелфтокеры, стопперы, мобайлы и т. д. - это еще и средство коммуникации с конечным потребителем.

О том, какие предложения существуют в этой области, расскажут типографии - участники номера.

[ Справка ]

Некоторые виды POSM

  • Гирлянды флажков из картона или пластика, на веревке или на тесьме можно подвесить к полке или к потолку.

  • Джумби - увеличенные модели упаковок рекламируемого товара.

  • Диспенсеры - рекламное изделие на жесткой основе с карманом для рекламных материалов, имеющее «ножку». Карман может изготавливаться вместе с основой диспенсера (цельнокроеный) или отдельно из другого материала.

  • Коробки под чеки. Могут изготавливаться из картона или пластика. Могут быть модификации с вынимаемым дном для опорожнения коробочки и с креплением для вертикальных поверхностей.

  • Мобайлы - рекламные изображения с подвесными потолочными держателями. Бывают плоскими, составными и объемными.

  • Напольные фигуры - дисплеи большого формата с вырубкой. Изготавливаются из картона или пластика с нанесением полноцветного изображения на лицевую сторону. Дополнительно изготавливается подставка-держатель из пластика или микрогофрокартона, кашированного бумагой.

  • Шелфтокер - рекламное изделие для полки, предназначенное для визуального объединения продукции одной торговой марки на полке и отделения от продукции конкурентов. Именно шелфтокер предназначен для рекламы изделий, которые могут быть частично скрыты от глаз покупателя. Изготавливаются из картона (с ламинацией и без), бумаги, пластика, металла. Крепятся на двусторонний скотч или алюминиевые ножки.

[ POS-МАТЕРИАЛЫ: ЧТО, КОГДА, ОТКУДА? ]

Лексикон русского языка обогащается множеством заимствованных терминов и понятий. Одно из них - POS Material. Так принято называть материалы для оформления мест продаж. Это уже устоявшееся наименование, ставшее традиционным и превратившееся в термин маркетинга. Однако, если обратиться к истории возникновения английского названия, станет понятно, что перевод не совсем верен. В английском языке понятие POS (Point of Sales) на самом деле означает место оплаты покупок (проще говоря, кассу). Поэтому POS Material - это в действительности «материал для кассы», то есть чековая лента.

Имея в виду печатные и прочие изделия для оформления торговых залов, правильнее было бы говорить о рекламных или промоушн-материалах для POS. В английском языке часто используется понятие POS Display Materials, что в вольном переводе означает «демонстрационные материалы для кассы».

Но, в конце концов, не это главное. Важно то, что POS-материалами правильнее было бы называть ту рекламную продукцию, которая располагается непосредственно у кассы.

Собственно появление такого вида печатных изделий, как POS-материал (будем придерживаться привычной российскому читателю терминологии), относится к началу ХХ в. и связано с постепенным распространением кассовых аппаратов. Хотя первый из них был изобретен компанией NCR (National Cash Register) еще в 1884 г., кассовые аппараты начали устанавливаться в магазинах массово где-то в 1900–10 гг. Выглядели эти устройства примерно так, как показано на левом рис. Получилось, что между продавцом и покупателем на прилавке расположился довольно внушительных размеров предмет, который постоянно находился в поле зрения клиентов. Поэтому было вполне логично использовать его в рекламных целях (рис. справа).

Сейчас уже невозможно точно сказать, кто именно первым догадался повесить на кассовый аппарат рекламный материал, но уже в начале прошлого века это стало практиковаться практически повсеместно. Сначала это были рукописные объявления, затем обычные рекламные листовки, но в дальнейшем стали появляться и специальные материалы для крепления на кассовый аппарат. И только значительно позже (а именно - с развитием сетей супермаркетов) появились и материалы, которые предназначались для установки в других местах торговых точек. Например, первый патент на рекламный материал под названием Shelf-talker выдан в Америке в начале 1965 г.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»