на главную
о журнале
архив номеров
старый архив
подписка
содержание
поиск по сайту
наш адрес

Курсив №3
июнь, 2015

Аннотированное содержание журнала Курсив
 

ВЫСЫЛАЕМ PDF-ВЕРСИИ ЖУРНАЛОВ! Электронные версии наших журналов в формате PDF Вы можете заказать НА НАШЕМ САЙТЕ. Стоимость подписки на год - 600 р. на любой журнал. Отправка по электронной почте прав доступа к ftp-серверу издательства сразу после выхода очередного номера из печати. (Для корректного скачивания может понадобиться установка бесплатного ftp-клиента).

Аннотированное содержание журнала
Курсив 3(113) июнь 2015
авторам реклама перепечатка  english version
аннотированное содержание
Курсив Июнь 2015

ВЫСЫЛАЕМ PDF-ВЕРСИИ ЖУРНАЛОВ! Электронные версии наших журналов в формате PDF Вы можете заказать НА НАШЕМ САЙТЕ. Стоимость подписки на год - 600 р. на любой журнал. Отправка по электронной почте прав доступа к ftp-серверу издательства сразу после выхода очередного номера из печати. (Для корректного скачивания может понадобиться установка бесплатного ftp-клиента).

Выбор

А. Макаров
Законы рынка: новые отечественные УФ-лаки

ТПП «Химзавод №5» занимается производством лаков для полиграфии более 15 лет, имеет собственную научно-исследовательскую лабораторию, что позволяет быстро и качественно проводить тестирование всех параметров лакокрасочных материалов, разрабатывать формулы по техническому заданию клиентов. В ассортименте компании есть любые УФ-отверждаемые и воднодисперсионные лаки и грунты, которые обычно используются в полиграфии. Лаки от ТПП «Химзавод №5» позволяют добиться высокого качества печати и минимальной себестоимости печатной продукции

Low-Сhem и для газет

В последние годы основная масса инноваций в полиграфии так или иначе была связана с цифровыми технологиями. Быстро развиваясь, они получили широкое распространение в этикеточных и упаковочных типографиях, производстве книжной и коммерческой продукции. Газеты также не остались в стороне. Струйные газетные машины появились уже давно и сегодня успешно используются в ряде зарубежных типографий, позволяя им реализовать новые бизнес-модели, несовместимые с традиционными технологиями.
В России, впрочем, офсетная печать по-прежнему остается основным способом производства газетной продукции. В этой области инновации случаются не так часто, как в «цифре», но они все же есть. Об одной из таких разработок — малохимической технологии производства печатных форм от FUJIFILM — мы и хотим рассказать в этой статье.

Д. Степина
Просто о сложном, или Еще раз о криобластинге

Чистота — залог здоровья, в том числе и полиграфического оборудования. В этой статье автор делится опытом проведения очистки клеевого, печатного и послепечатного оборудования с использованием сухого льда

Советы постороннему

Жесть: успех стратегического партнерства

Долгое время в нашем журнале мы говорили о картонной упаковке. Именно на выпуске этой полиграфической продукции в последние годы специализируются все больше и больше офсетных типографий. Но картонная упаковка — далеко не единственный вид упаковки товаров, более того, не всегда самый престижный. А если учесть, что в настоящее время рынок люксовых товаров пострадал меньше всего, то интерес к престижной упаковке можно легко понять. Есть множество разных материалов, из которых делают такую упаковку. Это и кожа, и различные пластики, и дерево. Но наиболее популярна в этом отношении упаковка из жести

Бюро проверки

Konica Minolta JT Suite 6: новая версия системы автоматизации цифровой печати

Если в мире традиционной полиграфии автоматизированные workflow-системы, выполняющие комплекс операций по превращению поступающих от клиентов файлов в готовые к печати задания, давно стали распространенным явлением (сегодня сложно найти журнально-рекламную офсетную типографию, где бы они не использовались), то в сегменте цифровой печати применение подобных систем пока еще редкость.
Семейство систем JT Suite 6, о котором пойдет речь в этой статье, представляет собой решение, способное автоматизировать производственный процесс для предприятий с цифровой печатной техникой компании Konica Minolta.

Что день грядущий нам готовит

Скоростной и интеллектуальный: гибридный послепечатный комплекс

Некоторое время назад, когда на рынке в массовом порядке начали появляться промышленные цифровые печатные машины, многие специалисты отмечали, что даже если они будут замечательно и быстро печатать, считать их законченным решением для изготовления печатной продукции небольшими и средними тиражами не получается, поскольку результат их работы — запечатанный рулон. Часть вопросов можно было снять с помощью оборудования компании Hunkeler, которое позволяет нарезать рулон на отдельные листы в соответствии с форматом издания и при необходимости сфальцевать их тем или иным способом. А вот дальше все необходимо делать вручную: комплектовать привертки нужным образом и скреплять их либо проволокой при помощи полуавтоматической проволокошвейной машины, либо также вручную, отправляя это на машину бесшвейного скрепления.
В принципе, сама по себе технология не такая плохая, с учетом того, что объемы цифрового производства полиграфической продукции, как правило, невелики — по ней работает немало предприятий по всему миру. Но что хорошо работает при использовании относительно небольшой цифровой машины, перестает работать эффективно при использовании скоростных струйных рулонных машин. Получается странное решение: сначала мы быстро запечатываем рулон бумаги, а потом долго вручную «разбираем» его на отдельные изделия. В этот момент цифровая машина либо простаивает, либо печатает следующий рулон, для ручной «разборки» которого придется привлекать еще группу людей. И то, и другое нерентабельно. Необходимы были совершенно другие решения.
И такие решения предложила компания Muller Martini, один из мировых лидеров в области послепечатного оборудования. Но выставке Hunkeler Innovation Days в Швейцарии и позднее на выставке X-Fair в Вене компания демонстрировала комплекс оборудования, ориентированный на цифровые печатные производства, которые выпускают продукцию, скрепленную проволокой или склеенную бесшвейным способом. Комплекс состоит из вкладочно-швейно-резального агрегата Presto II Digital и машины бесшвейного скрепления Valore. Причем это не просто две единицы оборудования, они спроектированы таким образом, что могут работать совместно, — своеобразная «бизнес-модель» для цифровых производств.

