ВЗГЛЯД
«Мы выбрали нишу товаров класса люкс»

Дмитрий Лаврик,
управляющий директор,
типография «Альфа-Дизайн»
(Москва)
Говоря о предновогодней кампании прошедшего года в полиграфии, можно отметить несколько достаточно четко сформировавшихся тенденций. Сужу по опыту нашей типографии, но с большой вероятностью можно утверждать, что во многих коммерческих типографиях наблюдалась та же ситуация.

Уже несколько лет не последнее место в ассортименте выпускаемой нами продукции занимают ежедневники. В этом сегменте наблюдается устойчивый рост, причем как в корпоративных заказах, так и в розничном сегменте.

Корпоративные заказы стали интереснее с той точки зрения, что все более популярной становится полная персонализация внутренних страниц стандартного блока. Если три–четыре года назад наиболее типичным заказом был ежедневник со стандартным блоком, но с персонализированными обложкой и первой страницей, то в настоящее время клиенты реже удовлетворяются этим вариантом.

Так, в сезонах 2006–2008 гг. наметилась устойчивая тенденция — рост количества заказов с блоками, дизайн которых полностью выполнен под конкретного заказчика.

Конечно, корпоративный сектор растет. И без наличия на складе в четвертом квартале стандартной продукции удовлетворить предновогодний спрос невозможно. Именно для этого мы разработали и производим с 2001 г. ежедневники и еженедельники для сегмента b2b под торговой маркой АlfaBook.

Картонная упаковка сложной конструкции в виде афишной тумбы

Но, тем не менее, мы ежегодно увеличиваем наши производственные мощности, чтобы иметь возможность оперативно производить максимально персонализированные ежедневники и ежедневники с индивидуальным дизайном.

Еще одним интересным наблюдением считаю тот факт, что при выборе цвета переплетного материала для корпоративных ежедневников наши заказчики все чаще останавливаются на оттенках, максимально соответствующих фирменному стилю.

Именно поэтому в нашем стандартном предложении в 2008 г. будут не только традиционные для этого вида продукции переплетные материалы разных фактур черного, синего, зеленого, бордового и коричневого цветов, но и большой выбор кожи и особенно высококачественных заменителей любых оттенков цветовой палитры.

Ежедневник в классическом переплете. В качестве покровного материала использована
ламинированная бумага. На каждой странице блока отпечатан полноцветный логотип

Два-три года назад мы завозили такие материалы только «под заказ», и это занимало около пяти недель. Такой срок завоза переплетного материала не всегда устраивал наших заказчиков. И теперь мы держим расширенный по цвету ассортимент переплетных материалов на складе в Москве. Это позволило нам существенно сократить производственный цикл. Сформировав это предложение, получили несколько неожиданный результат: переплеты из высококачественного заменителя кожи в цветах фирменного стиля стали пользоваться спросом не только для ежедневников, но и для рекламной продукции, выпускаемой нашей типографией, — корпоративных иллюстрированных изданий и даже годовых отчетов (для этой продукции обычно использовались переплетные материалы более низких ценовых категорий).

Для сегмента розничной продажи мы придерживаемся иной концепции: ежедневники и еженедельники, выпускаемые под торговой маркой Carpe Diem, «одеваются» в совершенно другие обложки. Здесь продукция в высоком и среднем ценовом сегменте воспринимается покупателем как модный аксессуар, а не как рабочий инструмент или элемент фирменного стиля и корпоративной культуры. Поэтому серия переплетов Fashion — дань современным тенденциям мира моды. И в этом сегменте последние три–четыре года мы видим устойчивый рост, что соответствует росту покупательной способности.

ЕЖЕдневник формата А6 в гибком переплете из коЖзаменителЯ с тисненым логотипом

Недавно мы предложили клиентам новинку: ежедневник в мягком переплете, состоящем из кожзама (внешняя сторона) и кожподкладки, то есть без переплетного картона. Такой ежедневник удобен, достаточно легок и стильно выглядит.

Велико разнообразие форматов. Стандартом считается ежедневник формата А5, но мы можем предложить 10 различных форматов от А6 до А4 (с учетом цвета бумаги и типа переплета это 40 различных моделей блоков), что позволяет изготовить изделия, предназначенные для разных целей. Стандартный блок запечатывается в две краски, но, как уже было отмечено, наши клиенты могут выбрать свой, индивидуальный вариант.

«Альфа-Дизайн» — не самая крупная типография, но мы производим практически весь спектр рекламной полиграфии, разными тиражами — от нескольких сотен экземпляров до десятков и сотен тысяч. А что касается книжной продукции и ежедневников, то здесь большие тиражи не наш профиль.

