Образец
ОТХОД ОТ СТЕРЕОТИПОВ

Время от времени мы рассказываем нашим читателям об интересных образцах печати, которые кажутся нам достойными внимания. В этом номере поговорим о рекламных футболках.

Рекламная футболка настолько прочно вошла в арсенал средств маркетинга, что без этого изделия не обходится практически ни одна крупная рекламная акция. Футболки раздают на выставках, семинарах, в подарок клиенту; их дарят при покупке крупной вещи или разыгрывают в лотерею.

Технология печати на тканях сейчас освоена многими типографиями, эта услуга перестала быть эксклюзивной и теперь доступна практически всем компаниям. Но, как всегда, есть и оборотная сторона медали: рекламных футболок стало слишком много, они больше не кажутся интересной новинкой. Далеко не каждый получатель будет хранить их. Мало просто нанести логотип своей компании на определенное количество футболок — необходимо хорошо подумать над дизайном изделия, предложить что-то запоминающееся.

Некоторое время назад можно было выделиться из массы конкурентов, прибегнув к полноцветной печати. Нанести изображение CMYK на текстиль удавалось не всем, и яркий, красочный логотип бросался в глаза.

Цветная футболка декорирована аппликацией на гибком лентикулярном пластике. Рассматривая изображение под разными углами, мы видим, как картинка меняется. Карманные календарики на «линзе» знакомы всем с детства; эту технологию применяют и при изготовлении наружной рекламы. В данном случае мы имеем дело с интересным сочетанием технологий в одном изделии: трафаретная печать и лентикуляр

Однако со временем и эта технология была вполне освоена. Представленные на современном рынке типографии готовы предложить вам быстрое и качественное нанесение логотипа, рисунка в одну или две краски, а также полноцветное, с использованием фирменных цветов Pantone. Вам… И вашим конкурентам. Конечно, дизайнер может создать очень привлекательный, нестандартный макет, и таким образом ваша футболка «выйдет победителем». Но принципиально ничего не изменится: это будет та же печать на ткани трафаретным способом. Можно ли предложить что-то новое?

Очень интересный образец встретился нам в Японии. Причем технологически изготовление его не является особенно трудным (хотя, конечно, это и не так просто — но результат оправдывает усилия). Судите сами: обычная трикотажная футболка с текстом, нанесенным трафаретным способом печати… А вот рисунок — аппликация, причем не из ткани, а из гибкого лентикулярного пластика. Подготовка включает в себя следующие этапы:

  • изображение печатается на гибком лентикуляре,

  • с оборотной стороны пластик закатывается белым непрозрачным полимером, чтобы рисунок стал ярче,

  • производится вырубка по контуру,

  • заготовка пришивается к футболке.

Все этапы работы выполнены очень качественно, аппликация смотрится аккуратно, а главное — необычно. Такое изделие хочется рассмотреть, его ни за что не выбросят, напротив, будут хранить и показывать знакомым. Таким образом, вторичная аудитория вашего рекламного сообщения возрастет, что вряд ли случится, если вы дарите обычную футболку с логотипом.

Конечно, минусы у такого вида изделий тоже есть, и немалые: помимо высокой стоимости, совершенно очевидно, что просто пойти в типографию и заказать футболку не получится. Такие заказы в нашей стране — огромная редкость. А раз нет спроса, нет и предложения. Впрочем, индустрия рекламы развивается достаточно быстро — надеемся, скоро подобные уникальные работы научатся выполнять и у нас.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»