С. Бачурин
Стандартизация контрактной цветопробы

Вам стандартно или красиво?! Можно с большой степенью уверенности предположить, что в подавляющем большинстве случаев заказчик полиграфической, особенно рекламной продукции, на подобный вопрос даст совершенно предсказуемый ответ. Правда жизни такова, что печатать в соответствии со стандартом — тяжелый крест. Строгое соблюдение всех требований стандарта порой препятствует получению яркой сочной картинки, которую можно было бы выжать на пределе возможностей из печатной машины и о которой иногда так грезит заказчик. Предсказуемость, стабильность печати, другие атрибуты печати по стандарту — все это уходит в небытие под напором залихватского купеческого «жалаю». Иногда вас просто вынудят нарушить предписанные нормы, шантажируя уходом в другую типографию, поскольку вы не умеете печатать «красиво». А ведь печатать по стандарту намного легче, стабильнее, да и дешевле, чем без него

Событие

BOBST COMPETENCE 15: новинки, сюпризы и секреты

Это уже стало хорошей традицией: примерно раз в год BOBST проводит в своей штаб-квартире в Лозанне день открытых дверей, на котором представляет новые продукты и направление будущего развития компании. В этом году дни Competence прошли в конце июня. Надо отметить, что идея проводить такое мероприятие и называть его COMPETENCE возникла в 2010 г.,когда стало понятно, что на рынке нужно больше внимания уделять потребностям клиентов, чтобы они всегда могли рассчитывать в своей работе на поддержку производителя

Heidelberg: результаты перезагрузки

В начале июня руководители Heidelberg провели международную пресс-конференцию для журналистов под названием Heidelberg Reloaded, на которой подвели итоги прошедшего года, рассказали о новой стратегии и последних изменениях в компании, а также открыли еще один новый Print Media Center

Dscoop Open 2015 в Дублине: пользователи HP Indigo на родине Guinness

С 3 по 5 июня в столице Ирландии прошла конференция Dscoop Open. Dscoop (Digital Solutions Cooperative) — всемирное сообщество, объединяющее пользователей ЦПМ HP Indigo и других полиграфических устройств и продуктов компании Hewlett Packard, существующее с 2005 г. Конференция в Дублине — четвертая из организованных для членов Dscoop из стран EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). Число ее участников составило 1250 человек из 47 стран, что стало рекордом для европейских мероприятий Dscoop, но пока не является всемирным достижением для Книги рекордов Гиннесса. Подобные ежегодные конференции проводят в трех глобальных регионах: EMEA, Азия и Северная Америка, из них мероприятия в США на сегодняшний день остаются наиболее масштабными. Ниже репортаж о событиях трех дней в Дублине…

Printech 2015

С 16 по 19 июня 2015 г. в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась международная выставка оборудования, материалов и технологий для печатного и рекламного производства Printech. Организатором этого мероприятия выступает группа компаний ITE. Выставка прошла при поддержке Комитета Государственной Думы Российской Федерации по информационной политике, информационным технологиям и связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Правительства Москвы, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Межрегиональной Ассоциации полиграфистов

Разбор полетов

Технология «виртуального тиснения» 3D Evolution

Новые технологии декоративной отделки и облагораживания полиграфической продукции, позволяющие расширить возможности традиционной печатной и послепечатной техники, в последние годы появляются сравнительно редко. В этом нет ничего удивительного: возможности существующего полиграфического оборудования хорошо известны как производителям, так и пользователям, и большая их часть уже используется если не максимальным, то оптимальным образом. Кроме того, производство печатной продукции (особенно на традиционном, то есть не цифровом оборудовании) сейчас переживает свой не самый лучший период. Основные задачи, которые приходится решать типографиям, скорее, связаны с оптимизацией производства, сокращением себестоимости и времени изготовления тиражей, чем с использованием всех современных возможностей.
Технология «виртуального тиснения» 3D Evolution, речь о которой пойдет ниже, представляет интерес не только тем, что это одна из новых и действительно оригинальных разработок, появившихся за последние годы, но и тем, что она позволяет получить любопытный эффект облагораживания продукции, визуально напоминающий рельеф конгревного тиснения, без существенного усложнения или удлинения процесса производства, а также без необходимости применения для этого специальных машин, клише и матриц. Для получения объемного эффекта по технологии 3D Evolution достаточно уже имеющейся в типографии печатной техники. Так что можно сказать, что эта технология соответствует реалиям своего времени: с одной стороны, позволяет сделать продукцию более привлекательной и эффектной, а с другой — дает возможность сэкономить при этом как время, так и средства.




Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»