Ежедневник в переплете из кожи с блоком на спирали. Персонализация на переплете и первых страницах блока

В этом сегменте мы выбрали нишу изделий высокого класса. Продукция класса «люкс» производится небольшими тиражами. Средний книжно-альбомный тираж в корпоративном сегменте — 2,5–3 тыс. экз. Бывают, конечно, «спецзаказы» по 100–200 экземпляров во французском переплете или по 15–20 тыс. в искусственной коже, но это крайние значения. Такие тиражи позволяют контролировать качество не «по выборке», а фактически поэкземплярно, и мы гордимся уровнем наших книг.

Что касается других видов сезонной продукции, то имеет смысл сказать о ситуации в сегменте календарной продукции, а именно — о настенных перекидных календарях. Это тот вид календарной продукции, который помимо стандартной функции выполняет также роль украшения интерьера, поэтому к дизайну и исполнению мы тоже подходим с особенным вниманием. В прошедшем сезоне у нас было выполнено несколько очень интересных проектов со сложными вариантами отделки.

Традиционно велик спрос на квартальные календари. Кстати, для этой продукции наши заказчики также все чаще используют индивидуальные, а не стандартные (заранее сверстанные и отпечатанные) сетки.

Набор: ежедневники с книжной и альбомной ориентацией страниц, выполненные в едином стиле. Гибкий переплет с оригинальной конструкцией клапана: в петлю удобно вставить карандаш или ручку. Блок скреплен на спирали; при необходимости его легко вынуть из переплета и заменить на новый

Спрос на календарную продукцию в сегменте b2b в прошлом году тоже вырос, не так значительно, как на ежедневники, но, тем не менее, по нашим предварительным подсчетам, рост составил 11–12% по отношению к показателю 2006 г.

Что же касается розничного направления в календарном сегменте, здесь не все так радужно. Издательства с каждым годом все меньше внимания уделяют календарям высокого класса: мало новых дизайнов, качество полиграфии оставляет желать лучшего. Как следствие, встретить в магазине приличный календарь теперь большая редкость. Факт не самый приятный, но вполне объяснимый. Думаю, что в высоком и средневысоком ценовых сегментах розничной календарной продукции издательские предложения конкурируют не между собой, а с лучшими образцами из сегмента b2b и безнадежно проигрывают корпоративной продукции, так как ресурсы, вкладываемые в эти проекты, несопоставимы. Поэтому соответствующая целевая аудитория решает свой «календарный вопрос» не в книжном магазине.

Образцы ежедневников из коллекции Fashion

В дополнение к этому можно сказать несколько «добрых слов» о работе книготорговых сетей с поставщиками датированной продукции. С каждым годом ужесточая требования к поставщикам, сети серьезно рискуют столкнуться в ближайшее время с дефицитом продукции в обозначенном сегменте. Учитывая факторы сезонности продукта и издательского цикла длиною в год, можно точно сказать, что на выравнивание ситуации за счет вступления в действие рыночных механизмов уйдет значительное время. Поэтому теперь ситуация в розничном календарном сегменте наихудшая за последние пять–шесть лет.

Календарь с оригинальной отделкой: шахматная доска отпечатана на самоклеящейся пленке.
В блоке календаря сделано сквозное отверстие, на которое он и вешается на стену
Календарь с плотным глянцевым покрытием

Помимо традиционной новогодней полиграфии мы работаем также над специальными проектами, ведь фирма «Альфа-Дизайн» — это не только типография, но и дизайн-бюро, и сувенирный бизнес. В частности, мы занимаемся разработкой подарочных наборов. Об одном интересном проекте, состоявшемся в конце 2007 г., могу рассказать подробнее: это набор сувениров, имеющих отношение к театру (театральный бинокль, веер, программка, фейерверк и конфеты), упакованный в оригинальную коробку. Она имеет форму афишной тумбы, дизайн соответствует тематике. Технически изделие сложное и требует аккуратности выполнения: вырубка по сложному контуру, фальцовка, ручная сборка и склейка. Однако результат, несомненно, оправдывает затраченные силы и средства. Впрочем, у нас есть все основания утверждать, что это справедливо для любого изделия, изготовленного в нашей типографии.

Контраст внутренних глянцевых страниц и обложки из матового дизайнерского картона, запечатанного трафаретным способом
Этот календарь оСобенно интереСен С точки зрения дизайна. ИллюСтрации выполнены в виде афиш французСких фильмов
Ежедневник в переплете с тканевым покровным материалом и с серебреным обрезом
Ежедневник формата А6 в переплете из шелка, с
индивидуальным блоком и золоченным с трех сторон обрезом



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»